Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан

Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан


В ноябре 2022-го на северо-востоке Екатеринбурга, в нескольких километрах от железнодорожной станции «Аппаратная», на территории площадью 130 Га, в эксплуатацию запустили мультимодальный современный транспортно-логистический центр «Уральский» мощностью 300 тыс. TEU в год (единица измерения контейнерных перевозок, равная примерно 21,6 т). К 2024 году ожидается ввод второй очереди, что позволит увеличить грузовые перевозки до 600 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте.


© Министерство транспорта РФ / mintrans.gov.ru

Новый ТЛЦ, в создание которого вложено 12 млрд руб., является частью масштабного проекта «Сухой порт» по созданию на Урале крупнейшего в стране логистического хаба, призванного стать своего рода экономическими воротами России на Восток и существенно упростить доставку грузов из азиатских стран. До этого на территории Среднего Урала действовало три контейнерных терминала, которые суммарно ежедневно могли принимать не больше шести грузовых составов (около 300 тыс. TEU в год).


Как отметил на церемонии открытия ТЛЦ помощник президента РФ Игорь Левитин, обработка контейнерных грузов остается серьезной проблемой, которую со временем и должен решить реализуемый проект.


Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан


Мощность будущего хаба к концу десятилетия составит около 60 млн тонн грузов в год. А к 2035 году возрастет до 80 млн тонн. Базовая площадка «Сухого порта» (1,5 тыс. Га) разместится в районе аэропорта «Кольцово», к востоку от Челябинского тракта. В настоящее время рассматривается вопрос о присвоении территории статуса особой экономической зоны, что предоставит ряд налоговых льгот.


Свердловская область, учитывая ее развитую сеть автомобильных и железных дорог, а также грузовой авиахаб, считается идеальным местом для реализации подобного проекта. В 2021-м была проведена реконструкция ст. «Екатеринбург-Сортировочный», которая является одним из крупнейших транспортно-логистических объектов в стране — за сутки станция, принимающая поезда с семи различных направлений, способна обрабатывать порядка 7 тыс. вагонов.


© Пресс-служба СВЖД / svzd.rzd.ru



Власти и отдельные эксперты подчеркивают, что значение «Сухого порта» в новых реалиях только возросло. Эту мысль в комментарии нашему каналу озвучил и Александр Моторин, коммерческий директор «Сателлит Девелопмент».


— С февраля были перестроены логистические цепочки, и серьезно увеличилась нагрузка на восточный транспортный полигон «Москва-Урал-Казахстан» и «Москва-Урал-Владивосток», специфика которого в большом объеме контейнерных грузов. Открытие ТЛЦ «Уральский», который принимает контейнерные поезда, увеличит пропускную способность в этих направлениях и ускорит доставку грузов в западную часть России. То есть товары, прибывающие морем на Дальний Восток, будут доставляться в контейнерах в хаб в Екатеринбурге и там перегружаться для дальнейшей доставки на европейскую территорию России. Фактически, проект «Сухого порта» — это проект крупнейшего транспортно-логистического узла, через который пойдет основной грузопоток из азиатских стран.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64767/

https://ekspertov.ru/
дата: 25.11.2022 11:00:21    просмотров: 182

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries