Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика и спекуляции. Россиянам объяснили, почему дорожает еда в ресторанах

Логистика и спекуляции. Россиянам объяснили, почему дорожает еда в ресторанах



Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Сергей Миронов подготовил для Минпромторга и ФАС таблицу наиболее подорожавших продуктов для заведений. Он проследил динамику цен, сравнивая показатели на 1 января и 1 апреля 2022 года. Ресторатор поделился с «Секретом фирмы» расширенным списком и назвал причины, из-за которых еда для ресторанов стала дороже по некоторым позициям до 123%. Эксперт также пояснил, насколько эти цены удорожат чек для россиян в ресторанах.



Накануне Миронов опубликовал только часть своих заметок. Судя по таблице, больше всего с начала года подорожали персики в сиропе — на 123%, мука — на 117%, репчатый лук — на 113%, сливочное масло — на 98%. «Секрет» выбрал из полного варианта наиболее подорожавшие продукты, которые пользуются популярностью у россиян. Так, больше всего подорожали следующие продукты:

молоко сухое на 60% (с 315 до 504 рублей за литр);
лайм на 58% (с 317 до 502 рублей за кг);
гречка 58% (с 318,7 до 187,5 рублей за кг);
манная крупа на 54% (с 43,7 до 67,5 рублей за кг);
соль морская на 53% (с 60 до 92 рублей за кг);
сахар на 53% (с 62 до 95 рублей за кг);
томатная паста на 48% (с 218,7 до 323,7 рублей за кг);
макароны на 41% (с 52 до 73,4 рублей за кг);
рис для плова на 40% (со 100 до 140 рублей за кг);
куриное филе на 39% (с 245 до 341,4 рублей за кг).


  По словам Миронова, среди причин, из-за которых многие продукты взлетели в цене, — скачок доллара и евро. Ресторатор отметил, что анализ цен он проводил на 1 апреля — в период наибольшего скачка валют. В это время товары уже были закуплены по более высокой цене, и, несмотря на дальнейшую стабилизацию валюты, поставщикам приходилось продавать товар по такой же высокой цене. Миронов указал, что с укреплением рубля эта проблема уже не такая болезненная, однако она сказалась на подорожании продуктов в марте-апреле.


  Другой важной причиной стала подорожавшая логистика. К примеру, доставка 1 кг товара стоила 20 рублей, но из-за санкций выросла до 30 рублей. Миронов пояснил, что «на дешёвом продукте это должно сказываться значительно, а на дорогом продукте не должно сказываться вообще». В итоге товар стоимостью от 50 рублей подорожал минимум на 20%.


  Ещё одну причину Миронов обозначил как условно-логистическую. Некоторые компании перестали отгружать товары российским поставщикам, у других застряли деньги в банках, при этом страховые компании иногда отказывались страховать грузы компаний из России. И те, кому всё-таки удалось привезти в Россию товары, решили на этом заработать дополнительные деньги, повысив цены.


  «Ну и кроме того, когда мы говорим про российские товары, изменилась цена на какие-то комплектующие, на какие-то комбикорма, на какие-то запчасти. Здесь они тоже подняли цены на товар. Но я бы сказал, превентивно. Потому что на тот товар, который уже был произведён, это никак не сказалось, но скажется потом. И в данном случае поставщики аргументируют, что нам же потом надо будет всё это покупать, и мы не можем продать вам дешевле», — пояснил Миронов.


  На цене многих продуктов также сказалось желание российского предпринимателя подстраиваться под иностранного, в том числе поднимая цены без видимых на то причин. В этой ситуации нельзя не учитывать и спекулятивные истории, добавил вице-президент ФРиО.


  Из-за подорожавших продуктов непременно вырастет и чек в ресторанах для посетителей. При этом Миронов указал, что поднять цены, ориентируясь на реальную стоимость продуктов, не удастся.


  «Мы рассчитываем на то, что курс валют стабилизировался, и вот это глобальная наценка, которая сейчас пошла, она спадёт или где-то стабилизируется. Наверное, мы рассчитываем, что цены в ресторанах для посетителей повысятся на 20% при этой ситуации», — пояснил ресторатор.


  Повышение итогового чека не спасёт рестораны в топовых ТЦ, откуда ушли многие бренды и закрылись магазины, пояснил Миронов. Этот общепит ориентировался исключительно на поток тех людей, которые приходили за покупками. Как правило, у этих заведений нет подушки безопасности и «дельты в экономике, чтобы такое падение рентабельности можно было чем-то закрыть». И если торговые центры не пойдут на глобальное сокращение стоимости аренды, эти заведения не выживут, пояснил эксперт.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64491/

https://secretmag.ru/news/logistika-i-spekulyacii-rossiyanam-obyasnili-pochemu-dorozhaet-eda-v-resto...
дата: 24.04.2022 21:46:54    просмотров: 76

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике