Грузовой терминал аэропорта Домодедово Грузовой Boeing 747 В современном мире авиаперевозки делятся на пассажирские и грузовые. Как правило, о первых мы знаем достаточно много поскольку или летаем сами, или слышим о них от часто летающих друзей и знакомых. А вот как происходят грузовые авиаперевозки, мы знаем намного меньше. Наверное, каждый может сказать, что для этого есть грузовые самолеты, что пассажирские лайнеры оборудованы грузовыми отсеками, и даже многие слышали, что в аэропорту есть грузовой терминал. Но как груз попадает в самолет, где он хранится, как комплектуется? Большинству из нас ответы на эти вопросы неизвестны. В этой статье речь пойдет о грузовом терминале аэропорта Домодедово, и о там какой путь проходят грузы от сдачи в аэропорту до погрузки в самолет. Для начала нужно пояснить, что речь пойдет не о багаже, сдаваемом пассажирами. Его прием и обработка происходит в пассажирском терминале. Здесь же речь пойдет о грузе, который докладывают в пассажирские самолеты или перевозят на грузовых лайнерах. А начинается все с приема. В расположенном возле грузового терминала клиентском павильоне происходит оформление документации. После этого заказчик с грузом приезжает в зону сдачи, где выгружает груз на металлические или пластиковые поддоны. Сначала происходит досмотр. В систему сдачи интегрирован интроскоп, через который досматривается получаемый груз. Сразу за ним находится рамка для измерения геометрических параметров груза. Здесь же происходит взвешивание. Данные об объеме сдаваемой партии и весе попадают в складскую систему собственной разработки, которая называется “Управление грузовыми перевозками”. Затем груз размещается на складе. Тут все зависит от его категории и требуемых условий хранения. Если груз обычный, то он располагается на стеллажах. Их высота доходит до 12 метров. Под крышей этого терминала находится два склада с общей площадью стеллажей 13400 кв.м. Склад для внутренних перевозок имеет площадь 9600 кв.м. Таможенный склад располагает площадью в 3800 кв.м. На территории аэропорта Домодедово сейчас идет строительство еще одного грузового терминала площадью более 24000 кв.м. Для хранения скоропортящегося груза на территории есть холодильная и морозильная камеры. Температура, поддерживаемая в холодильной камере +2°…+8°C. В основном здесь хранят цветы и различные медикаменты. Для глубокой заморозки используют морозильную камеру за раздвижными дверями. Температура в ней –13°…–20°C. Данные о температурных режимах хранения указываются клиентом в зависимости от наименования груза. Пульт управления и контроля температуры холодильной и морозильной камеры. Опасные грузы хранятся на специально отведенных стеллажах. К их упаковке предъявляются особые требования. Она должна быть обязательно сертифицирована. Выдерживать различные давления и падения, не давая содержимому проникнуть наружу. Знаки опасных грузов наносятся на упаковку. Такие же знаки присутствуют на грузовых местах для хранения. Для 7-й категории опасных грузов предусмотрен специальный склад. Это радиационные грузы. Для работы с ними требуется специальный допуск. К авиаперевозке принимается и такая категория грузов как живые животные. Здесь есть свои требования, которые начинаются с клетки. Животные принимаются с ветеринарными свидетельствами. На клетках, помимо основной маркировки, присутствуют обязательные наклейки с указанием вида животных. Питье и корм крепит отправитель груза. Есть требования по совместимости животных. Вы не сможете сдать для перевозки кошку с собакой в одной клетке. Чаще всего животных сдают под самый рейс. Таким образом, они проводят здесь не больше часа. В грузовом терминале есть правило соблюдать с животными минимальный контакт. Поскольку перевозка для них уже стресс. Животные обязательно перевозятся в отапливаемом багажном отсеке. Перед сдачей отправитель согласовывает через грузового агента с авиакомпанией наличие такого на конкретном рейсе на конкретную дату. Есть и такая категория как грузу 200. К нему есть особые требования по документации. Сдается он при наличии “свидетельства о смерти”, выданного органами ЗАГС, справки санэпидемстанции об отсутствии с их стороны препятствий к перевозке и справки о герметичной запайке металлической обшивки гроба. Помимо них должны быть и два основных документа: “Заявка на обработку груза” от грузоотправителя и грузовая накладная. После приема груза и его размещения, клиент следует в кассовый зал, где оплачивает перевозку. Документы попадают в документальную комплектацию. Как только в расписании появляется рейс, осуществляется подбор документов и на склад приходят накладные, по которым происходит физическая комплектация груза. Груз может комплектоваться как для грузового самолета, так и для грузопассажирских рейсов. В первом случае груз укладывается на паллеты. Отправляемые партии комплектуются в зависимости от высоты грузовой палубы воздушного судна. Так же существуют ограничения по весу. После комплектации груз накрывается сеткой и затягивается. Так же возможно использование термоодеял для укрытия грузов, если в регионе холодно. Груз для грузопассажирских рейсов комплектуется в тележки. Такие перевозки являются самыми популярными. Авиакомпании диктуют тарифную политику через своих грузовых агентов и продают квоты по направлениям. Однако груз имеет самый наименьший приоритет. На первом месте идут пассажир, затем их багаж, потом почта и только потом груз. Так же комплектация груза может производиться в контейнеры, которые улетают в аэропорт отправления вместе с грузом. Обратно они возвращаются с грузом по прилету. Все комплектуется заранее. Груз с документами должен быть подготовлен за 2 часа 10 минут до вылета. После комплектации груза он закрывается и опломбируется. Затем происходит его передача соседнему предприятию “Domodedovo Handling”, которое занимается наземным обслуживанием воздушных судов и производит погрузку груза на борт. Передача груза этому предприятию происходит на этой площадке. По прилету все происходит в обратном порядке. Диспетчеру передается информация, что есть груз по прилету. Назначаются грузчики, которые загружают груз в пустые вагончики, пломбируют их и везут на склад. За сутки грузовой терминал Домодедово обрабатывает около 650 тонн грузов. Всего на предприятии работает 650 человек. А на самом производстве более 400. Работа идет в 4 смены по 11 часов плюс 1 час обеда. О том, как происходит загрузка грузов в самолет, и об особенностях грузовых авиалайнеров я расскажу в скором времени. Спасибо аэропорту Домодедово за приглашение и проведение этой интересной экскурсии. Вот такие дела. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64040/ https://ekspertov.ru/ Автор: dron-sd дата: 08.07.2019 16:26:04 просмотров: 2079 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию