Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Контейнеры как способ экономии: мало, дорого и непрямая логистика

Контейнеры как способ экономии: мало, дорого и непрямая логистика

Спрос на железнодорожные контейнеры не остановит свой рост, заявляет Егор Тарасов, основатель логистической компании РОКОТТ Транс.
В защиту своего довода эксперт приводит статистику транспортировку грузов в восточном направлении: если сравнивать контейнеры с фурами, то грузоперевозка в первых обходится раза в три дешевле, чем во вторых. Однако число самих контейнеров стремительно сокращается.


Контейнеры как способ экономии: мало, дорого и непрямая логистика
Сколько контейнеров в граммах

Сколько всего в России контейнеров доподлинно не известно: данные о наличии емкостей у экспертов разнятся. В начале февраля в России эксплуатировались порядка 750–800 тыс. TEU. Сейчас со слов Егора Тарасова, основателя логистической компании РОКОТТ Транс участникам рынка доступны 70 тыс. контейнеров. Ведь только уход Maersk лишил рынок около 33% всего контейнерного парка.

«Но рано или поздно они потребуют их обратно, и скорее всего, уже к концу текущего года», - добавляет эксперт.

Совокупная мощность всех заводов в России по производству контейнеров перекрыть потребности рынка вряд ли сможет. Российские производители перекрывают запрос лишь на 10 тыс. контейнеров в год.

«Это даже близко не сопоставимо с Китаем, который производит десятки тысяч. Россия в вопросе выпуска контейнеров еще не скоро сможет догнать по скорости и стоимости китайские заводы», - говорит эксперт.

Но иностранные производители продают контейнеры за валюту. А российские производители контейнеров продают, конечно, за национальную валюту, но производить контейнеры в необходимых рынку объемах не могут, так как «бюджеты не позволяют выйти на требуемые рынком показатели», признается собеседник РЖД-Партнера. Поэтому производители ждут господдержки в виде субсидий. Переговоры с государством не вошли в острую фазу, так как несмотря на заявления о нехватке контейнерного парка, никто пока не готов говорить об остром дефиците.

История ухода

Впервые ощутимый дефицит контейнерного парка возник в 2014 году, тогда курс национальной валюты изменился по отношению к доллару, вспоминает Е. Тарасов. Тогда импортеры из-за разницы валют поставки контейнеров в Россию приостановили. Но до тех пора, пока стоимость «ящиков» и грузоперевозок не пересчитали по новому курсу. Потом поставки восстановили. Со следующим глобальным транспортным кризисом из-за дефицита емкостей рынок столкнулся в начале 2021 года, тогда выросла и стоимость контейнера и стоимость его перевозки, в среднем, на 300%. А сегодня спрос на контейнеры сокращается, заявляет эксперт.

«Покупательная способность снижается. Впрочем и российские производители снизили выпуск товаров, да и реже заказывают сырье и комплектующие», - говорит Егор Тарасов.

В апреле, впервые за последние два года, рынок контейнерных перевозок показал снижение объемов более чем на 26%, если сравнивать показатель с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты данную динамику связывают с сокращением импорта. При этом надежды на восстановление рынка есть, так как внутрироссийские перевозки остаются на уровне прошлого года. Однако договоры, по которым осуществляется доставка, заключены в прошлом году, а новых почти нет. И даже их исполнять все сложнее – растет стоимость логистики, увеличиваются и сроки доставки. Меняется также доля автомобильного и железнодорожного транспорта в грузоперевозках.

«Все контейнерные операторы говорят о том, что будет продолжаться работа над созданием поездных сервисов по поиску новых возможных направлений для грузоперевозок», - подчеркивает Егор Тарасов.

На мой взгляд, внутрироссийский рынок контейнерных перевозок будет постепенно наращивать обороты, добавляет он.
Ведь товары на Дальний Восток доставляют только в контейнерах. Если фурами, то это может быть раза в три дороже.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64542/

Автор:Алена Алешина

дата: 09.06.2022 14:18:41    просмотров: 66

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

на следующий день у нас не будет персонала!» то караул 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» «Если по соседству открылся Wildberries