Контейнеры как способ экономии: мало, дорого и непрямая логистика Спрос на железнодорожные контейнеры не остановит свой рост, заявляет Егор Тарасов, основатель логистической компании РОКОТТ Транс. В защиту своего довода эксперт приводит статистику транспортировку грузов в восточном направлении: если сравнивать контейнеры с фурами, то грузоперевозка в первых обходится раза в три дешевле, чем во вторых. Однако число самих контейнеров стремительно сокращается. Сколько контейнеров в граммах Сколько всего в России контейнеров доподлинно не известно: данные о наличии емкостей у экспертов разнятся. В начале февраля в России эксплуатировались порядка 750–800 тыс. TEU. Сейчас со слов Егора Тарасова, основателя логистической компании РОКОТТ Транс участникам рынка доступны 70 тыс. контейнеров. Ведь только уход Maersk лишил рынок около 33% всего контейнерного парка. «Но рано или поздно они потребуют их обратно, и скорее всего, уже к концу текущего года», - добавляет эксперт. Совокупная мощность всех заводов в России по производству контейнеров перекрыть потребности рынка вряд ли сможет. Российские производители перекрывают запрос лишь на 10 тыс. контейнеров в год. «Это даже близко не сопоставимо с Китаем, который производит десятки тысяч. Россия в вопросе выпуска контейнеров еще не скоро сможет догнать по скорости и стоимости китайские заводы», - говорит эксперт. Но иностранные производители продают контейнеры за валюту. А российские производители контейнеров продают, конечно, за национальную валюту, но производить контейнеры в необходимых рынку объемах не могут, так как «бюджеты не позволяют выйти на требуемые рынком показатели», признается собеседник РЖД-Партнера. Поэтому производители ждут господдержки в виде субсидий. Переговоры с государством не вошли в острую фазу, так как несмотря на заявления о нехватке контейнерного парка, никто пока не готов говорить об остром дефиците. История ухода Впервые ощутимый дефицит контейнерного парка возник в 2014 году, тогда курс национальной валюты изменился по отношению к доллару, вспоминает Е. Тарасов. Тогда импортеры из-за разницы валют поставки контейнеров в Россию приостановили. Но до тех пора, пока стоимость «ящиков» и грузоперевозок не пересчитали по новому курсу. Потом поставки восстановили. Со следующим глобальным транспортным кризисом из-за дефицита емкостей рынок столкнулся в начале 2021 года, тогда выросла и стоимость контейнера и стоимость его перевозки, в среднем, на 300%. А сегодня спрос на контейнеры сокращается, заявляет эксперт. «Покупательная способность снижается. Впрочем и российские производители снизили выпуск товаров, да и реже заказывают сырье и комплектующие», - говорит Егор Тарасов. В апреле, впервые за последние два года, рынок контейнерных перевозок показал снижение объемов более чем на 26%, если сравнивать показатель с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты данную динамику связывают с сокращением импорта. При этом надежды на восстановление рынка есть, так как внутрироссийские перевозки остаются на уровне прошлого года. Однако договоры, по которым осуществляется доставка, заключены в прошлом году, а новых почти нет. И даже их исполнять все сложнее – растет стоимость логистики, увеличиваются и сроки доставки. Меняется также доля автомобильного и железнодорожного транспорта в грузоперевозках. «Все контейнерные операторы говорят о том, что будет продолжаться работа над созданием поездных сервисов по поиску новых возможных направлений для грузоперевозок», - подчеркивает Егор Тарасов. На мой взгляд, внутрироссийский рынок контейнерных перевозок будет постепенно наращивать обороты, добавляет он. Ведь товары на Дальний Восток доставляют только в контейнерах. Если фурами, то это может быть раза в три дороже. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64542/ Автор:Алена Алешина дата: 09.06.2022 14:18:41 просмотров: 66 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию