Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Яндекс-Еда или Сбермаркет: где лучше работать сборщиком заказов? Мой личный опыт

Яндекс-Еда или Сбермаркет: где лучше работать сборщиком заказов? Мой личный опыт


Это не будет рекламой или антирекламой для обоих сервисов. Я не планирую дать однозначный ответ "где лучше".

Есть несколько принципиальных отличий, и каждый может решить для себя с какими они знаком - ➕или ➖


Вот структура моего сравнения:

1. Режим работы

2. Распределение заказов

3. Взаимодействие с курьерами

4. Оплата

5. Отменённые заказы

Коротко о моём опыте: я перешёл из курьеров Яндекс-Еды в сборщики заказов осенью 2021 года. Для меня это подработка - работаю 1-2 дня в неделю в гипермаркете Ашан в Калуге.

Сборщики заказов разных сервисов находятся в общей рабочей зоне и мы много знаем о работе друг друга. При этом я попробовал сборку заказов в обоих сервисах сам, лично. 


Итак.


1. Режим работы

Схожий, но не одинаковый.

В Яндекс-Еде сейчас только 12-часовые слоты с 10:00 до 22:00. Начинать работать в 10 утра комфортно, а вот сидеть до самого закрытия магазина - уже не очень. Раньше были доступны 6-часовые смены (10-16 и 16-22), но от них отказалось руководство.

Смены проставляются в пятницу на следующую неделю вперёд. Это делает так называемый тимлидер, исходя из предпочтений сборщиков. Если сборщиков много, то на всех может не хватать работы; а может, наоборот, не найтись желающих и тогда магазин рискует оказаться "закрытым" для заказа в какой-то день.

В будущем планируется перевод на жёсткий график 2/2 (уже введён в Петербурге, но пока только там).

Сбермаркет, если верить объявлениям, уже имеет такой график 2/2. Но на практике там вполне можно работать хоть один день в неделю, хоть все семь - по крайней мере, на нашей точке. Графики также составляются на основании предпочтений сборщиков.

А сама рабочая смена длится с 8 до 20 часов - те же 12 часов, но со смещением относительно ЯЕ. Сборщики Сбера приходят в гипермаркет до открытия, вместе с персоналом, а уйти могут даже раньше 20:00, если нет заказов для сборки.


2. Распределение заказов

Принципиально разное.

В Яндекс-Еде заказ назначается лично на сборщика и к его сборке нужно приступить тут же, не откладывая. В принципе, так же, как и назначаются доставки на курьеров.

Сборщик сам контролирует качество сборки заказов, сам оплачивает заказ корпоративной картой, которая записана на него лично.

В Сбермаркете все сборщики видят через рабочее приложение общий набор заказов. Они берут их оттуда либо по принципу "кто успел, тот и съел", либо по договорённости между собой. Если есть желание побольше заработать, то лучше не "щёлкать лицом" (подробнее - в разделе про оплату).

При этом заказы имеют свои интервалы доставки по времени: 10-12 часов, 12-14 часов и так далее. Да, есть заказы, которые надо успеть собрать достаточно срочно, но бывает и так, что можно уже с утра собрать заказ на вечернее время.

После того, как сборщик соберёт заказ, он должен сначала показать его старшему смены, тот проверяет сроки годности, внешний вид овощей и фруктов и тому подобное. Лишь после этого сборщик может оплатить заказ корпоративной картой - она одна на всех сборщиков, а не закреплена за кем-то из них лично.

Яндекс-Еда или Сбермаркет: где лучше работать сборщиком заказов? Мой личный опыт

3. Взаимодействие с курьерами

Отличается существенно.

В Яндекс-Еде сборщик заказа и курьер, который его доставит, - это два совершенно разных... нет, не только человека. Два совершенно разных вектора, которые могут даже не пересечься 😊 Система ищет наиболее оптимального курьера из Яндекс-Еды или Яндекс-Такси и назначает его на заказ, а он может не принять его в работу, например. Или приехать слишком рано, не захотеть ждать и уехать. Он может догадаться позвонить сборщику, если того нет на месте (ушёл в туалет или уже собирает другой заказ) - а может не догадаться и отправиться искать его по торговому залу. Курьер может оказаться грубым или нервным, может не уметь работать с собственным приложением. Попадаются такие, что они не знают даже номер заказа, за которым приехали, не понимают, где его посмотреть.

В Сбермаркете курьеры это часть команды, они известны заранее и взаимодействовать с ними ощутимо легче. В основном, они сидят тут же на базе, ждут, когда соберут заказы на определённый временной интервал и забирают сразу несколько штук. Маршрут им составляет старший смены, тот же, который проверяет заказы сборщиков.

(такой же подход, с закреплёнными курьерами, вроде бы практикуется в Яндексе, но только на отдельных точках и не в каждом городе)


4. Оплата

Снова принципиальная разница.

В Яндекс-Еде это почасовая оплата. От кол-ва заказов она не зависит. Были дни - хотя и редко - когда в моём Ашане не было ни одного заказа за весь день. Сборщик получал столько же денег, как если бы он собирал заказы без перерыва. В Калуге это 120₽/час. В других регионах по-разному.

В Сбермаркете, насколько я знаю, на старте сервиса в каждом конкретном городе тоже сначала платят гарантированную почасовку. Но, как только сервис "наберёт обороты" оплата труда сборщика становится динамической - за кол-во собранных позиций. В Калуге это 9₽ за одну позицию.

Внимание! Учитываются именно позиции, а не их количество! Если в заказе будет 15 пакетиков с разными приправами, то сборщик получит за него 15х9 = 135₽. А если там будет 40 бутылок одного и того же подсолнечного масла - то 9₽ за весь заказ.

В итоге у моих коллег, с которыми мы добрососедски существуем в одном и том же закутке, заработок получается самый разный. Иногда они зарабатывают меньше 1000₽ за день, иногда - больше 3000₽. А я, сидя рядом с ними, всегда зарабатываю одни и те же 1440₽.


Яндекс-Еда или Сбермаркет: где лучше работать сборщиком заказов? Мой личный опыт



Я выходил на одну пробную смену в Сбер, мне хотелось попробовать, вдруг такая динамика мне больше понравится? Я собрал 7 заказов на 112 позиций и заработал таким образом 1008₽. Меньше, чем в Яндексе, но даже не это сподвигло меня остаться, всё-таки, в ЯЕ.
Мне не понравилось, что всё свободное время я должен был сидеть пялиться в телефон, чтобы успеть первым заметить появление свежего заказа, чтобы успеть его взять. В Яндексе я просто читаю книжку между заказами или гуляю по ТЦ 😊
При этом надо понимать, что я именно подработчик и трачу на эту деятельность ровно один день в неделю. Если бы я делал ставку на сборку заказов, как на основную работу, я бы не торопился делать вывод по одной смене и остался бы в Сбере - при должной удаче и сноровке там можно очень неплохо зарабатывать по сравнению с Яндексом.

5. Отменённые заказы

Снова отличия.

В Яндекс-Еде заказ, отменённый до оплаты, возвращается на полки. Отменённый после оплаты - достаётся сборщику.

В Сбермаркете на отменённый заказ всегда оформляется возврат.

***

На этом, пожалуй, всё. Самые основные моменты я отметил. 

А вообще, в доставке и сборке заказов я уже больше двух лет. 

Тем, кто дочитал, - спасибо. 


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64390/

https://ekspertov.ru/

https://zen.yandex.ru/media/shirozaru/iandekseda-ili-sbermarket-gde-luchshe-rabotat-sborscikom-zakaz...

дата: 11.02.2022 11:17:52    просмотров: 3405

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» «Если по соседству открылся Wildberries Бизнес в огне. Почему так часто горят склады В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей