ИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОЧУВСТВОВАЛ ПОЧВУ Только 11% промышленных компаний используют решения на основе искусственного интеллекта (ИИ). Из оставшихся 89% половина планирует начать внедрять ИИ на горизонте четырех лет, оставшаяся половина (44,5%) предприятий не планирует использовать технологии искусственного интеллекта вовсе. Об этом вчера, 29 сентября 2021 г., на площадке АНО «Цифровая экономика» во время дискуссии на тему «Внедрение искусственного интеллекта в промышленности» сообщил старший управляющий директор, начальник управления национального развития ИИ ПАО «Сбербанк» Владимир Авербах. Такие данные Сбер, АНО «Цифровая экономика», Минпромторг и Минэкономразвития получили по результатам опроса, в котором приняли участие 302 промышленные компании. Модератор мероприятия, директор по направлению «Искусственный интеллект» АНО «Цифровая экономика» Алексей Сидорюк, сообщил корреспонденту ComNews: "Опрос ИИ-зрелости в отрасли промышленности, который центр компетенций по искусственному интеллекту (Сбер AI) проводил совместно с нашей организацией, Минпромторгом России и Минэкономразвития России выявил ряд трендов и закономерностей, которые подтвердились в ходе дискуссии". Участники встречи обсудили драйверы и барьеры для внедрения ИИ в промышленности, а также возможные метрики для оценки эффективности применения ИИ на производстве. В качестве основных направлений развития отрасли они отметили отсутствие инфраструктуры и сетей связи на отдаленных предприятиях, недостаток квалифицированных кадров, необходимость создания единой платформы по обмену дата-сетами и моделями для машинного обучения, а также проведение подобных мероприятий на регулярной основе для обмена опытом и информацией об успешных внедрениях. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак сообщил, что министерство все больше внимания уделяет внедрению ИИ в промышленности. "Ведущие страны вкладывают в это направление большие средства. Лидер – Китай. Крупная часть мировой промышленности сосредоточена там, и нас это заставляет задуматься о конкурентоспособности российской отрасли", - подчеркнул он и выделил два главных момента, волнующих министерство: какие метрики использовать для измерения эффективности применения ИИ в промышленности и меры, необходимые со стороны государственного регулирования для облегчения перехода отрасли на технологии ИИ. "Предприятия находятся в разной степени цифровизации. Внедрение ИИ должно отвечать реальным вызовам, существующим в компаниях. Минпромторг предложил несколько вариантов субсидий, направленных на повышение цифровизации промышленности. Главный вопрос - кто должен выступать драйвером для развития этого направления, кто тот самый потребитель", - отметил Василий Шпак. Владимир Авербах (Сбер) поддержал замминистра относительно важности оценки эффектов внедрения ИИ. "Мы такую методику применяем, у нас пять критериев - качество, персонализация, скорость, экономическая эффективность и объективность. По запросу могу ей поделиться. В ближайшие пять лет планируется расширение ИИ на те сферы, которые сейчас способен делать только человек, например, на разработку и дизайн продукта, кастомизацию клиентского опыта. Барьеры в отрасли – недостаток специалистов и низкая ожидаемая окупаемость решений", - высказался Владимир Авербах. Управляющий директор группы компаний «Цифра» Павел Растопшин отметил, что лидеры отрасли уже начали инвестировать в развитие ИИ. "Нефтегаз и металлурги уже особенно преуспели, это наши ключевые клиенты", - пояснил он. Павел Растопшин выделил проблему со сбором и качеством данных, поддержкой отечественных решений, а также существующих кадрах, которые уже 20 лет управляют процессом и не могут принять технологии ИИ для управления опасным производством. Руководитель направления «Внутренние инновации» ПАО «КАМАЗ» Евгений Чухонцев отметил проблему устаревшего оборудования, а также отсутствие инфраструктуры. "Ее создание сложно обосновать для предприятия, а эффект сложно оценить, - пояснил он, - Метрики – это качество продукции и повышение производительности. Показатели простые – сокращение издержек, связанных с дефектами, увеличение количества продукции. Драйверы – производство. Оно диктует условия". Антон Запрягаев, заместитель генерального директора по сквозным цифровым технологиям и управлению данными компании «Цифрум» (входит в структуру госкорпорации «Росатом») рассказал, что предприятие разработало стратегию по искусственному интеллекту, объем которого составляет 14% от всех технологий корпорации. "Это много для отрасли, ориентированной на производство", - отметил он. Руководитель центра разработки и монетизации данных ПАО «Газпром нефть» Анджей Аршавский обратил внимание участников на то, что технологические процессы меняются, и старые данные перестают быть актуальными. "Барьер – отсутствие индустриальных наборов данных. Специфика производственных компаний в том, что не только внутри компании, но и на отдельных месторождениях используются различные технологические процессы, разные машины и агрегаты. Рынка ИИ для российской промышленности не существует. Нет площадки для публикации предлагаемых моделей. Это влияет на скорость развития технологии. Нужен маркетплейс на уровне страны", - предложил он. Сооснователь и директор по развитию RDL by red_mad_robot Юрий Чайников согласился: трансфер готовых моделей в промышленности выглядит как очень тяжелая схема. Он признал, что видит со стороны Минпромторга большую активность в направлении развития ИИ в промышленности. По итогам дискуссии будет сформирован аналитический отчет, который рассмотрит рабочая группа под названием «Искусственный интеллект» совместно с Минпромторгом России. До конца 2021 г. АНО «Цифровая» экономика планирует провести еще несколько встреч по разбору опыта внедрения ИИ в других отраслях совместно с цифровым бизнесом и государством. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64275/ https://ekspertov.ru/ Текст: Юлия Мельникова дата: 05.10.2021 11:27:13 просмотров: 230 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию