Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Рентабельность поглощений

Рентабельность поглощений


GEFCO купила испанского оператора


 Компания GEFCO приобрела испанскую транспортную компанию GLT, которая специализируется на перевозках между Европой и Марокко. В GEFCO заявляют, что эта покупка укрепит позиции компании в период быстрого роста торговли между Европой и африканской страной в сферах автомобильной промышленности, розничной торговли и моды.
«Приобретение GLT имеет стратегическое значение для расширения нашей сети и профессионального развития, – прокомментировал сделку председатель правления GEFCO Люк Надаль. – Вслед за успешной интеграцией IJS Global в 2015 году покупка GLT также отражает нашу способность ускорить рост рентабельности группы GEFCO в результате выгодных поглощений». 


 Напомним: Группа GEFCO (дочерняя компания ОАО «РЖД») – логистическая компания с интегрированной инфраструктурой в шести ключевых направлениях: международные авто- и железнодорожные перевозки грузов, международные авиа- и морские грузоперевозки, логистика автомобилей и запчастей, складская логистика, гибкие и экологические решения по таре и упаковке (Gefboxsystem), представление интересов клиента в таможенных и налоговых органах. 


 Испанская транспортная компания GLT известна на рынке перевозок более двух десятилетий. Основанная в 1998 году, она сегодня имеет весьма высокий уровень компетенции по обеспечению логистики в проливе Гибралтар, развитые партнёрские отношения с клиентами в автомобильной промышленности и индустрии моды. GLT является ведущим оператором шлюза между Альхесирасом (Испания) и Танжером (Марокко), обеспечивает ежегодно более 16 тыс. переездов своими 75 грузовиками и 380 прицепами. Испанский оператор интересен тем, что может предложить эффективно отстроенную бизнес-модель с единым центром управления для всей созданной ею сети, которая расположена в Ойарцуне (испанский баскский регион, недалеко от Ируна), а также в непосредственной близости от центров быстрого обслуживания в Танжере и Альхесирасе. 

«Благодаря быстро растущей и динамичной индустрии Марокко представляет отличные перспективы для нашей компании, – сказал Люк Надаль. – Некоторые из наших основных клиентов в области автомобилестроения, аэронавтики, розничной торговли и промышленности уже активно инвестируют в эту страну для увеличения своих производственных мощностей, тем самым создавая потребность в логистической поддержке и надёжных решениях. С ноу-хау GLT мы окажемся в выгодном положении, чтобы предложить этим быстро растущим бизнесам наши возможности». 


 Как пояснил «Гудку» вице-президент Группы GEFCO по продажам и маркетингу Эммануэль Арно, транспортный коридор из Европы в Марокко – это динамично развивающееся направление. «После арабской весны Марокко вышло на рынок экспорта в близлежащие страны и регионы с продукцией автомобилестроения и текстильной промышленности: в период с 2000 по 2016 год темпы роста экспорта Марокко росли ежегодно на 7,5%, в то время как импорт каждый год рос на 8,4%», – уточняет он. 


 По его оценкам, автомобилестроение – лидирующий сегмент в области экспорта на этом направлении: с 2008 года продажи продукции автомобильной промышленности выросли и теперь составляют 24,4% от всего экспорта Марокко, а рост в период с 2014 по 2016 год составил 50%. Ожидается, что автомобильный сектор вырастет с 6 млрд евро (данные на 2016 год) до 10 млрд евро в 2020 году (совокупный среднегодовой темп роста – 14%). 


 По словам господина Арно, многие автопроизводители, такие как Renault Nissan, Peugeot SA, и их поставщики (FAURECIA, VALEO, LEAR, DELPHI, YAZAKI, SNOP, SAINT-GOBAIN, LEONI) уже инвестировали и продолжают инвестировать в производственные мощности, расположенные в Марокко. «Если говорить конкретнее, в контексте эксклюзивного контракта с Peugeot SA, GEFCO стремится отвечать требованиям к цепям поставок будущего производства по проекту KENITRA (по названию региона в Марокко, где PSA откроет производство), – говорит топ-менеджер GEFCO. – С точки зрения логистики этот транспортный коридор требует высокой технологичности в силу специфики таможенного контроля, требований безопасности, транспортных особенностей (пересечения Гибралтарского пролива), ожидаемых транзитных сроков, что требует использования специального транспортного оборудования и систем мониторинга. Это рынок с определёнными входными барьерами. Мы уверены, что расширение сети GEFCO и возможности, связанные с эффективным оперативным управлением, которые предоставляет GLT, лягут в основу развития бизнеса на данном направлении в ближайшие годы». 


Очевидно, что удачное сочетание налаженного бизнеса, опыта и клиентской базы интересно для обеих сторон, участвующих в коммерческом слиянии, – GLT и GEFCO. Считается, что в обеих компаниях команды имеют одинаковую функциональность и надёжность. С другой стороны, именно эта совместимость транспортных компаний с точки зрения опыта, географической сети, клиентского портфеля создаст ценность также для всех заинтересованных сторон – клиентов, партнёров, поставщиков. 
«Мы рады присоединиться к GEFCO, глобальному игроку в логистике с сильной международной сетью и накопленным опытом, – заявила генеральный директор GLT Кристина Орбеа. – Мы уверены, что сочетание наших знаний и опыта обеспечит лучший сервис для клиентов двух компаний и создаст условия для будущего роста нашего бизнеса». 


 Предполагается, что GLT будет полностью принадлежать и управляться GEFCO Spain, специализированным подразделением для направления Европа – Марокко. Испанская дочерняя компания GEFCO имеет более чем 30-летний опыт и высокий уровень компетенций в логистике. В ней работают 700 сотрудников, число промышленных клиентов составляет порядка 5000. Для того чтобы продолжать поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов, под начало испанской «дочки» GEFCO будет передана вся команда GLT, с офисами по взаимодействию с клиентами и технологическими решениями. 


На работу компании GEFCO в России покупка испанского оператора практически не повлияет, поскольку логистический обмен между Россией и Марокко осуществляется в основном морским путём, а ноу-хау GLT основаны на автомобильных решениях. Тем не менее, как считает Эммануэль Арно, благодаря инициативам Российского экспортного центра российская автомобильная промышленность начинает экспортировать автозапчасти и комплектующие. «В ряде случаев было бы уместно предложить им более быстрое транспортное сообщение по сравнению с морскими перевозками для оптимизации транзитных сроков и ускорения доставки», – полагает он. 


По оценке ведущего эксперта по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, Северная Африка, Марокко, Алжир – это хорошо развивающиеся регионы с темпами роста в 3–5% ВВП.


«В этих районах нет войны, дешёвая рабочая сила, поэтому международный капитал хорошо инвестирует свои средства в эти страны, открывая новые производства, например автомобильные. В частности, там хорошо развивается производство французских автомобилей», – говорит эксперт.


Он считает, что GEFCO, как международный логистический оператор, работающий более чем в 150 странах, взял на себя перевозку новых автомобилей из Марокко в Европу и данное направление оказалось настолько выгодным и стабильным, что в компании решили в целях снижения доли логистических издержек и повышения контроля и управляемости данного бизнеса приобрести перевозчика с собственным транспортом – испанскую GLT. 


  «Развитие бизнеса путём слияний и поглощений – норма для западного бизнеса, так как это проще и дешевле, чем создавать собственное бизнес-направление в конкурентной среде, – уверен Николай Лобанов. – GEFCO уже более 3 лет плотно «сидит» в Марокко и Алжире, развивая кроме перевозок автомобилей и другие направления бизнеса, такие как складское хранение автомобилей. GEFCO работает из Северной Африки не только с Европой, но и с Латинской Америкой, Азией, Китаем, поэтому перспективы на этом растущем рынке у GEFCO хорошие по всем товарным группам и видам перевозок, включая морские и авиационные». 


  Константин Анохин 


  Справка «Гудка» 

В 2012 году ОАО «РЖД» приобрело 75% акций компании GEFCO, сумма сделки составила 800 млн евро. 
Представительства GEFCO работают в Москве, Домодедово, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калуге, Новороссийске, Тольятти, Челябинске и Владивостоке. Компанией были открыты первые на территории России логистические центры европейского уровня по хранению и предпродажной подготовке автомобилей. Штат GEFCO в России насчитывает более 475 сотрудников. Выручка группы GEFCO за первое полугодие 2017 года выросла на 1,9%, до 2,262 млрд евро, с 2,221 млрд евро за аналогичный период 2016 года. Показатель EBITDA увеличился на 25,8%, с 91,3 млн евро до 115 млн евро. 

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/63599/
дата: 17.01.2018 11:28:30    просмотров: 2298

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике Грузовладельцы устав от борьбы с РЖД