Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Что такое дропшиппинг?

Что такое дропшиппинг?


 При запуске интернет-магазина у предпринимателя есть три пути продажи товаров:

  • Наладить собственное производство, хранение и доставку.
  • Закупать товары у других компаний оптом и перепродавать.
  • Заниматься только продажей, а функции хранения и доставки передать поставщику.

В последнем случае интернет-магазин выступает как витрина товаров и не привязан к складу. 


Такой способ торговли называется дропшиппинг.


Что такое дропшиппинг


Дропшиппинг (от англ. Dropshipping - прямая поставка) - это форма продажи, при которой поставщик доставляет товары напрямую покупателю, а продавец занимается реализацией товаров в интернет-магазине. Прибыль посредника или продавца заключается в разнице стоимости товара, установленной партнёром, розничной ценой на сайте.


Популярным примером дропшиппинга AliExpress, где производители и поставщики продают розничные товары разных категорий, используют сайт как витрину.


У Алиэкспресса есть отдельная страничка, посвященная дропшиппингу, где сразу указаны условия сотрудничества. 

Первые 100 доставок - бесплатно

Условия сотрудничества по дропшиппингу с AliExpress

Схему работы дропшиппинга можно следующим образом:


Посредник (интернет-магазин) находит покупателя (например, клиент оформляет заказ на сайте через канал маркетинга) → Заказ отправляется производителю товара → Поставщик отправляет заказ покупателю → Поставщик переводит интернет-магазину комиссию за заказ либо продавец оплачивает проданный товар по закупочной цене, оставляя себе разница.


Для некоторых предпринимателей такая форма - возможность открыть собственный интернет-магазин, не занимаясь доставкой и хранением товаров. Остается только создать сайт и привлечь туда покупателей.


Плюсы и минусы дропшиппинга


По данным 3dcart, в 2016 году с использованием дропшиппинга было выполнено 23% мировых онлайн-продаж на сумму 85,1 миллиарда долларов. Более того, почти 27% интернет-магазинов используют дропшиппинг в качестве модели исполнения заказов.


Популярность такой формы продажи вызвана преимуществами:

  • Низкий порог входа для предпринимателя. Стартовые затраты необходимы только для того, чтобы создать сайт и привлечь клиентов. Не нужно вкладывать в логистику, хранение и организацию доставки и даже закупать товар до его продажи. Значит, начать бизнес можно с минимальными вложениями.
  • Малые операционные и временные расходы по сравнению с другими формами торговли. Предпринимателю не нужно тратить время и деньги на аренду склада или отдельных помещений для офиса. Для старта достаточно интернета, компьютера и телефона. Больше ресурсов остается на поиск и привлечение покупателей.
  • Широкий ассортимент товаров. В системе дропшиппинга распространена практика продажи товаров от разных производителей на одном сайте. Предприниматель предоставляет возможность расширить аудиторию интернет-магазина, поставщик - сбыть продукции покупателю.
  • Легче тестировать новые товары или линейки продуктов. Интернет-магазин может использовать дропшиппинг, чтобы оценить те или иные товары. Это полезно, если в дальнейшем вы хотите открыть собственное производство продукции.
  • Не нужно разбираться в логистике и доставке. Эти функции возьмет на себя поставщик. Иногда упаковку и доставку продукции можно вести от имени интернет-магазина.


Все упомянутые преимущества делают дропшиппинг очень привлекательной моделью для тех, кто начинает работу с интернет-магазином или хочет расширить сбыт продукции. 


Но у дропшиппинга есть недостатки, которые нужно учитывать:

  • Низкий уровень контроля над процессами. Предприниматель может влиять на привлечение покупателей в интернет-магазин. Но если товар закончился или качество продукции не устроило клиента, претензии будут предъявляться интернет-магазину. На эти процессы сложно влиять и тем более контролировать действия партнёра. Чтобы минимизировать этот недостаток, важно отбирать поставщиков, запросить доступ к складским остаткам.
  • Риск потери репутации. Так как интернет-магазин в системе дропшиппинга - это посредник по продаже, именно он будет отвечать перед покупателями за ошибки поставщиков. Задержка доставки, некачественная упаковка, товар ненадлежащего качества - все это может нанести ущерб репутации бизнеса.
  • Низкая рентабельность. По схеме дропшиппинга интернет-магазин зарабатывает на разнице между ценой поставщика и суммой, которую заплатил покупатель. Так как часто речь не идёт об оптовых заказах, предприниматель может рассчитывать максимум на 20% от цены. Этого не всегда достаточно, чтобы покрыть расходы на рекламу, обслуживание сайта, управление заказами, оплату рабочего времени.


По версии  Fit Small Business  можно спрогнозировать прибыль с дропшиппинга, используя следующую формулу:

(Трафик x 0,02) x (средний чек заказа x 0,20) = Расчетная прибыль

0,2 - средний показатель маржинальности продукции,

0,02 - средняя конверсия сайта.

  • Высокая конкуренция. Поставщик услуг может сотрудничать сразу с интернет-магазином, а также продавать товары через собственную сеть сбыта, конкуренция за покупателя между точками продаж возрастает. В связи с этим дропшипперам сложно построить бренд вокруг компании, завоевать доверие аудитории.
  • Финансовые риски. Дропшиппер несёт ответственность по доставке перед клиентом. Но если покупатель сделал заказ у разных поставщиков, тогда он получит товары разными доставками. Это приведет к дополнительным расходам (вряд ли покупатель захочет оплачивать доставку дважды). Также финансовые риски существуют в случае возврата заказа. Поэтому алгоритм решения спорных лучше сделать еще на этапе заключения договора с поставщиком.


Как начать заниматься дропшиппингом и найти поставщиков

Вот инструкция, которая поможет открыть бизнес коммерческой торговли в форме дропшиппинга:


Шаг 1. Определите нишу 


Первый шаг в открытии дропшиппингового бизнеса - найти нишу для интернет-магазина. 

Отыскать подходящую сферу помогут следующие вопросы:

  • Что интересует людей, что они ищут? Можно использовать инструментами Яндекс.Wordstat и Google Trends.
  • Сколько можно на этом заработать? Поищите продукцию, которую хотите продавать. Изучите цены, а затем прикиньте, используя формулу  Fit Small Business .
  • Какое конкурентное окружение? Посмотрите, кто ещё занимается продажей таких же товаров. Это поможет определиться с позиционированием для бизнеса.

Далее переходите к формулировке стандартов для поставщика: какая маржа приемлема для бизнеса, какой регион доставки вам интересен, какие условия для возврата заказа вас устроят. 

Опираясь на эти, начните поиск партнера.


Шаг 2. Найдите поставщика 


Для поиска поставщиков можно использовать следующие способы:

  1. Свяжитесь с нами через систему дропшиппинга.
  2. Поищите партнёра, с которым можно сотрудничать, на сайтх-дропшипперах. Например, Aliexpress, Amazon, eBay, AliBaba, Bazzilla.
  3. Воспользуйтесь возможностью специализированными сайтами по поиску:  Поставщики.ру Дропо ОптЛист MegaOpt24 .
поставщики игрушек по системе дропшиппинга

Выбирайте поставщиков по условиям, которые устанавливают интернет-магазинм. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Как будет реализована оплата заказов, есть ли дополнительные платежи (оплата доставки, аванс за товары).
  • Является ли ваш потенциал или ещё одним посредником. Во втором случае существует дополнительная наценки на товары.
  • Есть ли возможности для рекламной упаковки доставок.
  • Какие каналы для общения с менеджером, подойдут ли они для оперативной обратной связи.
  • Предоставить доступ к информации об остатках товаров и будут оперативно сообщать об задержках доставки.
  • Как поставщик будет доставлять продукцию. Информацию о способах доставки стоит указать на сайте, а также определить условия бесплатной доставки.


Шаг 3. Создайте интернет-магазин


Сайт для компании-дропшиппера - визитная карточка и витрина для продажи. Организуйте сообщество в социальных сетях. После этого добавлен сайт или в группу товаров из каталогов поставщиков. Указывайте стоимость с учётом вашей наценки.


Шаг 4. Запустите продвижение интернет-магазина


Важная задача для получения - привлечь покупателей на сайт. Запустите рекламу по всем доступным каналам продвижения. Помните про низкую маржинальность продукции, чтобы определить маркетинговый бюджет. Используйте бесплатные инструменты PR, сарафанное радио.


Шаг 5. Отслеживайте доставку и анализируйте результаты


Если всё сделано грамотно, через некоторое время у интернет-магазина появились первые заказы. Их надо будет оперативно поставщику, статусы доставки. Также стоит анализировать отзывы клиентов и стараться оптимизировать процессы при необходимости.


Сложности дропшиппинга


Сервис и обслуживание клиентов - одна из основных проблем, с которой сталкивается дропшиппинг-бизнес. Когда продукция изготавливается и поставляется, сложно контролировать процесс, поставлять обещания покупателям.


Вот несколько принципов, которые помогут упростить работу поставщика:

  • Обсудите пути решения проблем и порядок взаимодействия с поставщиком еще до подписания договора.
  • Установите четкие временные рамки решения споров: в течение какого времени поставщик сможет реагировать на запрос интернет-магазина, а покупатель получит обратную связь по статусу заказа.
  • Найдите поставщиков на замену, чтобы в случае возникновения проблем не зависеть от одного партнёра.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64269/
https://ekspertov.ru/
дата: 19.09.2021 14:47:52    просмотров: 407

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

устав от борьбы с РЖД 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» уходят с сети Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов