Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

E-commerce в новых условиях: рецепт максимальной эффективности на маркетплейсах

E-commerce в новых условиях: рецепт максимальной эффективности на маркетплейсах

Как  российскому  онлайн-ритейлу  сократить   затраты на складские операции и доставку?  
Представители рынка поделились с редакцией журнала «РЖД-партнер» своим мнением  о выборе схем сотрудничества с маркетплейсами, а также  сложностях в реализации логистических услуг тем или иным способом.
E-commerce в новых условиях: рецепт максимальной эффективности на маркетплейсах
Изменение потребительского поведения россиян и ажиотажный спрос на продукты питания, одежду, обувь, электронику в январе-апреле 2022 года увеличили долю рынка e-commerce до рекордных 11,8% от общего объема розничных продаж. Объем интернет-торговли на внутреннем рынке также вырос: +50% относительно прошлогодних показателей, согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли. Так, по словам Надежды Романовой, генерального директора PICKPOINT, изменения, которые произошли за последние два месяца напоминают  американские горки: в начале ажиотажный спрос, затем дефицит товара, а позже уход некоторых брендов и замена их другими компаниями.

Интерес внутреннего потребителя к онлайн-торговле стал драйвером роста численности ритейлеров, размещающих товары на маркетплейсах. Согласно данным по рынку, численность юридических лиц, занятых в сегменте электронной торговли, выросла на 2700 “ИП” и на 1149 “ООО” и продолжает увеличиваться. В условиях повышенного спроса задача производителя - выиграть конкурентную борьбу и обеспечить максимально комфортные для покупателя условия без потери маржинальности бизнеса. Однако, повышающиеся тарифы на грузоперевозки, делают выполнение этой задачи крайне сложной. По словам представителя компании DI FURNITURE, оформляющих доставку крупногабаритного груза, расходы на логистику подобных товаров в среднем увеличились на 10%.

Маркетплейсы упрощают логистику для предпринимателей, забирая на себя большую часть операционных процессов. Например, Ozon анонсировал запуск поставок через виртуальный распределительный центр. Алгоритм поставки будет определять,  на каких региональных складах товар предпринимателя будет востребован и пользоваться популярностью у покупателей.  
Ozon также реализовал новый подход для расчета стоимости логистики. Она будет зависеть только от габаритов и цены товара.

Кроме этого, благодаря внедрению готовых логистических решений (схем FBO, FBS и realFBS) и сотрудничеству с маркетплейсом, у предпринимателя появляются новые возможности к масштабированию бизнеса и более быстрой доставке товаров по всей стране. Но использовать вариативность методов работы с онлайн-площадкой решается только 30% ритейлеров, отмечает Надежда Романова. В первую очередь, отказ от широких возможностей по выведению оптимальной формулы логистики для конкретного бизнеса связан с низкой информированностью предпринимателей о преимуществах того или иного типа сотрудничества.

К примеру, FBO позволяет хранить товары на складе маркетплейса с использованием логистики фулфилмент-центра, поэтому будет выгоден для реализации товаров массового спроса – затраты на логистику собственными силами в этом случае будут куда выше, чем расходы на услуги маркетплейса. FBS выгодно применять компаниям с большим количеством каналов сбыта. Осуществляя хранение на собственных складах, производитель может отгружать товар только тем площадкам, откуда приходит заказ, без “заморозки” товара на складе одной платформы. А realFBS подходит компаниям, у которых создана собственная служба логистики либо заключена специальная договоренность с конкретным грузоперевозчиком.

При этом необходимо помнить, что вопросы предварительной подготовки груза, ответственность за сроки поставки и страховка товара лежит на продавце. В особенности это касается поставки разноформатных грузов, предполагающей особый учет рисков товарного соседства и понимание их предотвращения.   Более того, схемы можно комбинировать. Например, для домашних регионов использование собственной курьерской службы будет выгодно с точки зрения экономии и скорости поставки товара, на дальние расстояния от подобного варианта сотрудничества, возможно, необходимо отказаться для оптимизации затрат.

Кирилл Кочанов, директор по развитию продуктов ГК “Деловые Линии” отмечает: “Сотрудничая с маркетплейсами и реализуя ежемесячно несколько десятков тысяч отправок по данному направлению мы, во-первых, понимаем особенности перевозки габаритных и негабаритных товаров и предлагаем продавцам либо самостоятельно подготовить груз, либо берем эту задачу на себя. Во-вторых, в компании разработан годами проверенный график поставок груза. Мы знаем, сколько по времени займет доставка, например, от Санкт-Петербурга до Новосибирска,  транслируем данные представителям платформы, а они в свою очередь - селлеру. В-третьих, необходимо обозначить финансовую ответственность, которую наша компания несет перед всеми участниками цепочки доставки. Все грузы проходят обязательную процедуру страхования, а в случае возникновения трудностей, используется ускоренный механизм компенсации”.

Таким образом, проверка упаковки и маркировки груза, корректное оформление документов и соблюдение даты и времени доставки — ключевые факторы успеха эффективных поставок продукции в маркетплейсы.

Целесообразным с этой точки зрения видится выбор службы доставки, которая может гарантировать качество и надежность отправки груза. А модель сотрудничества с маркетплейсами следует определять исходя из специфики бизнеса и особенностей товара, а также финансовых и технических возможностей компании.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64578/

Автор:Анастасия Кравченко

дата: 07.07.2022 12:25:13    просмотров: 51

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

11 положений в договоре поставки Автозимники впишут в федеральный закон Грузоперевозчики намерены вновь развернуть грузопоток Как бизнес выстроил новые экспортные пути Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис Последняя миля по-китайски: 6 важных черт китайской логистики для е-коммерса Самостоятельная экспортная логистика стала «неподъемной» для производителей