Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Землетрясение в Турции не повлияло на сроки доставки, но они все равно увеличатся

Землетрясение в Турции не повлияло на сроки доставки, но они все равно увеличатся

Землетрясение в Турции не повлияло на сроки доставки, но они все равно увеличатся


Сроки доставки грузов из Турции могут увеличиться на несколько дней, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько участников рынка. Сбой случился не из-за ограничений логистических мощностей в северо-западной части Турции, они работают без ограничений, а из-за сложностей в российских портах.



Узкое горлышко


 Грузы стоят. Но не из-за сбоев в порту Стамбула – землетрясение не повлияло на логистические мощности Турции. Как рассказывает РЖД-Партнеру Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК, груз в море заблокирован из-за шторма в порту Новороссийска.


 «По состоянию на 8 февраля в порту Новороссийск шторм. Суда простаивают на рейде. Из-за этого срок доставки грузов может увеличиться на несколько дней, в зависимости от погодных условий», – говорит он.


 Однако и до шторма этот российский порт не гарантировал быстрых сроков доставки. Участники рынка называют его настоящим бутылочным горлышком. Порт из-за проблем в дальневосточных гаванях принимает все больше контейнеров, следующих из Китая и Азии. Но рост контейнерооборота грозит заблокировать работу и этого российского порта. Участники рынка рассказывают РЖД-Партнеру, что вывести контейнеры из Новороссийска тоже непросто: появились проблемы с визитами и квотами, есть сложности со сдачей порожних «ящиков», а также зафиксированы сбои в сроках оформления грузов.


 «Перевозчики завышают ставки. Она только на транзитном вывозе поднимается на 30-40 тыс. руб.», – рассказывают РЖД-Партнеру участники рынка.


 Порт Новороссийск заблокирован и на входе, и на выходе. Железнодорожная инфраструктура не справляется с ростом объемов: участники рынка в числе проблем называют и острый дефицит фитинговых платформ, и брошенные на подъездных путях порожние контейнеры, да и припортовые терминалы тоже загружены. Владельцы грузов нанимают фуры, но автоперевозчики на рост спроса отреагировали лишь повышением стоимости услуг.


 «Большинство линий просят сдавать контейнеры сразу в порту Новороссийска, но это увеличивает расходы на демередж», – признаются РЖД-Партнеру участники рынка.


 Участники рынка утверждают, что ситуация в Новороссийске сохранит напряженность до конца февраля – минимум. И разрешится она только после вмешательства федеральных властей.


Погода против груза


 Грузы могли бы отправить из Турции по морю, но это невозможно из-за сложностей в российских портах, поэтому товары пытаются отправить бортами самолетов. Но часть авиарейсов из Турции также задерживается на неопределенное время, говорит В. Филатов. Впрочем, увеличились и сроки автодоставки. Ближайший к Турции наземный погранпереход Верхний Ларс, расположенный на границе России и Грузии, закрыт с вечера 2 февраля «до особого распоряжения», сообщает ГУ МЧС по Северной Осетии. И это закрытие тоже связывают с погодными условиями. В МЧС обосновали решение ухудшением погоды в Грузии, «невозможностью обеспечения безопасного проезда автотранспортных средств».


 «Грузопотоки мы перенаправили на погранпереходы между Азербайджаном и Дагестаном (МАПП Яраг-Казмаляр и МАПП Тагиркент-Казмаляр). Это, конечно, увеличивает логистическое плечо в среднем на 1 тыс. км, а сроки автодоставки из Турции – на 2 суток», – рассказывает В. Филатов.


 На погранпереходах между Азербайджаном и Дагестаном пока сохраняется средняя нагрузка на пропускную способность. Транзит занимает до 4 дней, сообщают участники рынка.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64896/

Автор:Алена Алешина

дата: 09.02.2023 12:13:43    просмотров: 50

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Крупная транспортная компания "Деловые линии" открыла первый в ЛНР грузовой склад биржа труда тарифы ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов