Китайский порт на Желтом море готов формировать грузопотоки для Транссиба Порт Далянь (КНР) и ПАО «ТрансКонтейнер» планируют увеличить объем перевозок из Китая в Европу через Забайкальск. Стороны подписали меморандум о сотрудничестве, чтобы стимулировать присоединение стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) к международному логистическому коридору Далянь – Маньчжурия / Забайкальск – Россия / Европа. Документ предусматривает обязательства партнеров по предоставлению конкурентоспособных ставок на перевозки, совместное стимулирование качества предоставляемых услуг в рамках действующего коридора, а также формирование единой информационной системы. По словам генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер» Петра Баскакова, обе компании уже работают по ряду проектов. И взаимный интерес объясняется схожестью бизнеса. «ТрансКонтейнер» является одним из крупнейших контейнерных операторов на евразийском пространстве, а Далянь не на последнем месте среди портов мира по обороту контейнеров. Поэтому есть планы по дальнейшему развитию Экономического пояса Шелкового пути, чтобы поддержать дальнейший рост товарооборота между странами АТР, Россией и Европой. Как пояснил директор по фондовому рынку и работе с инвесторами ПАО «ТрансКонтейнер» Андрей Жемчугов, ранее компания с портом организовала тестовые перевозки, которые прошли успешно. В частности, новый контейнерный сервис из Даляня в Ворсино через пограничный переход Забайкальск и Транссиб, который был предложен в начале 2016 года, с минимальным сроком доставки груза в 12 дней. «И меморандумом мы зафиксировали основные направления сотрудничества, то есть где мы дальше будем синхронизироваться. Поскольку основная задача порта – агрегировать контейнерные потоки, которые идут из других китайских портов напрямую по железной дороге через Забайкальск в сторону Москвы. И порт, и «ТрансКонтейнер» предоставляют услуги по транспортировке грузов, и мы заинтересованы в увеличении объемов, а для этого нужно создавать условия для развития нового сервиса», – говорит он. Партнеры создадут совместные рабочие группы, так как предстоит определиться в деталях. К примеру, о предоставлении конкурентоспособных ставок на перевозки, как стимулировать качество предоставляемых услуг и другим направлениям сотрудничества, закрепленным в меморандуме. Как отметил Андрей Жемчугов, Забайкальск готов к новым объемам. Это первый перегрузочный терминал, который «ТрансКонтейнер» модернизировал в 2008 году, являясь самостоятельной компанией. Его мощность превышает 3 тыс. ДФЭ переработки, и он специально заточен на то, чтобы перегружать контейнеры с узких платформ на широкие и обратно. На терминале используется комбинированная схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ (козловые краны и автопогрузчики типа KALMAR грузоподъемностью 40 тонн). Объем переработки за 9 месяцев текущего года составил порядка 60 тыс. ДФЭ. «На мой взгляд, эти договоренности носят скорее протокольный характер, так как в соглашении нет экономической составляющей. Тем более что ни та, ни другая сторона не являются отправителем и грузополучателем. Документ принят с целью привлечь внимание к транспортному коридору и чтобы партнеры из Китая и России чувствовали себя более уверенно, когда будут покупать этот новый продукт, в частности перевозку с северо-востока Китая в Россию», – говорит транспортный эксперт, генеральный директор исследовательского агентства Infra News Алексей Безбородов. В то же время высказываются сомнения в успешном развитии коридора. «Далянь расположен во внутреннем, Желтом море и имеет хороший потенциал для каботажных перевозок по побережью страны или в соседнюю Корею. Но транспортный коридор из Даляня в Европу через Россию очень трудно наполнить объемами, так как здесь будет сложная логистика. Поставки из Кореи, к примеру, той же продукции Samsung удобнее организовать через Находку. А в этом варианте очень много этапов перегрузки», – считает ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов. Автор: Елена Кудрявцева 11.12.2016 дата: 07.09.2017 15:50:23 просмотров: 2353 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию