Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Рейтинг транспортных компаний по утратам груза в Москве и Московской области по итогам 2016 года*

Рейтинг транспортных компаний по утратам груза

 в Москве и Московской области по итогам 2016 года*

 

"Чёрный список"

Кожевников Алексей Юрьевич,

заместитель директора компании ООО "КОНТРОЛЬ РИСКОВ"


   Риски, связанные с хищением грузов путем мошеннических действий при перевозке грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации из года в год остаются неизменными. Ежедневные судебные разбирательства в различных регионах, связанные с полной утратой груза, уже не вызывают совершенно никакого удивления и только подтверждают колоссальные масштабы проблемы. Убытки, причиненные организованными преступными группами, специализирующимися на данном виде преступлений, исчисляются уже не одной сотней миллионов рублей.


Украли или сами отдали?

 

Изменений в практической деятельности у компаний, столкнувшихся с полной утратой груза, в своем подавляющем большинстве не наблюдается. Где-то, при прошествии определенного промежутка времени ситуация закономерно повторяется и идем на второй, а где-то и на третий, четвертый и т.д. круг. Уже можно констатировать факт, что в 90% случаях утрата груза происходит при заключенных договорах транспортной экспедиции, где клиент дает право привлекать третьих лиц.

 

Неспособность служб торгово-производственных компаний при заключении договоров транспортной экспедиции отличить профессионального экспедитора от агента, т.е. от организации, предоставляющей информацию грузовладельцам о свободном транспорте, а перевозчикам о свободном грузе закономерно ведет к финансовым убыткам, вызванным дальнейшей утратой перевозимого груза. Не могут этого сделать ни юристы, ни логисты, ни бухгалтера и тем более специалисты службы безопасности.

 

Агент, имеющий все признаки профессионального экспедитора, но им не являющийся - системная проблема в грузоперевозках, а дальнейшая утрата груза - логичное продолжение. Не надо удивляться, что груз не прибыл в место назначения, если Вы продолжаете осуществлять сотрудничество с организацией, только на бумаге являющейся экспедитором.

 

Великолепную возможность оценить в различных эпизодах, связанных с утратой груза, так называемую «организацию процесса доставки» из точки «А» в точку «Б», предоставляет государственный сайт арбитражных судов. Факты, установленные судом – бесспорны. Именно при изучении огромного количества судебных разбирательств, связанных с полной утратой груза (за исключением ДТП, пожаров и других форс-мажорных обстоятельств), приходим к крайне неутешительному выводу – закономерность заложена изначально, так как заранее стороны не собирались выполнять требования, которые закон предъявляет к экспедитору. Вести речь о том, что груз украли, а не сами отдали, при этом оказав неоценимый сервис, выразившийся в упаковке, загрузке  и выдаче документов - совершенно не представляется возможным.


Безопасность или имитация?

 

В большинстве случаев, сведения о будущих поставках проходят через ряд информационных площадок, посвященных грузоперевозкам. Именно на них «джентльмены удачи» с легкостью собирают все необходимую информацию: что везем, куда везем, как везем и т.п.  Сложившаяся порочная практика размещать информацию о потенциальной поставке товара на подобных сайтах полностью играет им руку. Совершенно не требуется никаких усилий для того, чтобы собрать всю необходимую информацию о грузе  всего лишь с помощью нескольких телефонных звонков.

 

На практике вся работа агента, гордо называющим себя экспедитором, выглядит следующим образом:  получить заявку от клиента, поместить заказ на информационную площадку с указанием направления и требований к транспорту и …… все. Далее - собирать звонки с предложениями. Свершилось – и требуемый комплект документов присылают  агенту посредством электронной почты,  в целях проверки службой безопасности. Овеянная ореолом секретности деятельность данных специалистов зачастую заключается в подсчете количества «звездочек», их цвета и изучения регистрации на одном из ресурсов и, конечно же, рассмотрение присланных документов с помощью бесплатных государственных сайтов. Всю мощь, а вернее немощь подобных проверок можно увидеть в сотнях арбитражных дел – впечатляет. Изначально никто не собирается проверять путевой лист у перевозчика, посмотреть документ, удостоверяющий личность водителя, осуществить проверку вин-номеров и т.п. Вот и вся безопасность, а вернее - полное ее отсутствие.

 

Подобная деятельность активно рекламируется и пропагандируется как работа профессионального экспедитора. Изначально вести речь о выполнении требований законодательства в подобной деятельности совершенно не приходится, вместо этого – мультипликационные звезды, мутные рейтинги, рекомендации, отзывы и т.п. ерунда  на одной из информационных площадок, где 80% участников осуществляют свою трудовую деятельность. Какое отношение к безопасности грузоперевозок имеет регистрация на одном из интернет-ресурсов - вопрос риторический.  Маркетинг вместо безопасности в настоящий момент - суровые реалии в практической деятельности.

 

Необходимо отметить, что организации, гордо называющие себя экспедиторами, а фактически предоставляющие информацию грузовладельцам о наличии свободного транспорта, а перевозчикам о наличии свободных грузов, крайне не заинтересованы что-то менять в своей практической деятельности. Гораздо проще продолжать закрывать глаза на требования закона, чем выполнять его в строгом соответствии.

  

Парадоксально, но именно строгое и точное выполнение действующего законодательства не оставляет мошенникам практически никаких шансов на завладение чужим имуществом и существенно снижает риски в практической деятельности.

 

Наибольшее количество случаев, связанное с полной утратой груза, стабильно происходит в Москве и Московской области. Похищают все: от бытовой техники до продуктов питания, от строительных материалов до игрушек – исключений практически нет. За 2016 год в арбитражных судах различных регионов Российской Федерации рассматривалось нескольких сотен дел, связанных с полной утратой груза транспортными компаниями.  Общие убытки в результате действий организованных преступных групп, специализирующихся на хищении грузов путем мошеннических действий на территории Российской Федерации, составили более 1.500.000.000  рублей при средней стоимости груза около 3.000.000 рублей.

  

Благодаря данным, полученным с помощью общедоступного государственного сайта www.arbitr.ru, мы впервые в Российской Федерации можем осуществить некоторую детализацию  официальной информации и увидеть более 100 компаний в Москве и Московской области, принимавших участие в судебных разбирательствах в 2016 году по спорам, вызванным полной утратой груза. С полным списком компаний возможно ознакомиться на сайте www.controlrisk.su в разделе рейтинг Москва и МО.

 

МЕСТО

НАИМЕНОВАНИЕ УЧАСТНИКА

СУММА ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Id

1

ООО « ВР Логистик» г.Москва

32 051 226 рублей

393423

2

ООО "ООО Крафтер" г.Москва

24 789 138 рублей

293 104

3

ООО "ИНТЭГО-БИОЛОГИСТИК" г.Москва

15 977 698 рублей

625495

4

ООО «Кайман-логистика» г.Москва

15 224 250 рублей

78975

5

ЗАО БМТ г.Москва

15 166 479 рублей

151601

6

ООО "ТРАСКО" г.Москва

13 311 625 рублей

16564

7

ООО «ПФЛК» г.Москва

13 307 298 рублей

585812

8

ООО "Логистическая компания МАРКО ГРУПП" г.Москва

11 814 400 рублей

9

АО «ШЕНКЕР» г.Москва

11 214 127 рублей

10

ООО «Лидер Транс» г.Москва

11 214 127 рублей

189689

 

 

 

 

11

ООО "ДХЛ Логистика" г.Химки Московская область

9 104 444 рублей

23229

12

ООО «ВостокЕвроТранс» г.Москва

8 891 120 рублей

495761

13

ИП Косов Сергей Владимирович г.Москва

8 780 000 рублей

14

ООО "Лучшая Транспортная Компания" г.Москва

8 722 014 рублей

31979

15

ООО "Восток" Московская область г. Клин

8 534 578 рублей

16

ООО «Регионавтотранс» г.Москва

7 356 735 рублей

487432

17

ООО «Алые Паруса» г.Москва

7 120 672 рублей

18

ООО «Астра-Лайн» г.Москва

6 696 890 рублей

543688

19

ООО «Грузовые линии» г.Москва

6 247 376 рублей

665826

20

ООО "Мегас" г.Москва

5 959 191 рублей

 

 

 

 

21

ООО ТК «Местные и региональные перевозки» г. Москва

5 909 037 рублей

278390

22

ООО "МОСКОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ"

 г. МОСКВА

5 586 117 рублей

23

ООО "СТОЛИЧНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ" г.Москва

5 560 778 рублей

1400524

24

ООО "М-Логистик Сервис" г.Москва

5 181 235 рублей

265844

25

ООО "ДИЕВАС" г.Москва

5 161 708 рублей

593 465

26

ООО "БЕЛОМИР" г.Москва

5 102 346 рублей

27

ООО «Караван-Автотранс» г.Москва

4 830 697 рублей

93119

28

ООО «ТРАНСЭКСПЕДИЦИЯ» г.Москва

4 801 456 рублей

29

ООО «Легион-Авто» г.Москва

4 729 302 рублей

98444

30

ООО «ТЭК ГлобалТрансСервис» г.Люберцы

4 528 893 рублей

20697

 

 

 

 

31

ООО «Бест Карго» г.Москва

4 433 426 рублей

898322

32

ООО "МСК-АВТОГРУПП" г.Москва

4 396 536 рублей

655992

33

ООО "АДЛ-Транс" г.Москва

4 008 567 рублей

154481

34

ООО "ФРИО ЛОГИСТИК" г.Москва

3 927 205 рублей

278701

35

ООО "АНДРОМЕДА" г.Москва

3 920 835 рублей

550586

 

 

 

 

 

 (Рейтинг составлен по критерию общей суммы денежных средств, фигурирующих в Арбитражных делах с их участием (истец,ответчик,третье лицо и др.) по искам, связанным с полной утратой груза (за исключением пожаров, ДТП и других форс-мажорных обстоятельств) - по сведениям полученным с сайта "Мой Арбитр". Сопоставление сведений о компании с базой данных крупного ресурса дает основание предположить их взаимосвязь.

дата: 28.11.2017 19:58:13    просмотров: 1839

рейтинг: 
(Голосов: 8, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries то караул