Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Уроки пандемии: логистика должна стать беспилотной

Уроки пандемии: логистика должна стать беспилотной


Получать товар сразу после оплаты – такое требование к продавцу предъявляют покупатели как розничных магазинов, так и маркетплейсов. Участники рынка признаются, что интернет магазины конкурирует не друг с другом, а с розничными точками продажи у дома. И победа в этой битве за деньги покупателя достанутся тому, кто первым доставит покупку, заявили участники круглого стола форума «Российский промышленник», который в эти дни проходит в «Экспофоруме».

Уроки пандемии: логистика должна стать беспилотной

Дрон или велосипед – это даже не вопрос


Эксперты предрекают, что уже в 2022 году девять из десяти покупок будут совершаться именно в интернет-магазинах. Продавец может находиться хоть на другом континенте, но покупатель забрать товар хочет минимум в день покупки. Максимум – на следующий день. Поэтому перед логистическим компаниями стоит сейчас крайне острый вопрос – как грузы заставлять быстрее и дешевле. Наибольший спор вызвала технология доставки груза по «последней и предпоследней» миле. В логистической цепочке это самое узкое место, заявляют участники круглого стола. Можно, конечно, преодолеть «последнюю милю» на велосипеде или дроне. Причем беспилотные авиационные системы предпочтительнее, так как они гарантируют высокую скорость и даже бесконтактность доставки, но они дороже. И главное, развитию доставки с помощью дронов мешает наземная инфраструктура, заявляет представитель АО «Почта России» Денис Барышников.


«Чем качественнее наземная инфраструктура, тем сложнее внедрять инновационные технологии. Чем больше проблем, пробок или вообще как таковых дорог нет, тем инновационные решения выгоднее», – объясняет он.


 Велосипедизация курьеров, по данным Росстата, удвоила прибыль всех участников рынка e-commerce за один последний год. Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж достигла показателя в 3,9%. Наиболее высокий скачок зафиксирован в обеих столицах – в Москве e-commerce достиг показателя в 9,3%, а в Петербурге в 7,3%. Именно здесь доставку совершают курьеры на велосипедах и именно здесь одна из качественных инфраструктур. В остальной части России дороги не такие хорошие, и здесь драйвером должны выступить беспилотные авиационные системы.


Ожидайте, к вам прибудет дрон


 Лететь дроном над городами запрещает законодатель. Но беспилотные авиационные системы уже работают курьерами, хотя пока в качестве эксперимента и только в отдельных регионах России, рассказывают участники круглого стола. В Томской области, например, беспилотники весом более 30 кг планируют использовать для доставки грузов весом до 1,5 тыс. кг. Компания «Аэромакс» уже завершила эксперимент по доставке товаров электрическим вертолетом – он развозил грузы в 1–2 кг по постаматам, расставленным на расстоянии в 5–10 км. Разработчики результатами эксперимента довольны.


«Почта России» запускает подобный эксперимент на Камчатке, Чукотке, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Первые тестовые полеты планируется запустить до конца года по маршруту Анадырь – Угольные Копи. Устройства грузоподъемностью от 50 до 150 кг полезной нагрузки с дальностью полета от 300 до 400 км будут работать там, где, кроме прямого радиоканала, нет никакого интернета. По оценке логистической компании, дроны удвоят скорость доставки, а в перспективе грузопоток благодаря беспилотным авиационным системам вырастет в 11 раз. И, главное, почти в 2 раза снизится стоимость логистических сервисов.


«Беспилотники все-таки будут доставлять для B2C несборные грузы. Это могут быть дорогая техника, люксовая одежда, а также лекарства, алкоголь или подарки. Сценарий развития такой: беспилотники максимально приблизятся к городам. Но мешают входу дронов в города существующие нормативные запреты», – говорит Денис Барышников.


Кстати, внезапно дискуссия за круглым столом споткнулась на историческом факте: в прошлом веке аэропортовые доставки уже были, и тогда они были востребованы. В современном мире они не менее востребованы, и даже технологических решений для их реализации стало больше, но появились запреты.


 «В том числе психологические запреты. Мало кто согласится, чтобы над ним летали дроны с посылками. Так что в мегаполисы дроны зайдут не скоро, а в пригороды – быстро. Тем более что из-за пандемии туда уже перебрались люди, и, как показывает статистика, именно за город растет число доставок», – продолжает Денис Барышников.


 Однако ученые готовы спорить, что среднестатистический горожанин уже хочет забирать покупку у беспилотника.


 «Устройства могут быть интересны не только в загородной недвижимости, но и в городской застройке, но возникает потребность в специфических решениях для самих объектов. Девелоперы готовы рассмотреть интеграцию постаматов в жилые комплексы, обсуждается раздача груза с кровельных конструкций, каких-то логистических блоков и центрах и, соответственно, точках приема в офисах и в жилых комплексах. Отдельные компоненты есть, но единой системы нет», – рассуждает директор технопарка Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Дмитрий Рыбаков.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64311/
https://ekspertov.ru/

Автор:Алена Алешина

https://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/uroki-pandemii-logistika-dolzhna-stat-bespilotnoy/

дата: 13.11.2021 20:39:50    просмотров: 292

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

«Если по соседству открылся Wildberries В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы