Белоруссия вводит навигационные пломбы для отслеживания грузов с Прибалтийских стран и Польши Международный союз автомобильного транспорта (IRU), входящий в состав ООН, попросил Белоруссию отказаться от использования навигационных пломб для отслеживания грузов. В частности, на этом настаивают в Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava), пишет RuBaltic.ru. В союзе назвали нововведение, которое вступило в силу 30 августа, «дискриминационным», так как пломбы применяются исключительно только к грузам, ввозимым в Белоруссию из Литвы. В связи с этим IRU направил в белорусские Министерство транспорта и Государственный таможенный комитет прошение об изменениях. «Таким образом искусственно создается дискриминация между различными видами транспорта, что является несправедливым отношением к транспортным операторам. Намерение установить навигационные пломбы в Евразийской экономической зоне окажет еще более негативное влияние на торговлю и транспорт в этом регионе, будет иметь негативные последствия для экономики и конкурентоспособности», — заявил генеральный секретарь IRU Умберто де Претто. Отмечается, что литовские перевозчики уже обратились к правительству своей страны и ответственным министерствам с просьбой посоветоваться с соседями — Латвией и Польшей, чтобы аналогичные решения были применены к перевозчикам, прибывающим в эти страны из Белоруссии. Что такое навигационная пломба? Навигационная пломба – это устройство, с помощью которого можно отслеживать передвижение грузов по территории ЕАЭС. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования грузовика. На территории Беларуси устройства устанавливаются в 12 автомобильных пунктах таможенного оформления. По три таких пункта находятся на границах с Украиной и Польшей, два – с Латвией и четыре – с Литвой. Запускается навигационное устройство с помощью специального мобильного приложения. Белорусские таможенники используют электронную навигационную пломбу, которая состоит из электронного блока многоразового применения и элемента пломбирования. В отдельных случаях при перевозках по территории республики, совместно с навигационной пломбой применяют специальное крепежное приспособление. Его разработал национальный оператор Беларуси в соответствии с требованиями таможенников. Навигационные пломбы применяются при выявлении признаков несоблюдения законодательства, а также при неоднократном нарушении перевозчиком правил транзита товаров. Также они позволяют сокращать количество мер таможенного контроля в пунктах пропуска за счет направления товаров под такой пломбой для контроля внутрь страны. Тем не менее, пломба не приобретается перевозчиком в собственность. Это услуга, которую оказывает национальный оператор перевозчику. Тариф составляет пять базовых величин (на сегодня 1 базовая величина - 29 белорусских рублей), включая налог на добавленную стоимость. Очередной конфликт в сфере транспортировки грузов между Беларусью и Литвой вызвало решение белорусского правительства с 30 августа отслеживать грузы, которые перемещаются по стране автотранспортом. Так Международный союз автомобильного транспорта (IRU), который включен в состав ООН, обратился к властям Беларуси с прошением отказаться от использования навигационных пломб. Сделал он это по настоянию Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков. «Намерение установить навигационные пломбы в Евразийской экономической зоне окажет еще более негативное влияние на торговлю и транспорт в этом регионе, будет иметь негативные последствия для экономики и конкурентоспособности», — считает генеральный секретарь IRU Умберто де Претто. Литва уже проводит переговоры с Польшей и Латвией в принятии этими странами аналогичного решения в отношении перевозчиков, которые прибывают из Беларуси. Что же такое навигационная пломба, и с какой целью наш Совмин решил ее применять. Это устройство впервые было презентовано более десяти лет, когда российские и белорусские специалисты разрабатывали систему отслеживания перемещаемых грузов с помощью GPS, ГЛОНАСС, а также в сетях мобильных операторов. Тогда это больше было связано с безопасностью перевозок. Проще говоря – это маячок, который закрепляется на грузе и позволяет отследить, где он находится в конкретное время. Пломбы применяют для профилактики и выявлении признаков несоблюдения законодательства, а также при неоднократном нарушении перевозчиком правил транзита товаров. С 30 августа все транспортные средства, которые пребывают к нам в страну с территории Литвы, пломбируются. Исключение составляют товары из Калининградской области в рамках таможенного транзита. Оборудование можно не использовать тяжеловесным или крупногабаритным транспортным средствам, для проезда которых необходимо получать спецразрешение. С учетом того, что 70 процентов грузов, которые движутся по дорогам Беларуси – транзитные еще в 2019 году была разработана программа использования электронных пломб. Тогда же было проведено тестирование программы в реальных условиях перемещения грузов в Казахстан и Россию. Отмечалось, что пломбы белорусского производства зарекомендовали себя с положительной стороны. В дальнейшем эксперимент должен распространиться на ЕАЭС в рамках таможенного союза. По словам представителей компании-оператора, навигационные пломбы выдерживают различные испытания окружающей среды, волновые помехи. А в случае вскрытия или отклонения от маршрута оператору становится об этом известно. Пока не ясно чем помешало желание белорусских таможенных органов и транспортного ведомства защитить страну от контрабанды и сделать перевозки прозрачными их литовским коллегам. дата: 07.09.2021 18:35:38 просмотров: 393 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию