Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Евросиб» выходит на маршрут

«Евросиб» выходит на маршрут

ЗАО «Евросиб» выступил инфраструктурным инвестором проекта строительства и реконструкции железнодорожных путей для Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Лотос» в Астраханской области. По предварительным оценкам, вложения компании оцениваются в 300 млн руб.
Соглашение о сотрудничестве в октябре текущего года подписали министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, управляющая компания ПАО «ОЭЗ «Лотос» и ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы». Как уточнил генеральный директор ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин, основная цель договорённостей – взаимодействие в сфере развития железнодорожного транспорта в особой экономической зоне. «Строительство планируется начать в 2018 году. Сейчас идёт проработка «дорожной карты», в которой будут прописаны все условия, направления, сроки и этапы реализации соглашения. По проекту планировки территории ОЭЗ для перевозки грузов резидентов необходимо реконструировать имеющийся железнодорожный путь протяжённостью 32 км, построить 2,1 км пути необщего пользования до территории ОЭЗ и построить железнодорожный терминал. Также предстоит определить объёмы грузов и направления перевозок», – сообщил Сергей Милушкин. Сейчас линия не используется и не относится к путям общего пользования. 

В ОЭЗ уверены, что развитие железнодорожной инфраструктуры повысит логистическую привлекательность территории «Лотоса» для резидентов, чтобы здесь размещать производства и сэкономить на логистике при вывозе товаров для сбыта. А «Евросиб», заинтересованный в том, чтобы выступить логистической компанией для ОЭЗ, окупит вложенные в строительство средства на транспортных услугах. 

Напомним, ОЭЗ «Лотос» площадью 983 га сформирована по инициативе правительства РФ в ноябре 2014 года в Наримановском районе Астраханской области, граничащей со странами Каспийского бассейна и находящейся на пересечении Международного транзитного транспортного коридора «Север – Юг» и северной части Великого шёлкового пути. Она является базовой площадкой для реализации программ импортозамещения в сфере судостроения, железнодорожного транспорта и портового хозяйства. В 2016 году объём выручки «Лотоса» составил более 713 млн руб. В настоящий момент резидентами ОЭЗ являются шесть компаний. 

По словам генерального директора ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Сергея Кондратенко, оценивать окупаемость проекта пока преждевременно, так как ещё не до конца сформированы реестр потребителей транспортно-логистических услуг и перечень потенциальных резидентов ОЭЗ. От этого будут зависеть объёмы и направления перевозок. Кроме того, до старта работ компании необходимо определить основные направления вложений и размеры, выбрать подрядчика работ. Объёмы средств также могут быть скорректированы, так как запланированные 300 млн руб. – это предварительная экспертная цифра.

Как считает ведущий эксперт консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов, участие в астраханской ОЭЗ позволит «Евросибу» получить выход к портам Каспийского бассейна, в том числе к крупному Новороссийску и на МТК «Север – Юг».
«Нужно понимать, что пропускная способность железной дороги не безгранична. К примеру, Транссиб, где компания активно работает, достаточно изношен. 

Нужны новые маршруты и объёмы перевозок. ОЭЗ «Лотос» такой потенциал обеспечит, и «Евросиб» заранее прокладывает для себя «фарватер», – говорит эксперт. 

Резидентом «Лотоса» является крупнейшее судостроительное предприятие области и Южного региона – АО «ССЗ «ЛОТОС», которое входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация». Первый иностранный резидент – азербайджанская компания «Атеф Русс» начала строительство завода электротехники проектной мощностью 2000 комплектов трансформаторов и электрощитового оборудования (порядка 3600 тонн в год). «Эти объёмы в перспективе могут быть интересны железнодорожному перевозчику. К тому же «Евросиб» может и сам разместить на территории ОЭЗ погрузочно-разгрузочный комплекс, логистические склады и прочие элементы своей инфраструктуры, используя льготный режим свободной экономической зоны», – отметил эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев. 


  Елена Кудрявцева
дата: 30.12.2017 18:59:02    просмотров: 2278

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 4.2)



Рекламный блок

Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом 8 Марта Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов