Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Перегруз автотранспорта на границе несет дополнительные риски

Перегруз автотранспорта на границе несет дополнительные риски

Власти РФ рассматривают возможность введения запрета на автоперевозки по российской территории для перевозчиков из стран Евросоюза. При этом предполагается использовать технологию, принятую Белоруссией, когда автомобиль из ЕС следует до приграничного таможенного терминала с последующей перецепкой либо перегрузкой партии товара. Своим мнением на этот счет поделился с РЖД-Партнером генеральный директор ООО «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.

– Со второй половины апреля на приграничных таможенных терминалах Белоруссии введена новая система обработки транзитного автотранспорта. На Ваш взгляд, каких результатов за это время добилась белорусская сторона?

– Действительно, мы сейчас ездим таким образом в Европу через Белоруссию – с перецепками, не с перегрузами, с перегрузами опыта не было. В нашем случае меняется голова иностранного перевозчика автопоезда на белорусского либо российского. На сегодняшний день эта процедура занимает от 2 до 8 ч., в среднем 4–5 ч. Считаю, что для такой технологии это более чем хороший показатель. Без ложной лести можно сказать, что эта процедура белорусской стороной отработана на отлично.

– Насколько данная мера может быть эффективно реализована на территории России?

– Если допустить, что мы введем зеркальные санкции в ответ на 5-й санкционный пакет Евросоюза, то нам тогда нужно аналогичную технологию реализовать на автомобильных пунктах пропуска Убылинка (Пыталово) и Себеж – двух больших погранпереходах с Латвией. Не совсем знаком с терминальной приграничной инфраструктурой в Пыталово, но точно знаю, что в Себеже она на достаточно высоком уровне – еще 5–6 лет назад там произошли большие изменения. Единственное, по практике наших предыдущих перевозок помню, что были достаточно дорогие там стоянки на СВХ. В принципе любые операции, связанные с услугами СВХ, влияют на удорожание перевозки. Думаю, если в Себеже и Пыталово сделают процедуру приемлемой и быстрой, обеспечив в среднем те же 4–5 ч., причем без каких-то дополнительных затрат, никаких критичных проблем не будет.

– Но это если говорить о перецепке, а как быть с перегрузкой?

– С перегрузкой действительно все гораздо сложнее. Мы такую практику не используем в своих перевозках, потому что это дополнительный риск, который может привести к хищению, повреждениям груза, неправильному его размещению при погрузке в другое транспортное средство, полуприцеп и т. п. Поэтому когда нам впервые сообщили, что есть такой кейс – перегрузка либо перецепка, мы сразу обозначили нашим партнерам, что мы только за перецепку, никаких перегрузов делать нам не нужно, потому что этот процесс, к сожалению, мы не можем контролировать. Кроме того, это и дольше по времени, и дороже. Так что перецепка – вполне оптимальный способ.

Беседовал Павел Белов

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64510/

дата: 16.05.2022 20:06:33    просмотров: 62

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике