Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Пять правил логистики: как организовать доставку в 2023 году

Пять правил логистики: как организовать доставку в 2023 году



В прошлом году сотни компаний столкнулись с увеличением сроков и стоимости поставки, задержкой грузов и досмотрами на границе, сбоями в финансовых платежах, новыми требованиями к оформлению сопроводительных документов и десятками других сложностей в логистике. Как планировать поставку, чтобы избежать этих проблем в новом году, рассказывает директор департамента сервиса ПЭК Игорь Коптев.


Представьте, что пазл, который вы собирали несколько лет, разом рассыпался. Примерно тоже самое произошло с логистикой. Сотни цепей поставок разорвались, большинство глобальных морских линий приостановили отгрузки в российские порты, доставлять грузы из отдаленных регионов Африки и Латинской Америки приходится через транзитные порты. Взрывной рост грузопотока из Китая привел к заторам в портах Дальнего Востока и на погранпереходах, сроки доставки выросли на 20–30%. Как компаниям организовать логистику в новом году, за сколько дней планировать поставку и можно ли сократить расходы, расскажу в статье.

Пять правил логистики: как организовать доставку в 2023 году

Планируйте перевозку заранее


Привычные цепи поставок разрушены. Сроки международной доставки выросли на 10–90%, в зависимости от направления, увеличился риск заторов и дополнительных досмотров на границе.


Чтобы товар появился на полках магазина вовремя, лучше планировать перевозку заранее.


На доставку из Китая мы рекомендуем заложить от 40 до 60 дней. Учитывайте, что в этом году Китайский новый год наступит 21 января. А это значит, что большинство предприятий приостановят работу на три недели. В феврале, сразу после открытия заводов и фабрик, спрос на доставку будет высокий. Есть риски заторов в портах Дальнего Востока и на погранпереходах. Китай постепенно снимает ковидные ограничения на погранпереходах, однако пока не понятно, справятся ли их инфраструктурные мощности с растущим грузопотоком.


Доставку из Европы лучше планировать за 10–15 дней. В 2021 году перевозка занимала 3–4 дней, но сегодня об этом можно забыть — на доставку с перецепкой и оформление таможенных документов требуется больше времени, к тому же участились досмотры на погранпереходах.


Действует новая модель оформления сопроводительных документов. Если ранее в некоторых случаях было достаточно инвойса, теперь обязательно нужно оформление внешнеторгового контракта и письма о сфере применения товара. Обязательным стал и заблаговременный выпуск экспортной декларации (EX) для грузов. Ранее товар могли доставлять, параллельно занимаясь оформлением этого документа.


На перевозку из Африки и Латинской Америки необходимо заложить 2–3 месяца. Большинство глобальных морских линий приостановили букинги в российские порты, поэтому компании вынуждены доставлять через транзитно-буферные страны: Турцию, ОАЭ, Китай и другие.


Рекомендуем в новом году перейти к концепту создания запасов на складе — буферного стока, который позволяет избежать нарушений в ритме отгрузок, чтобы не зависеть от изменений в логистике.


Проверяйте надежность партнеров


В прошлом году работу в России приостановила часть иностранных логистических операторов, на их место пришли новые компании, которые, к сожалению, работают не всегда стабильно. Заказчик может столкнуться с несвоевременной и некачественной доставкой, а иногда даже потерей товара.


При выборе логистического партнера рекомендуем ознакомиться с историей компании, оценками и отзывами в интернете.


Необходимо внимательно проверить договор с партнером. Избегайте сотрудничества с «табуретками», то есть посредниками, которые не занимаются организацией перевозки, а просто берут заказы и передают другим экспедиторам. Такие компании не несут ответственность за доставку и при сотрудничестве с ними риск повреждения, утраты груза растет. Обратите внимание на условия страхования — покрывает ли договор все риски и какой лимит ответственности.


Лучше, чтобы у логистического партнера была филиальная сеть в странах, с которыми вы сотрудничаете. Это поможет ускорить решение спорных или форс-мажорных ситуаций.


Проанализируйте цепь поставок


Чтобы избежать сбоев, рекомендуем заранее спланировать логистику.


При оплате товара поставщику важно подключить к валютным операциям несколько банков. Рекомендуем заранее отправить реквизиты счета зарубежному партнеру, чтобы он проверил возможность проводить платежи от этого банка. Если товар из Китая, часть контрактов можно перевести в национальные валюты — рубль и юань.


Если товар ранее не ввозили в Россию, необходимо запустить лабораторные испытания, чтобы получить сертификат или декларацию соответствия. Это может занимать от 10 дней до 6 месяцев, в зависимости от вида продукции.


И, наконец, заранее проработайте график отгрузок товара, исходя из особенностей направления. Сделать это можно самостоятельно или вместе с логистическим партнером. Но будьте готовы, что расписание отгрузок может измениться из-за внешних факторов. Хорошая новость в том, что после прошлогодних сбоев в цепях поставок, опытные сервисные компании стали и консультантами по выбору продукции, и финансовыми аналитиками, и юристами.


Повышайте эффективность операций


Если у вашей компании собственный склад, автотранспорт, вы отлично знаете, что в прошлом году себестоимость логистики увеличилась почти на 20%. Расходы на закупку грузовой техники выросли на 20–40%, а цены на запчасти поднялись на 20–50%.


Важно оптимизировать затраты, и в этом могут помочь автоматизированные инструменты, с помощью которых в логистике проводится онлайн-мониторинг рейсов, контроль уровня утилизации транспорта, времени проведения погрузочно-разгрузочных работ, своевременности доставки. По нашему опыту, использование системы управления складом и транспортом, их интеграция может повысить скорость работы до 10% и сократить себестоимость перевозки.


Если у вашей компании сеть складов, поможет снизить издержки собственное производство упаковочной тары — поддонов, паллетных бортов и так далее. Это поможет снизить затраты до 25%.


Контролируйте не только поставки, но и новости


В прошлом году произошло более 170 изменений в логистике: маршрутах, нормативах оформления сопроводительных документов, правилах доставки товаров.


Поэтому пятое и завершающее правило — отслеживайте информацию в режиме реального времени, чтобы снизить логистические риски.


Например, в октябре прошлого года компании использовали для доставки из Китая все традиционные маршруты. Уже к концу месяца образовались заторы в портах Дальнего Востока, выросли очереди на большинстве автомобильных погранпереходов. Компании, которые отслеживают информацию в режиме реального времени, успели перестроить большую часть грузопотоков на ж/д сервис и морской маршрут из Китая через порт Новороссийск.


Похожая ситуация сложилась в грузоперевозках из Европы. В ноябре компании доставляли грузы в Россию преимущественно через погранпереходы на границе с Беларусью — это быстрее на 10–30%, чем напрямую. В декабре на этих пунктах пропуска образовались заторы, и перевозчики проводили в очереди до пяти дней. Компании, которые вовремя перестроились на погранпереходы между Россией, Эстонией и Финляндией, избежали дополнительных издержек.


Сейчас информация «правит» логистикой. Транспортные новости, информацию на сайтах министерств и ведомств, другие источники, не только российские, но и стран-партнеров, необходимо мониторить ежедневно.


Если вовремя узнавать об изменениях, можно успеть переориентировать поставку на другое направление, чтобы своевременно и качественно доставить груз.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64840/

https://ekspertov.ru/

Источник: https://delovoymir.biz/pyat-pravil-logistiki-kak-organizovat-dostavku-v-2023-godu.html
© Деловой мир

дата: 11.01.2023 17:08:25    просмотров: 2682

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике устав от борьбы с РЖД