Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Криминал в грузоперевозках – организованные преступные группы.

Криминал в грузоперевозках – организованные преступные группы.

Кожевников Алексей Юрьевич, 
заместитель директора компании ООО "КОНТРОЛЬ РИСКОВ"


 

Финансовые убытки, связанные с хищением груза путем мошеннических действий в настоящий момент носят системный характер. Можно констатировать факт – это целый криминальный бизнес с годовым оборотом в несколько миллиардов рублей. Мошенники, обладая отличными знаниями в юриспруденции, бухгалтерии и транспортной логистике без особых сложностей, преодолевают все возможные препятствия на пути к хищению груза. Неоценимую помощь им оказывали, оказывают и продолжают оказывать невольным образом в большинстве случаев топ-менеджмент торгово-производственных и транспортных компаний.

  

Проведя анализ схем транспортной логистики более чем в 1000 арбитражных дел, с начала 2016 года по настоящее время, где утрата груза произошла в результате действий мошенников, мы с уверенностью можем говорить о том, что данная проблема уже давно вышла за рамки какого-то одного региона. Официальная статистика МВД за 1 квартал 2017 года только подтверждает данные выводы, так как более чем 600 зарегистрированных заявлений по статье 159 УК РФ «Мошенничество» только за 90 дней говорит о ежедневности происходящего.

 

Случаи, связанные с хищением груза, при перевозке автомобильным транспортом на территории Российской Федерации в своем подавляющем большинстве заранее подготовлены, скоординированы, организованны и спланированы. Это далеко не случайность, а целенаправленная деятельность  организованных преступных групп, специализирующихся на данном виде преступлений. Об этом говорят факты, как сводки боевых действий:


Центральный Федеральный Округ

 

22 апреля 2014 года на погрузку, в город Руза Московской области пребывает транспортное средство, под управлением водителя для, осуществления доставки груза в конечный пункт назначения Тольятти А40-28430/2015, груз похищен . 23 апреля 2014 года это же транспортное средство под управлением этого же водителя пребывает в г.Коломна Московской области, для перевозки мясной продукции в г.Елабуга А41-77545/2014, в обоих случаях хищение груза заранее спланировано.

 

27 марта 2015 года в г.Домодедово Московской области прибыло транспортное средство под управлением водителя, для доставки груза в Калининградскую область. Груз к месту назначения не доставлен А68-6800/2016. 5 мая 2015 года уже другое транспортное средство!!!, под управлением этого же водителя пребывает в г.Крекшино Московской области для доставки груза в г.Верхняя Пышма Свердловской области. Груз в полном объеме похищен А56-34613/2016. Но и это еще не все, в деле  А32-6212/2016 прозвучала фамилия водителя, который принимал груз, вероятнее всего по этим же поддельным документам. Три документально подтвержденных эпизода преступной деятельности мошенников в течение двух месяцев 2015 года. Действия мошенников изначально организованны и говорят о целенаправленной преступной деятельности.

  

16 октября 2015 года на погрузку, в город Люберцы Московской области пребывает транспортное средство под управлением водителя для осуществления доставки груза в город Ростов-на-Дону А53-32176/2015. Уже на  следующий день, 17 октября 2015 года это же транспортное средство, под управлением этого же водителя, пребывает на другой склад, находящийся в п. Дорохово Московской области для доставки в Ростов-на-Дону А53-499/16. В обоих случаях груз в пункт назначения не поступил. Доставка груза изначально не предполагалась, так как действовала организованная преступная группа.

  

1 декабря 2015 года в г.Голицыно Московской области пребывает транспортное средство под управлением водителя, для осуществления доставки в г.Новосибирск А46-2987/2016. Доставка груза изначально не предполагается , так как уже 4 декабря 2015 года это же водитель, предположительно на этом же транспортном средстве осуществляет прием груза в г.Обухово Московской области для доставки его в г.Первоуральск А56-19458/2016 . В обоих случаях груз похищен в полном объеме.

  

Необходимо отметить, что Москва и Московская область являются лидерами, по хищению груза путем мошеннических действий. Подавляющее большинстве эпизодов, связанных с хищением груза путем мошеннических действий, приходится именно на этот регион.


Северо-Западный Федеральный округ

 

26 ноября 2014 года в г.Санкт-Петербург была осуществлена загрузка мясной продукцией транспортного средства под управлением водителя для доставки в г.Орск А31-12744/2015. Груз в полном объеме груз похищен. За два дня, перед погрузкой на Орск, т.е. 24 ноября 2014 года, данное транспортное средство, под управлением этого же водителя, осуществляло погрузку мясной продукции в Санкт-Петербурге для доставки его в г.Абакан. Стоит отметить, что так же 26 ноября 2014 года мошенники предоставили и второе транспортное средство под управлением водителя по маршруту Санкт-Петербург-Абакан А65-2309/2015 .

  

22 декабря 2015 года в г.Санкт-Петербург прибыло транспортное средство под управлением водителя, для доставки груза в г.Мурманск. В установленные сроки в пункт назначение не прибыло, груз похищен А56-14117/2016. 24 декабря 2015 года это же транспортное средство под управлением этого же водителя осуществляет прием груза в г.Санкт-Петербург для доставки его в Москву А43-2186/2016 Груз в полном объеме похищен неустановленными лицами.


Южный Федеральный Округ

 

23 августа 2015 года в г.Краснодар было загружено транспортное средство под управлением водителя, груз в полном объеме к месту назначение не доставлен А32-4481/2016. 17 ноября 2015 года этот же водитель, предположительно на этом же транспортном средстве осуществил прием груза в р.Адыгея для доставки его в Московскую область А32-4479/2016. В обоих случаях груз похищен неустановленными лицами.


Уральский Федеральный Округ

  

22 сентября 2015 года в столицу Урала, г.Екатеринбург прибывает транспортное средство под управлением водителя, для доставки груза в г.Новосибирск А40-120126/2016, а уже 24 сентября 2015 года это же транспортное средство под управлением этого же водителя осуществляет находясь в г.Челябинск принимает груз для доставки его в г.Екатеринбург А60-53831/2015.  Груз в обоих случаях похищен в полном объеме. Организованная преступная группа координировала все свои действия.

  

Аналогичная ситуация в  Сибирском и Приволжском Федеральных Округах, А40-165027/2015 и А07-4609/2016 соответственно.

 

На перечисление всех известных эпизодов преступной деятельности, связанной с хищением груза путем мошенничества, только за последние два года, может уйти не одна сотня страниц. По нашим приблизительным оценкам это всего лишь верхушка айсберга деятельности организованных преступных групп, специализирующихся на хищении грузов путем мошеннических действий.


О масштабах проблемы уже говорят и такие факты как:

- отказ большинства страховых компаний осуществлять страховое покрытие по риску «мошенничества»;

-  рост детективных агентств, деятельность которых связанна с розыском похищенных грузов;

- практически ежедневные разбирательства в арбитражных судах различных регионов, связанных с утратой груза путем мошеннических действий;

  

Схемы, применяемые мошенниками, для осуществления своих противоправных действий разнообразны, от простых до очень сложных. На данный момент только нам известно более двух десятков различных способов, которые применяли мошенники для хищения груза. Не удивительно, что схемы постоянно повторяются, комбинируются и совершенствуются. Практически не осталось торгово-производственных компаний, которые в своей деятельности не сталкивались убытками в результате действий организованных преступных групп.

 

Проблемы раскрываемости подобных преступлений, а именно: различная территориальность, сложность с установлением пострадавших и т.п. уже признается официальными представителями МВД РФ. 

  

Комплексного решения, позволяющего в системе всего бизнеса эффективно противодействовать мошенникам, у огромного числа, как у грузовладельцев, так и  у транспортных компаний нет. В своем подавляющем большинстве это разрозненные мероприятия, не дающие должного результата. 

Каждый сам за себя.

  

Проблематика хищения грузов путем мошеннических действий очень редко освещается на различных форумах и выставках. Говорить о финансовых убытках, полученных в результате хищения груза, бизнес не любит. 


В основном, все разговоры несут посылы в светлое будущее – проверять, проверять и еще раз проверять. 

Что проверять? 

Как проверять? 

Кого проверять? – мнений очень много, единообразный подход отсутствует. 


Необходимо признать, что это – уже прошлый век и противостоять мошенникам служба безопасности в одиночку не может. 

 

В 99% случаях, эпизоды, связанные с хищением груза путем мошеннических действий задействованы третьи лица, т.е. все происходит в рамках договоров транспортной экспедиции. Печальный факт – с момента принятия Федерального Закона «О транспортной экспедиции» в 2003 году и по настоящее время деятельность экспедитора понимается и трактуется подавляющим большинством специалистов в силу личных внутренних убеждений и очень часто приравнивается к деятельности организаций, представляющих информацию грузовладельцам о наличии свободного транспорта, а перевозчикам о наличии свободных грузов.

  

Что делать? 

Однозначно формировать единые подходы к деятельности, связанной с перевозкой грузов автомобильным транспортом. Удивительно, но уже на данном этапе у грузовладельцев и экспедиторов, страховщиков и перевозчиков нет единой и однообразной позиции по данному вопросу. В первую очередь  с точки зрения закона, т.е. – юридической составляющей.

 

Это наглядно можно увидеть на проводимых ежегодных конференциях по безопасности грузоперевозок, где ответа на вопрос: «Как мошенникам удается внедриться в цепочку поставки товара и как с этим бороться?», к сожалению, найти не возможно


Вместо детального анализа и выработки конкретных решений, позволяющих иметь практическое применение – какие-то глубокие исследования планетарного масштаба, рассказы про мировой рынок, тенденции и внешние факторы, геополитика и рецессия, девальвация и факторы риска, динамика грузооборота и основные тренды. 

Какое отношение это творчество имеет к безопасности вопрос риторический.

  

Опыт вооруженных сил в принятии решений – бесценен


Деятельность любого командира основана на строгом выполнении определенного алгоритма действий. Оценка обстановки – один из пунктов данного алгоритма. То же самое, касается и руководителя любого бизнеса, который принимает решения. 

 

Аналитические и статистические данные, которые нам удалось собрать только с открытых источников информации, в большей своей части благодаря государственным информационным порталам, в данный момент уже могут позволить оценить обстановку и принимать решения, способствующие минимизации рисков в доставке груза автомобильным транспортом.

   

Мы глубоко убежденны, что строгое и точное соблюдение требований действующего законодательства, отсутствие подмены терминов и понятий, при перевозке грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации позволяет защищать имущественные интересы бизнеса любому предпринимателю и эффективно противодействовать мошенникам.


                 Невозможно бороться с мошенничеством по-другому.  

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/63519/

https://ekspertov.ru/

дата: 17.10.2017 13:55:09    просмотров: 2425

рейтинг: 
(Голосов: 14, Рейтинг: 4.36)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы