Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Почта России» на посылках

«Почта России» на посылках

Компания организовала тестовый железнодорожный маршрут из Китая в Европу

«Почта России» начала тестирование транзитного маршрута по железной дороге из Китая в Словению через Монголию и РФ. В компании надеются сделать этот маршрут ежедневным. Для этого российскому почтовому оператору придётся увеличить объёмы перевозок.
Партию почтовых отправлений для тестового маршрута, общий вес которых составлял около одной тонны, «Почта России» собрала на китайской стороне и за пару дней доставила её до Улан-Батора (Монголия) на грузовиках. Затем посылки были погружены в почтово-багажный вагон регулярного пассажирского поезда РЖД и 23 сентября привезены в Москву. Далее, в Словению, российский почтовый оператор планирует отправить китайские посылки транзитом через европейские страны автомобилями. «Это пример интермодального товарного маршрута из Азии в Европу», – прокомментировал тестовый маршрут глава «Почты России» Николай Подгузов. Он подчеркнул, что этот проект покажет «значительный транзитный потенциал «Почты России». Также он отметил, что в случае успешного тестирования, то есть после подтверждения объёмов почтовых отправлений, транзитный маршрут будет открыт на регулярной основе. Кроме того, в дальнейшем транзитная доставка из Азии может заработать и в другие страны, в том числе Хорватию, Венгрию, Австрию. «Однако пока об этом говорить рано – инициатива ещё «молодая», – уточнил Николай Подгузов. 

В последние несколько лет «Почта России» очень активно пытается выстроить свою стратегию на глобальном рынке перевозок. Об этом говорят и стремление компании создать свой авиапарк для перевозок почтовых отправлений, и недавние заявления руководства компании о намерении приобрести в ближайшие пару лет около 300 новых железнодорожных вагонов, чтобы использовать их не только на внутрироссийских маршрутах, но и при организации транзита международной почты из Китая в Европу по территории России. Пока нового парка не требуется, предъявляемые объёмы не требуют увеличения почтовых вагонов в пассажирских составах. 

Причина такой активности российского почтового оператора – в стремительном развитии интернет-торговли не только в мире, но и в Российской Федерации. Для торговли онлайн важна быстрая и дешёвая доставка покупок. 
«Большой интерес «Почты России» к Китайской Народной Республике объясним тем, что компания AliExpress нацелена в значительной мере на европейский рынок, и этот маршрут, как считают в российской компании, может проходить по территории Российской Федерации. «Почте России», работающей в посылочном сегменте, крайне необходимо удержать своё лидерство в нашей стране.
Именно поэтому компания стала основным партнёром китайской AliExpress, – говорит ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов. – «Почта России» не хочет остаться на обочине Шёлкового пути, поэтому пробует разные маршруты доставки мелких грузов между Западом и Востоком». 

Российскому почтовому оператору нужно измениться, чтобы удовлетворить обе стороны. 

Во-первых, получателя посылок, которому важны низкая цена, высокая скорость и надёжность доставки. Во-вторых, китайского отправителя посылок, для которого «Почта России» хотела бы стать основным транзитёром и зарабатывать на этом. 

Конкурентов на рынке перевозок из Китайской Народной Республики сегодня хватает. Это и SPSR Express, который интегрирован в глобальную информационную платформу логистических партнёров AlibabaGroup, и компания IML, один из игроков рынка логистических услуг для e-commerce в Российской Федерации, которая также объявила о начале работ по доставке из Поднебесной товаров, приобретённых гражданами России на торговой онлайн-площадке AliExpress. 

Доставку заказов на дом по более чем 8 тыс. направлений в нашей стране осуществляет и официальный логистический партнёр AliExpress – DPD. И использование «Почтой России» схемы интермодальных перевозок, по оценкам Николая Лобанова, может повысить рентабельность перевозок, по возможности снижая затраты на каждом плече доставки. 
«Возможно, что доставка в Улан-Батор посылок из Китайской Народной Республики грузовыми машинами связана с тем, что автомобильные перевозки на этом маршруте оказываются более быстрыми и экономически более целесообразными, чем по старой, медленной однопутной монгольской железной дороге, – говорит он. – Кроме этого, «Почте России» необходимо учитывать объёмы перевозимого груза, от которых зависит рентабельность его доставки. Пока на этом маршруте они невелики и рассредоточены по разным точкам, то есть посылки нужно собирать по разным городам. Сделать это автомобилем, обходящим точки маршрута, просто, а организовать такой железнодорожный маршрут крайне затруднительно и затратно». 

Впрочем, как считает другой эксперт, интермодальность перевозок может обернуться для «Почты России» как дополнительным удорожанием стоимости доставки посылок в Европейский союз, так и, как следствие этого, снижением конкурентоспособности по сравнению с доставкой грузов морским транспортом. Напомним, большинство грузов из Китайской Народной Республики в настоящее время доставляется морем.

В Поднебесной около 20 крупных и более 100 мелких портов. Пять из десяти крупнейших мировых портов расположены в Китае: Шанхай, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао. Шанхайский порт – самый большой в мире. 
«Интермодальные транзитные перевозки из Азии в Европу – хорошая идея. Но здесь должен быть конкурентный тариф, – полагает аналитик по транспорту Райффайзенбанка Константин Юминов. – Если мы говорим про грузовики в этой цепочке, то обычно стоимость доставки грузов грузовиками достаточно высокая, и она может экономику этой перевозки несколько снизить по сравнению с морскими перевозками. Особенно если учесть, что в этом маршруте используются два автотранспортных плеча (Китай – Улан-Батор и Москва – Словения. – Ред.). В итоге есть риск, что высокая стоимость доставки по такому маршруту не будет стимулировать значительный рост объёмов грузопотока». 

В «Почте России» комментарий «Гудку» по этому вопросу не предоставили. 

Константин Анохин
дата: 27.09.2017 11:43:04    просмотров: 2688

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом