Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспортные коридоры РФ выдерживают конкуренцию

Транспортные коридоры РФ выдерживают конкуренцию



Российские транспортные коридоры могут составить конкуренцию альтернативным маршрутом. Например, интермодальный маршрут через Дальний Восток конкурирует с маршрутом по Deep Sea, а Приморье-1 – с маршрутом из северных провинций по китайской территории через порт Далянь.

Я бы хотел начать с первого маршрута, разбирать его на примере нашего проекта, который мы запустили именно по организации, по оптимизации интермодальной цепочки. Начинается все с того, что маршрут через Санкт-Петербург длиннее, но дешевле сейчас. Маршрут через Транссиб немного дороже, но короче. Соответственно, основное преимущество по маршруту через Транссиб, через Дальний Восток – это все-таки скорость перевозки.

Ставки на морской фрахт через Deep Sea (через Суэцкий канал) с начала года упали на 40%. Все шло к тому, что они будут повышаться. Консолидация в отрасли, банкротство одного из крупных перевозчиков. Все ждали мальчика, а родилась девочка. Ставки планировались на уровне 1500, а сейчас они спустились до $600 за 1 TEU на базовый порт. Что мы имеем по железнодорожному тарифу? Мы имеем индексацию каждый год независимо от того, какая внешняя конъюнктура. Для того чтобы ответить на конкуренцию со стороны маршрутов в Deep Sea, мы создали такой проект, который назвали «Шанхай - Москва за 20 дней», и провели оптимизацию технологии сквозной перевозки.

Статистика 2016 года: среднее время продвижения из Шанхая до Москвы – 44 дня. Когда мы говорим про оптимизацию интермодальной перевозки, мы говорим о том, что надо улучшать и ускорять не только перевозку на каком-то конкретном этапе, но что даже более важно – это взаимодействие при смене транспорта.

Например, мы специально меняли ротации флота с учетом того, чтобы добиться ускорения маршрута. Дальше – взаимодействие с таможней. Мы смогли ускорить оформление внутритаможенного транзита для контейнеров, что сэкономило 2–3 дня. Увеличили скорость движения по железнодорожному маршруту (была 10–11 суток, теперь – 8,5 суток). И так по каждому маршруту, по каждому элементу перевозочного процесса. Плюс эффективная диспетчеризация.

Цель на 2018 год на счет увеличения парка подвижного состава и дальнейшей оптимизации различных участков перевозочного процесса снизить время перевозки до 18 дней.

Примерно похожую технологию мы используем на маршруте Приморье-1. Что сделал Китай в ответ на это? Они снизили свои ставки на внутренние перевозки. Поэтому нам пришлось также оптимизировать услуги и наше ценовое предложение. Однако хотелось, чтобы и в ОАО «РЖД» для этого коридора сделали ценовую коррекцию. Тогда сквозные ставки будут приведены в соответствие с конкуренцией на рынке.

Александр Исурин, президент транспортной группы «Феско»



Источник: РЖД-Партнер

дата: 01.12.2017 10:50:27    просмотров: 1112

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

устав от борьбы с РЖД 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» уходят с сети Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов