Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

В Забайкалье завершается строительство крупнейшего в РФ терминала для поставок зерна в КНР

В Забайкалье завершается строительство крупнейшего в РФ терминала для поставок зерна в КНР


В Забайкалье завершается строительство крупнейшего в РФ терминала для поставок зерна в КНР
Резидент территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье» – холдинг «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК) – перешел к завершающей стадии строительства крупнейшего в России сухопутного зернового терминала в поселке Забайкальск на границе с КНР – объект готов на 75%. Об этом в четверг сообщила пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Россия с 10 марта ввела временный запрет на экспорт зерна в страны ЕАЭС. Ограничения коснулись пшеницы и меслина, ржи, ячменя и кукурузы. Ограничения по зерну будут действовать до 30 июня.

«Резидент ТОР «Забайкалье» на 75% завершил строительство трансграничного Забайкальского зернового железнодорожного терминала. Ввод терминала в работу позволит решить техническую проблему экспорта российского зерна в КНР, связанную с разной шириной железнодорожной колеи, и поможет нашему зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке. На III квартал 2022 года намечен ввод в эксплуатацию трансграничного комплекса, который обеспечит кратчайший и самый выгодный маршрут для поставок зерна в Китай из Сибири и Забайкалья. Он станет ключевым элементом экспортного коридора РФ – КНР», – говорится в сообщении.

Терминал планирует перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 млн т в год. В строительстве участвует более 300 человек, объем частных инвестиций составит 9,5 млрд руб., более 7 млрд руб. из них уже вложено. На предприятии будет создано 235 рабочих мест.

Как уточнил генеральный директор компании «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян, объект строят с учетом международных стандартов качества. «При поддержке ОАО «РЖД» вводим в строй новые железнодорожные пути по широкой и узкой колее. В этом заключается одна из особенностей нашего проекта – перевалка зерна и решение технической проблемы, связанной с разной шириной железнодорожной колеи по стандартам РФ и КНР, что исключало сквозной транзит вагонов. Ранее различие в ширине железнодорожной колеи делало невозможным прямые поставки зерна по железной дороге из-за отсутствия инфраструктуры для перевалки. Таким образом, терминал повысит объемы экспорта выращенных зерновых, зернобобовых и масличных культур при минимальных логистических затратах», – подчеркнул Овсепян.

ТОР «Забайкалье» существует с августа 2019 года, ее площадь составляет 5,3 млн га. На стадии реализации находится 38 проектов с общим объемом заявленных инвестиций 202,3 млрд руб., которые рассчитаны на создание более 10 тыс. рабочих мест. Резиденты уже вложили около 100 млрд руб. и создали 2,8 тыс. рабочих мест, успешно запущено семь проектов.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64467/

дата: 08.04.2022 16:25:20    просмотров: 81

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

«Если по соседству открылся Wildberries то караул В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов