Пять правил логистики: как организовать доставку в 2023 году В прошлом году сотни компаний столкнулись с увеличением сроков и стоимости поставки, задержкой грузов и досмотрами на границе, сбоями в финансовых платежах, новыми требованиями к оформлению сопроводительных документов и десятками других сложностей в логистике. Как планировать поставку, чтобы избежать этих проблем в новом году, рассказывает директор департамента сервиса ПЭК Игорь Коптев. Представьте, что пазл, который вы собирали несколько лет, разом рассыпался. Примерно тоже самое произошло с логистикой. Сотни цепей поставок разорвались, большинство глобальных морских линий приостановили отгрузки в российские порты, доставлять грузы из отдаленных регионов Африки и Латинской Америки приходится через транзитные порты. Взрывной рост грузопотока из Китая привел к заторам в портах Дальнего Востока и на погранпереходах, сроки доставки выросли на 20–30%. Как компаниям организовать логистику в новом году, за сколько дней планировать поставку и можно ли сократить расходы, расскажу в статье. Планируйте перевозку заранее Привычные цепи поставок разрушены. Сроки международной доставки выросли на 10–90%, в зависимости от направления, увеличился риск заторов и дополнительных досмотров на границе. Чтобы товар появился на полках магазина вовремя, лучше планировать перевозку заранее. На доставку из Китая мы рекомендуем заложить от 40 до 60 дней. Учитывайте, что в этом году Китайский новый год наступит 21 января. А это значит, что большинство предприятий приостановят работу на три недели. В феврале, сразу после открытия заводов и фабрик, спрос на доставку будет высокий. Есть риски заторов в портах Дальнего Востока и на погранпереходах. Китай постепенно снимает ковидные ограничения на погранпереходах, однако пока не понятно, справятся ли их инфраструктурные мощности с растущим грузопотоком. Доставку из Европы лучше планировать за 10–15 дней. В 2021 году перевозка занимала 3–4 дней, но сегодня об этом можно забыть — на доставку с перецепкой и оформление таможенных документов требуется больше времени, к тому же участились досмотры на погранпереходах. Действует новая модель оформления сопроводительных документов. Если ранее в некоторых случаях было достаточно инвойса, теперь обязательно нужно оформление внешнеторгового контракта и письма о сфере применения товара. Обязательным стал и заблаговременный выпуск экспортной декларации (EX) для грузов. Ранее товар могли доставлять, параллельно занимаясь оформлением этого документа. На перевозку из Африки и Латинской Америки необходимо заложить 2–3 месяца. Большинство глобальных морских линий приостановили букинги в российские порты, поэтому компании вынуждены доставлять через транзитно-буферные страны: Турцию, ОАЭ, Китай и другие. Рекомендуем в новом году перейти к концепту создания запасов на складе — буферного стока, который позволяет избежать нарушений в ритме отгрузок, чтобы не зависеть от изменений в логистике. Проверяйте надежность партнеров В прошлом году работу в России приостановила часть иностранных логистических операторов, на их место пришли новые компании, которые, к сожалению, работают не всегда стабильно. Заказчик может столкнуться с несвоевременной и некачественной доставкой, а иногда даже потерей товара. При выборе логистического партнера рекомендуем ознакомиться с историей компании, оценками и отзывами в интернете. Необходимо внимательно проверить договор с партнером. Избегайте сотрудничества с «табуретками», то есть посредниками, которые не занимаются организацией перевозки, а просто берут заказы и передают другим экспедиторам. Такие компании не несут ответственность за доставку и при сотрудничестве с ними риск повреждения, утраты груза растет. Обратите внимание на условия страхования — покрывает ли договор все риски и какой лимит ответственности. Лучше, чтобы у логистического партнера была филиальная сеть в странах, с которыми вы сотрудничаете. Это поможет ускорить решение спорных или форс-мажорных ситуаций. Проанализируйте цепь поставок Чтобы избежать сбоев, рекомендуем заранее спланировать логистику. При оплате товара поставщику важно подключить к валютным операциям несколько банков. Рекомендуем заранее отправить реквизиты счета зарубежному партнеру, чтобы он проверил возможность проводить платежи от этого банка. Если товар из Китая, часть контрактов можно перевести в национальные валюты — рубль и юань. Если товар ранее не ввозили в Россию, необходимо запустить лабораторные испытания, чтобы получить сертификат или декларацию соответствия. Это может занимать от 10 дней до 6 месяцев, в зависимости от вида продукции. И, наконец, заранее проработайте график отгрузок товара, исходя из особенностей направления. Сделать это можно самостоятельно или вместе с логистическим партнером. Но будьте готовы, что расписание отгрузок может измениться из-за внешних факторов. Хорошая новость в том, что после прошлогодних сбоев в цепях поставок, опытные сервисные компании стали и консультантами по выбору продукции, и финансовыми аналитиками, и юристами. Повышайте эффективность операций Если у вашей компании собственный склад, автотранспорт, вы отлично знаете, что в прошлом году себестоимость логистики увеличилась почти на 20%. Расходы на закупку грузовой техники выросли на 20–40%, а цены на запчасти поднялись на 20–50%. Важно оптимизировать затраты, и в этом могут помочь автоматизированные инструменты, с помощью которых в логистике проводится онлайн-мониторинг рейсов, контроль уровня утилизации транспорта, времени проведения погрузочно-разгрузочных работ, своевременности доставки. По нашему опыту, использование системы управления складом и транспортом, их интеграция может повысить скорость работы до 10% и сократить себестоимость перевозки. Если у вашей компании сеть складов, поможет снизить издержки собственное производство упаковочной тары — поддонов, паллетных бортов и так далее. Это поможет снизить затраты до 25%. Контролируйте не только поставки, но и новости В прошлом году произошло более 170 изменений в логистике: маршрутах, нормативах оформления сопроводительных документов, правилах доставки товаров. Поэтому пятое и завершающее правило — отслеживайте информацию в режиме реального времени, чтобы снизить логистические риски. Например, в октябре прошлого года компании использовали для доставки из Китая все традиционные маршруты. Уже к концу месяца образовались заторы в портах Дальнего Востока, выросли очереди на большинстве автомобильных погранпереходов. Компании, которые отслеживают информацию в режиме реального времени, успели перестроить большую часть грузопотоков на ж/д сервис и морской маршрут из Китая через порт Новороссийск. Похожая ситуация сложилась в грузоперевозках из Европы. В ноябре компании доставляли грузы в Россию преимущественно через погранпереходы на границе с Беларусью — это быстрее на 10–30%, чем напрямую. В декабре на этих пунктах пропуска образовались заторы, и перевозчики проводили в очереди до пяти дней. Компании, которые вовремя перестроились на погранпереходы между Россией, Эстонией и Финляндией, избежали дополнительных издержек. Сейчас информация «правит» логистикой. Транспортные новости, информацию на сайтах министерств и ведомств, другие источники, не только российские, но и стран-партнеров, необходимо мониторить ежедневно. Если вовремя узнавать об изменениях, можно успеть переориентировать поставку на другое направление, чтобы своевременно и качественно доставить груз. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64840/ https://ekspertov.ru/ Источник: https://delovoymir.biz/pyat-pravil-logistiki-kak-organizovat-dostavku-v-2023-godu.html © Деловой мир дата: 11.01.2023 17:08:25 просмотров: 2682 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию