Еда сбилась с ног Службам доставки не хватает курьеров Сервисы доставки продуктов и готовой еды, столкнувшись с нехваткой курьеров, начали набирать более молодой персонал взамен покидающих страну мигрантов, а также тестировать новые подходы для ограничения спроса. В частности, они экспериментируют с суммой минимального заказа и стоимостью доставки. На этом фоне уже растет недовольство клиентов, а в перспективе могут увеличиться еще и сроки доставки. Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров, что в последнее время вызвало резкий рост жалоб клиентов, проблему подтвердили два источника “Ъ” на рынке. В группах сервисов доставки в социальных сетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметил “Ъ”. Руководитель сервиса «Яндекс.Лавка» Илья Красильщик ранее также признал в группе сервиса в Facebook, что курьеров «сильно не хватает». Дефицит курьеров вызван снижением числа мигрантов в столице и сезонностью, говорит один из собеседников “Ъ”. На выходных мэр Москвы Сергей Собянин заявил о снижении числа мигрантов в городе на 40% в 2020 году. Тенденцию подтверждает исследование Центра стратегических разработок, по данным которого 40% компаний, нанимавших на работу мигрантов, испытывают недостаток в рабочей силе. В 2020 году рынок доставки готовых блюд и продуктов резко вырос из-за пандемии и самоизоляции. По оценке «Infoline-Аналитики», по итогам 2020 года рынок экспресс-доставки продуктов, то есть в течение часа, вырастет до 30 млрд руб. с 700 млн руб., которые были в прошлом. Весь рынок онлайн-продаж продовольственных товаров по итогам года достигнет 135 млрд руб. По словам одного из собеседников на рынке доставки, компании сейчас по-разному решают проблему с дефицитом курьеров, например привлекая к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями. Еще один вариант — ограничение числа заказов через плавающую минимальную корзину. В «Яндекс.Лавке» такой механизм применяется с момента запуска, но с конца сентября сервис дал возможность выбрать: платная доставка или порог по заказу. Увеличивать минимальную комиссию стал и конкурирующий «Самокат» (принадлежит Mail.ru Group и Сбербанку). Если раньше сервис держал минимальную корзину на уровне 100 руб., сейчас она может составлять и 200 руб. Представитель сервиса отметил, что такой механизм пока тестируется в нескольких районах столицы. Нехватка курьеров на рынке не нова и наблюдается последние несколько месяцев, говорит управляющий сервиса igooods Григорий Кунис, но «если раньше каждый второй приглашенный кандидат доходил до места отбора, сейчас только 20% откликнувшихся на вакансию приходят на собеседование». По его словам, это связано в том числе с избытком вакансий. Уже сейчас к нам начали обращаться компании, которые временно отдавали нам своих сотрудников во время первой волны коронавируса»,— добавляет господин Кунис. «Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми»,— подтверждает сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин, добавляя, что проект работает над новыми схемами привлечения сотрудников. «Яндекс.Еда» удерживает баланс спроса и предложения. «Курьеров пока хватает»,— говорит ее представитель. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв»,— заключает она. Delivery Club, напротив, оценивает ситуацию на рынке труда как «стандартную» и видит рост числа желающих заняться доставкой еды, заявили в компании. Дефицит курьеров — серьезный вызов для компаний, но и требования к ним у сервисов растут, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Курьер — это точка контакта с брендом, и он не должен негативно влиять на лояльность»,— поясняет он. Во время самоизоляции средний чек заказа существенно вырос, что снизило удельные расходы на доставку и улучшило экономику бизнеса. Сейчас же, отмечает господин Бурмистров, сервисы экспресс-доставки продуктов борются за то, чтобы курьер одновременно доставлял два или даже несколько заказов. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64208/ Дмитрий Шестоперов Газета "Коммерсантъ" дата: 23.10.2020 19:52:50 просмотров: 840 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
В 2020 году рынок доставки готовых блюд и продуктов резко вырос из-за пандемии и самоизоляции. По оценке «Infoline-Аналитики», по итогам 2020 года рынок экспресс-доставки продуктов, то есть в течение часа, вырастет до 30 млрд руб. с 700 млн руб., которые были в прошлом. Весь рынок онлайн-продаж продовольственных товаров по итогам года достигнет 135 млрд руб.
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию