Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Маркетплейсы решили отодвинуть логистов с рынка доставки

Посылковый совет

Маркетплейсы решили отодвинуть логистов с рынка доставки


Активное развитие онлайн-ритейлерами собственной логистики позволило им обеспечить три четверти всех доставок товаров в прошлом году. Логистические компании вроде СДЭК, DHL и «Почты России», хотя и увеличивают количество обработанных заказов, но не могут угнаться за темпами маркетплейсов и теряют долю в этом сегменте. Эксперты прогнозируют, что быстрый рост рынка ударит по качеству самой услуги для клиентов.


Доля доставок собственными службами онлайн-ритейлеров в 2021 году составила 75% против 60% в 2020 году, свидетельствуют данные Data Insight, с которыми ознакомился “Ъ”. У логистических компаний доля снизилась с 40% до 25% соответственно, хотя в абсолютном выражении количество доставок увеличилось на 14%. Всего в прошлом году покупателям доставили 1,57 млрд посылок, это на 78% выше, чем в позапрошлом году.Таким образом, онлайн-ритейлеры по своим каналам доставили около 1,17 млрд посылок.


Среди онлайн-площадок почти половину от всего объема заказов доставил Wildberries (771 млн посылок, рост 158% год к году), оценивают в Data Insight. Второй по величине игрок — Ozon c 226 млн посылок: компания утроила за год количество доставок. У логистических компаний число курьерских доставок до покупателя, напротив, снизилось на 10% год к году, зато у них выросло на 29% количество доставок в пункты вывоза заказов (ПВЗ) и постаматы.


В Wildberries согласны с цифрами аналитиков. Там отметили, что у компании на долю курьерской доставки до двери приходится лишь 2% заказов, остальное — на ПВЗ. С 2021 года маркетплейс также развивает партнерскую логистику, например, доставка самозанятыми и малым бизнесом, добавили в компании. Использование собственной логистики дает возможность контролировать, управлять и вовремя реагировать на ситуацию на всем пути следования заказа, объясняет директор по логистике «AliExpress Россия» Григорий Орлов. В прошлом году площадка запустила собственную логистическую инфраструктуру, добавляет он.


По словам директора по маркетингу DPD в России Алексея Мерзлякова, компания в 2021 году доставила на 15% больше посылок для электронной коммерции, чем в предыдущем, что соответствует цифрам Data Insight по всему рынку. Однако в DPD видят обратный тренд: по их данным, получатели стали намного чаще выбирать курьерскую доставку, чем ПВЗ.


Хотя доля собственных служб маркетплейсов действительно увеличилась, растет и рынок независимых интернет-магазинов, которые не продают свои товары на маркетплейсах и по-прежнему отдают предпочтение операторам экспресс-доставки, утверждает вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России Дмитрий Саутенков.


В этом году оператор, по его словам, ожидает ужесточения конкуренции между логистическими игроками по срокам доставки. В «Почте России» ждут продолжения «битвы за точки контакта». «Чем больше у игрока ПВЗ и постаматов, тем чаще его услугами будут пользоваться клиенты»,— поясняют там.


Маркетплейсы давно хотят замкнуть все процессы на себе, но пока прибегают к услугам партнеров, поскольку не поспевают за ростом, отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «Это дает рост капитализации, дополнительный доход сейчас и увеличение выручки в перспективе»,— поясняет он.

Логистическим компаниям пора всерьез обеспокоиться своим местом на рынке, предупреждает господин Иванов. Впрочем, исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов считает, что серьезной угрозы потерять этот рынок для логистов пока нет: их доля на протяжении многих лет то возрастала, то снижалась. «В любом случае, у них большая рыночная сила, и радикальное сокращение доли невозможно»,— уверен он.


Иван Кургузов при этом не исключает, что развитие логистики в e-commerce, например ускорение доставки, приведет к снижению ее качества. «Рынок растет очень быстро, и компании вынуждены набирать все менее квалифицированные кадры, а значит, увеличивается риск потерь и повреждений самих товаров»,— добавляет он.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64383/

https://ekspertov.ru/

Дмитрий Шестоперов

https://www.kommersant.ru/doc/5192785


дата: 05.02.2022 18:15:33    просмотров: 80

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG Грузовладельцы