Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Параллельный импорт»: сложно, дорого, непривычно.

«Параллельный импорт»: сложно, дорого, непривычно. 


Усложнение логистики при «параллельном импорте» и риски, связанные с потенциальной нестабильностью поставок в этом формате хоть и неприятны, но не критичны — и в итоге за все это будет платить конечный пользователь. Но нужно инвестировать в развитие канала, а тут российским ИТ-компаниям никто не поможет.


Вендорской поддержки нет и не будет


Напомним, что даже небольшим ИТ-дилерам были доступны некоторые преференции от вендоров или дистрибьюторов. А в условиях «параллельного импорта» далеко не все бонусы оказываются актуальными, хотя в большинстве случаев уже включены в стоимость товара в той или иной форме. Например, распродажи актуальность сохранят, спеццены на бандлы тоже могут быть приятны, но уже не всегда — скажем, комплектация продукта предложениями локальных SaaS- или cloud-провайдеров из Залива вряд ли будет нужна покупателям на Урале или в Сибири.


Инвестиции в развитие канала от вендоров, транслируемые локальными дистрибьюторами, скорее всего, также окажутся неактуальны для компаний из РФ. Например, предоставление тестового оборудования или рибейтов будет востребовано, а вот совместные проекты по участию в локальных выставках, рекламе в местной прессе, расширенная гарантия на оборудование и пр. — уже нет. Например, зачем в российском регионе расширенная гарантия с выездом специалиста, предоставляемая в пределах Бахрейна?


Некоторые элементы поддержки российскому каналу придется оплачивать еще раз, причем из своего кармана, если не удастся еще поднять цены для конечного пользователя. Прежде всего, речь идет об организации сервиса, который по закону должен быть даже для «параллельных» товаров. Создание и поддержка работы инженерной службы дорогостоящий процесс: работу сервис-инженеров и сотрудников call-центров нужно оплачивать, но сначала их нужно подготовить, сервисные склады — укомплектовать запчастями, а иногда и подменным оборудованием, причем для всего этого в новых условиях нужно переизобретать логистику и т. д.


  • Значительная часть бонусов, которые включены в стоимость товара, в ситуации с «параллельным импортом» оказываются ненужными для российских структур.
  • Сервис товаров, приобретенных в «параллельном» формате, на территории РФ придется пересоздавать заново, причем самостоятельно, без вендорской поддержки.
  • Вопросы сертификации новых моделей продукции в таких условиях также ложатся на игроков российского канала.
  • Вопросы локализации продукции тоже придется решать, а они многогранны. Например, если русифицировать клавиатуру можно, приложив комплект наклеек, то, предположим, переход от арабской версии Windows на «операционку» с более привычным интерфейсом для значительной партии ПК представляет собой непростую задачу.
  • Про поддержку экспертизой и консалтинг со стороны вендоров придется забыть, равно как и про аналогичные возможности со стороны дистрибьюторов, если такое и доступно на маленьких региональных рынках в масштабах, ранее доступных российским реселлерам.


Подведем итоги


Процессы приобретения оборудования для российского рынка становится существенно более сложными логистически, а также высокорисковыми. Результат — более высокие входные цены для российского канала, что, разумеется, «аукнется» конечным пользователям, от частных до корпоративных. Оценки роста цен в диапазоне «от 15 до 40%», озвученные различными экспертами, на фоне описанных выше факторов выглядят оптимистично.


Заметим, что есть и мультипликативный эффект, который тоже будет стимулировать рост цен на российском рынке. Скорее всего, возникнет дефицит — каналы «параллельного импорта» будут неширокими и нестабильными, особенно в сравнении с теми, которые исправно работали и были привычными еще зимой. Кроме того, на фоне общего дефицита полупроводников и, соответственно, цифровой техники, периферийные рынки, откуда берут начала новые каналы, будут снабжать оборудованием российских «прокси» по остаточному принципу, уже после удовлетворения запросов локальных клиентов.


Минутка позитива


Заметим, что «параллельный импорт» актуален далеко не для всех групп товаров. Оборудование для создания инфраструктурных решений, возможно, можно будет поставлять по традиционным схемам!


Российские дистрибьюторы за прошедшее время активно работали над диверсификацией списка вендоров и нашли ряд интересных производителей из Китая, Израиля, Южной Кореи, Индии и даже Бразилии. Пусть у них не такие широкие модельные ряды, как у покинувших российский рынок грандов, но налаживание отношений с новыми поставщиками решит ряд насущных проблем. В частности, это позволит насытить канал сетевым оборудованием, ИБП, сменными аккумуляторными батареями, компонентами для создания ЦОДов и т. д. Интересно, что многие из этих новых вендоров в ряде случаев работали как ОЕМ-поставщики оборудования для глобальных грандов! Так что иногда игроки российского рынка смогут получать знакомое оборудование под новыми марками и по заметно более низким ценам.


Для продукции этих новых вендоров не нужен «параллельный импорт»! С ними канал будет работать традиционным способом, что прекрасно отразится на стабильности поставок. Однако пока такое доступно не для всех классов оборудования. Компьютеры, серверы, системы хранения данных, материнские платы и процессоры, скорее всего, придется поставлять в формате «параллельного импорта». Но российские дистрибьюторы изобретательны, поэтому обязательно придумают, как данный формат оптимизировать, развить и удешевить.


Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель IT Channel News


дата: 23.05.2022 19:40:54    просмотров: 11

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Грузооборот российского транспорта склад складские технологии Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября но правила – изменились Дмитрий Потапенко: «Хотите бизнес без издержек? Освойте технологии 20-летней давности» прибывшего в Санкт-Петербург по Севморпути Емкость рынка не дает экономически отбивать затраты на разработку новых моделей техники для перевозки КТГ семенами и удобрениями: чем грозит российским аграриям мировой кризис на рынке зерна "Почта России" заплатит почти 3