Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Пандемия довела склады до состояния дефицита

Пандемия довела склады до состояния дефицита

Сервис доставки и e-com изменили рынок складской недвижимости. Более того, сейчас участники рынка рассматривают под склады помещения, которые изначально вообще не предназначались под эти цели. Генеральный директор АО «Бизнес-Недвижимость» и основатель сети гибких рабочих пространств officeless Денис Беэр рассказал РЖД-Партнеру, как участники рынка разыскивают склады в Московском регионе.
Пандемия довела склады до состояния дефицита
– Дефицит складов довел рынок до роста базовых ставок на аренду. Но что может обрушить ставки, могут ли ставки снизиться?

– Если говорить о Московском регионе, то здесь к концу прошлого года доля свободных площадей вышла на уровень 0,5% – это сильнейший дефицит. В связи с этим базовая ставка аренды складской недвижимости только в Московском регионе увеличилась на 12–15% по итогам прошедшего года и теперь она достигла 5,5 тыс. руб. за квадратный метр в комплексах класса А.

Снижению ставки аренды будет способствовать расширение предложения. С начала 2021 года больше половины рынка занимали объекты формата built-to-suit. Нехватка складских площадей уже привела к структурным изменениям рынка – девелоперы переходят в складской сегмент. И конечно, с ростом числа вводимых объектов будет снижаться ставка.

Наиболее востребованы склады, реализованные по схеме built-to-suit. Уже многие компании заявили о желании строить самостоятельно склады под собственные запросы.

– Но почему рынок оказался в состоянии такого острого дефицита?

– Дефицит складов, на мой взгляд, связан со взрывным ростом сектора e-commerce и сервисов доставки.

– А может, есть смысл модернизировать существующие склады – достраивать второй этаж? Или как вариант – переоборудовать под склады торговые центры, которые все равно простаивают из-за пандемии и развития e-commerce?

– Склад является одним из самых быстро возводимых объектов коммерческой недвижимости, поэтому, на мой взгляд, достраивать существующие склады не стоит – изменение конфигурации всегда выходит дороже, чем постройка с нуля. В Европе существуют прецеденты по достройке, но для функционирования подобных складских комплексов используется робототехника. Возможно, со временем в России тоже будут использовать подобные решения.

Если говорить о простаивающих торговых центрах, то те из них, которые децентрализованы, находятся в печальном состоянии, действительно можно использовать как микс склада «последней мили» и даркстора.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64372/
https://ekspertov.ru/

 Беседовала Алена Алешина

дата: 19.01.2022 16:04:19    просмотров: 722

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике устав от борьбы с РЖД уходят с сети Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов