Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Скорость изменений в складской логистике напрямую зависит от скорости внедрения новых технологий

Скорость изменений в складской логистике напрямую зависит от скорости внедрения новых технологий

Роботизация складов – мировой тренд, вызванный необходимостью ускорения логистических процессов. Человеческие ресурсы, даже усиленные технически, похоже, уже на пределе. Компании попросту будут не успевать за все возрастающим спросом.

В ситуации, когда товарооборот в онлайн-ритейле растет с небывалой скоростью, а затраты на хранение и доставку значительно превышают выручку, изменение технологической платформы складской деятельности, в том числе роботизация и автоматизация всех процессов – отличный способ увеличения прибыли и снижения издержек.

По данным исследования PwC, российский рынок имеет очень высокий уровень зрелости цифровых решений и крайне низкий – роботизации систем складского хранения, причем оба фактора создают сильный эффект.

Приведу пример из зарубежной практики.

На складах американской компании Amazon «трудится» около 200 тыс. роботов, после внедрения которых удалось сократить один рабочий цикл с 60–75 до 15 минут, снизить операционные расходы на содержание помещений на 20% и при этом на 50% увеличить количество товаров на одном складе.

Автоматизация и роботизация изменят традиционную планировку складов, в них станет меньше бытовых помещений, зато прибавятся многоуровневые стеллажи. Все это позволит оптимизировать пространство, эффективнее использовать имеющиеся площади и экономить на аренде. А роботизированные дарксторы с возможностью хранения большого товарного ассортимента можно будет с высокой плотностью размещать в городах.

В целом отказ от людей в пользу роботов позволит компаниям сократить общий фонд оплаты труда на 60% и более, так как на зарплаты складского персонала уходит до 65% от общих операционных затрат. Грузчиков, сортировщиков, упаковщиков, разнорабочих на роботизированных складах требуется существенно меньше. Однако новыми статьями расходов станут затраты на обслуживание роботов и зарплаты операторов этих умных машин. Ключевой проблемой в автоматизированной логистике остается и доступ к электроэнергии, так как ее потребление значительно возрастает, а значит, увеличиваются и расходы.

Окупаемость роботизации склада составляет более 5 лет.

Сотрудники складов за смену проходят десятки километров между полками. В таких условиях сложно быстро и правильно проводить обработку заказов. Вероятность связанных с человеческим фактором ошибок увеличивается, а роботы как раз позволяют их минимизировать.

В настоящее время в России всего несколько крупных игроков, работающих в направлении автоматизации и роботизации складской инфраструктуры. На отечественном рынке представлены AMR-роботы для перемещения палет и коробов, AGV роботизированная техника, высокоскоростные сортировщики cross-belt и многое другое. Одним словом, у нас есть те, кто может обеспечить автоматизацию, но встает другой вопрос: насколько собственники складов готовы впустить эти инновации в свой бизнес? Крупные игроки, такие как Wildberries, OZON, «Почта России», согласны, а все остальные?

Рынок складской недвижимости будет меняться постепенно, так как для роботизации и автоматизации требуются значительные финансовые вложения. Пока же мы имеем существенный дефицит площадей всех типов и категорий, арендная плата на них увеличивается, а большинство арендодателей просто не видят смысла во внедрении инноваций прямо сейчас, поскольку спрос и так высок.

Несколько иная ситуация с представителями е-commerce, омниканальными ритейлерами и крупными логистическими компаниями, которые понимают перспективность автоматизации и достаточно активно работают в этом направлении.
В среднесрочной перспективе неавтоматизированные склады будут вытеснены на дальнюю периферию рынка. Влияние на это окажет и маркировка всех групп товаров – стандартная агрегированная маркировка неизбежно появится на 100% транспортной упаковки.

Скорость изменений в складской логистике напрямую зависит от скорости внедрения новых технологий. Владельцам, инвесторам и застройщикам следует подготовиться к переменам и уже сейчас думать в этом направлении.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64279/

Автор:Александр Митюков, президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб

дата: 09.10.2021 21:30:49    просмотров: 364

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)



Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике