Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Фулфилмент для интернет-магазина. Объективные плюсы и минусы

Фулфилмент для интернет-магазина.
Объективные плюсы и минусы.


Владельцы интернет-магазинов и жители регионов России знакомы не понаслышке с этой закономерностью: чем дальше находится населенный пункт от Москвы или Санкт-Петербурга, тем беднее ассортимент в местных магазинах. Ежегодная статистика показывает рост охвата интернетом населенных пунктов, появляются новые интернет-ресурсы, пользователи сети все чаще делают покупки онлайн, а ситуация не меняется к лучшему. «Воз и ныне там», — как принято говорить на Руси. В чем же дело?


Неразвитость товарно-логистической инфраструктуры, и вследствие этого, большие сроки доставки, очевидные преимущества онлайн-покупок из удаленных регионов сводят на нет. Чем длиннее путь от магазина к потребителю, тем больше издержки и сложнее прогнозировать спрос.


Бедный ассортимент в удаленных областях совсем не связан с низкой покупательской способностью или невысоким спросом. Казалось бы, этим должны воспользоваться современные предприниматели. Но вследствие «дыр» в логистике дело спорится далеко не всегда. Назрела коренная модернизация транспортной инфраструктуры. В этом могут помочь новые подходы к различного вида сервисам. Уже более десяти лет во многих странах мира появилось новое направление в бизнесе — «фулфилмент». Специалисты утверждают, что развитие именно этого направления даст новый импульс нашей интернет-торговле.


В русском языке не существует слова, наиболее точно отражающего значение нового для России сервиса. Поэтому принято использовать трудно произносимое английское «fulfillment», что в буквальном переводе означает «исполнение». Термин подразумевает комплекс логистических операций, происходящих с момента оформления заказа до самого завершения сделки. На Западе развитые фулфилмент-центры позволяют как небольшим, так и средним компаниям пользоваться всеми видами услуг совместно и по доступным расценкам.


Если дела идут в гору, магазин развивается и набирает обороты, количество заказов увеличивается. Еще вчера бизнесмен боролся за количество покупателей, а сегодня не успевает обработать очередной заказ. Что делать? Наступил тот момент, когда приходится решать: набирать сотрудников и арендовать складские помещения, либо отдавать эти операции на аутсорс.


В России это еще довольно свободная ниша. Тем предпринимателям, которые успеют ее занять, выстроив четкую, выгодную и логистически выверенную цепочку, достанется в награду стабильное и очень прибыльное дело. Учитывая размеры нашей страны, в перспективности фулфилмента сомневаться не приходится.


Логистические операции, входящие в фулфилмент


1. Приемка товара от производителя (поставщика);
2. Хранение на собственных складах посредника;
3. Обработка заказов (звонков, писем, корзины);
4. Комплектация и отправка;
5. Доставка или предоставление возможности самовывоза;
6. Работа с транспортными (курьерскими) компаниями;
7. Прием возможного возврата;
8. Прием платежей в качестве посредника при вручении товара;
9. Кассовое обслуживание.


Рекомендации для владельцев интернет-магазинов


В каких случаях экономически выгодно использовать фулфилмент, а в каких нет? Примерные расчеты на сегодняшний день диктуют следующие правила:

  • Для интернет-магазина до 50 заказов в день прибегать к такому сервису в полном объеме невыгодно. Даже если Вы не справляетесь с заказами, лучше искать другие решения. Это еще не тот оборот, который способен окупить большинство посреднических услуг. В крайнем случае, можно отдать на аутсорс одну из операций, например, доставку.;
  • От 100 заказов в день и больше. Фулфилмент имеет смысл и может быть востребован в полном объёме;
  • От 3000 и выше. Это уже, как правило, крепко стоящий на ногах бренд. У предпринимателя есть в наличии свободные средства на склады и зарплаты новым сотрудникам. В этом случае, с хранением и организацией логистики намного выгоднее справляться самостоятельно. Имеющиеся знания и опыт помогут такому бизнесмену организовать бесперебойную качественную логистику, не теряя при этом ни копейки.

Как выбрать фулфилмент-компанию


Организация логистической цепочки и хранение большого количества продукции при сравнительно низком обороте вполне способны оказаться непосильной задачей для малоопытного бизнесмена. Особенно, если бизнес ориентирован на далекие от столицы регионы.


Фулфилмент-компания призвана организовать качественное хранение на современном оборудованном складе и взять множество функций на себя. К выбору партнера-посредника стоит подходить очень ответственно, поскольку от качества его работы напрямую зависит ваш имидж и состояние товаров.


Если в логистической цепочке с первых же дней сотрудничества появляются серьезные проблемы (например, сбои в учете, пропажа продукции, несвоевременная доставка), от такого сервиса стоит отказаться сразу же.




1. Тарифы. ​Безусловно, цена для большинства предпринимателей является определяющим фактором. Каждый бизнес индивидуален и здесь нужно
учитывать связанные с этим тонкости. Ищите наиболее выгодные для себя тарифы. Иногда, это оплата за каждую операцию (для небольшого бизнеса и объемов продаж), иногда абонентская плата (если вы уверены, что объемы не только сохранятся, но и будут увеличиваться). Многие сервисы предлагают пакетные решения. Узнайте о возможных скидках и бонусах. Каждый вариант нужно скрупулезно просчитывать и только тогда делать выводы;


2. Склады. ​Наличие складов в Москве и Санкт-Петербурге у фулфилмент-компании будет большим плюсом. Всем известно, что товары из
центра доходят намного быстрее, чем из регионов. Географическое положение фирмы-оператора нужно обязательно учитывать. Просчитайте время доставки продукции до конечного потребителя. Изучите условия хранения. Проследите как происходит комплектация. Прочитайте отзывы. Насколько давно компания на рынке? Большое количество негативных комментариев или совсем молодой бизнес должны насторожить опытного предпринимателя;


3. Наличие службы поддержки. ​У современного сервиса должен присутствовать онлайн-чат для клиентов, с помощью которого без особых усилий, созвонов и нервотрепки можно уточнять детали, сроки или любые другие насущные вопросы. Не ленитесь протестировать скорость реагирования службы на запросы;


4. Курьерские службы и транспортные компании. ​Наличие у предполагаемого партнера договоров с несколькими транспортными и курьерскими компаниями будет еще одним положительным моментом. Этот вопрос способен стать определяющим при других прочих равных условиях. Если
фулфилмент-агрегатор работает с такими службами, как Pick Point, Qiwi, СДЕК, то вполне возможно, ему стоит отдать предпочтение. Оптимальное количество партнеров, как показывает практика, от четырех до пяти;


5. Встреча с предполагаемым партнером на его территории. ​Рекомендуется все проверить и увидеть своими глазами. Если у на складах бардак и
неразбериха, этого трудно не заметить.Убедитесь, что имеется оборудование для погрузки-разгрузки, хранения и упаковки. Понаблюдайте за сотрудниками, их работой. Сделайте самостоятельный вывод о квалификации. Просчитайте, имеет ли компания достаточные мощности и площади складских помещений для Ваших нужд. Не стесняйтесь задавать вопросы;


6. Договор.​ Внимательно изучите договор. Выясните интересующие Вас моменты. Исключите туманные формулировки. Обсудите весь процесс
сотрудничества от «А» до «Я». Никаких невыясненных или неуточненных деталей. Юридически грамотно составленный договор без скрытых подводных камней — гарантия стабильной плодотворной работы без каких-либо неприятных сюрпризов;


7. Проанализируйте еще раз логистику и сравните с другими предложениями. ​Если процессы приемки-хранения-отгрузки разделены среди
нескольких предприятий, это создает практические неудобства и сказывается на качестве и скорости обработки заказов. Намного эффективнее, когда основные функции находится в одних руках. Обязательно уточните наличие дополнительных услуг.. Если по договору Вы платите только за фактические операции, может оказаться выгодным подписать договор не с одной, а с несколькими фулфилмент-компаниями.


Дополнительные услуги


Все больше фулфилмент-операторов готовы предоставить дополнительные услуги, стараясь привлечь клиентов удобством своего сервиса, и естественно, заработать на этом.

1. Колл-центр. ​Сервис будет полезным для средних интернет-магазинов с большим оборотом. Как правило, сотрудники имеют скрипты, по которым они общаются с клиентами. Если тариф выглядит привлекательным, не забудьте протестировать работу центра со стороны покупателя;


2. Создание и продвижения сайта. ​Предназначено для оффлайн-магазинов, не имеющих своего сетевого ресурса. Помните, что этим должны заниматься профессионалы. Изучите портфолио специалистов, и только тогда принимайте решение;


3. Реклама. ​Если есть отдел, разрабатывающий и печатающий рекламные буклеты, это хороший бонус. Рекламу Вашего бренда вложат в каждый обрабатываемый заказ;


4. Фотографии товаров и их описание. ​Если поставщик не снабжает Вас качественными фото и контентом, то услуга вполне пригодится. Особенно при условии соответствующего качества и адекватных расценках;


5. Возврат. ​Электронная коммерция сегодня не работает без возвратов. Хорошо это или нет, но случается часто. Оператор должен брать на себя приемку возвратов, проверку и оперативное оповещение о результатах этих действий;


6. Кросс-докинг. ​Будет востребовано магазинами с быстрым оборотом. Из логистической цепочки исключается звено «хранение на складе». Поступающий товар тут же отправляется клиенту. Комплектация в таких случаях, обычно, происходит у поставщика. Партнер вполне может доукомплектовать посылку рекламой или любой другой продукцией со склада;


7. Приём крупногабаритных грузов. ​Если Ваша торговля связана именно с такими заказами или Вы планируете развивать бизнес с подключением этого направления, следует обязательно уточнить детали.


Помните: фулфилмент-операторы не принимают товары к обработке, с которыми не работают их службы доставки. Комплектация, например, мебели, связана с многими тонкостями. Детали могут поступать в нескольких посылках и здесь важна четкая организация рабочих процессов.


Плюсы и минусы фулфилмента


Проанализируйте внимательно плюсы и минусы этого нового для России, но набирающего популярность сервиса. В зависимости от развития бизнеса, фулфилмент может стать для Вас как временным, так и постоянным решением.


Объективные плюсы


1. Отсутствует необходимость аренды складов и найма новых сотрудников, а также постоянного личного контроля за их работой;

2. Упрощается и минимизируется участие в логистических процессах;

3. Наличие современных складских помещений обеспечивает надежное хранение продукции и наличие запасов;

4. В случае необходимости, оператор предоставляет возможности самовывоза.


Объективные минусы


1. Невозможность личного контроля при отсутствии свободного доступа в складские помещения;

2. Возможные ошибки при комплектации или доставке;

3. Документооборот и связанные с этим процессы могут быть усложнены;

4. Стоимость способна существенно отразиться на прибыли небольших интернет-магазинов.



Исключите любые возможные риски. Внезапное закрытие бизнеса партнера или банкротство способно обрушить и Ваш бизнес. Обращайте внимание на участившиеся задержки, жалобы или неточности. Отслеживайте отзывы о сервисе в сети. В случае возникновения серьезных проблем, забирайте весь товар со склада, не раздумывая.

Принимайте решения взвешенно и быстро, и тогда сотрудничество с фулфилмент-посредниками значительно упростит торговлю и принесет хорошие
дивиденды ..


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/63864/

https://ekspertov.ru/

дата: 22.11.2018 15:19:21    просмотров: 2905

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!»