Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Водителя, диспетчера и кладовщика заменяют цифровыми решениями

Водителя, диспетчера и кладовщика заменяют цифровыми решениями

Рентабельность транспортной отрасли обеспечат инновации. Цифровизация транспортной отрасли разгонит ежегодный рост мирового рынка логистики почти на 6%. Собеседник РЖД-Партнера Егор Тарасов, основатель контейнерной компании «РОКОТТ Транс», настаивает, что такая динамика будет ежегодной и уже к 2027 году среднегодовой темп роста мирового рынка достигнет показателя в $813 млрд.

Водителя, диспетчера и кладовщика заменяют цифровыми решениями
– Егор, о цифровизации российской транспортной отрасли говорят последние несколько лет. Есть даже согласованная правительством страны Стратегия цифровой трансформации логистики до 2030 года. Вы видите эффект от внедрения инновационных технологий в сегменте как грузовых, так и пассажирских перевозок?

– Да. Цепочка поставок как услуга (SCaaS) дает участникам перевозочного процесса гибкость для корректировки или масштабирования маршрутов. Только время на обработку заявок сокращается минимум на 15%. Это происходит за счет минимизации телефонных переговоров. Клиент может самостоятельно оформить отправку груза.

NFT и блокчейн не только повышают прозрачность и скорость обмена данными, но и гарантируют их безопасность. Они, в отличие от бумажных носителей, легко отслеживаются и не подвержены порче или потере. Например, использование блокчейн-технологии позволило заказчику в режиме онлайн отследить доставку трубопроводной арматуры от завода-производителя в Великом Новгороде до конечной точки, платформы Приразломная в Печорском море и до базы хранения в Мурманске. Компания, которая занимается разведкой и разработкой месторождений нефти и газа, а также нефтепереработкой и реализацией нефтепродуктов, следила за погрузочно-разгрузочными работами, маршрутом и скоростью движения груза, а также за всеми остановками благодаря радиочастотным меткам (RFID) и датчикам спутникового позиционирования (GPS). Блокчейн, уверен, повысит доверие к логистическим компаниям.

– Вы говорите о решениях для автоматизации управления транспортом от иностранных программистов?

– Нет. Есть платформы от Mail.Ru Group и Tibbo. Они уже мониторят транспортировку грузов, а также контролируют спецтехнику на горнодобывающих предприятиях. И не только. Их используют при перевозке скоропорта, благодаря автоматизации потери от порчи груза сокращаются на 30%.

Магнитогорский металлургический комбинат ежегодно перевозит около 300 тыс. т грузов. Интенсивность – 3 млн машино-часов. В этом году комбинат апробирует цифровую платформу, которая контролирует работу не только собственной техники, но и подрядчиков. Ожидается, что технология на 30% сократит холостой пробег автотранспорта, на 7% – простои на линии и вдвое уменьшит временные потери на внутренние процессы: технология уведомляет о возможных поломках и необходимости техобслуживания.

Российский рынок предлагает отслеживать грузоперевозки с помощью «Автотрекера», GLOBAL, ГЛОНАСС. После обновления последнего точность навигации – менее 30 см. А GPS перестанет быть инструментом для ориентации в новых локациях, но получит контроль за передвижением всего автопарка, грузов и их сохранностью.

– Станет противоугонной системой?

– Да. Круглосуточный мониторинг как отслеживает расход топлива каждым грузовиком, так и исключает холостой ход, превышение скорости или использование транспорта в личных целях.

Ожидается, что около 220 млрд руб. инвестиций в логистику уже к 2030 году будет приходиться на нейротехнологии и искусственный интеллект, это увеличит производительность труда в отрасли в среднем на 20%.

– Искусственный интеллект в транспортной отрасли – замена водителю и диспетчеру?

– И не только. Искусственный интеллект способен не только транспортировать грузы, но и идентифицировать его на складах, а также принимать, сортировать и маркировать продукцию. В этом году Сбербанк благодаря искусственному интеллекту автоматизировал складскую логистику: продукцию со стеллажного хранилища собирают роботы-шаттлы и везут ее к роботу-манипулятору, оснащенному системой точечного захвата, который и передает ее на отправку. Искусственный интеллект исключает ошибки и снижает операционные расходы на зарплату сотрудникам.

– В будущем согласно стратегии цифровой трансформации логистики грузы и транспорт свяжут невидимой связью, которая защитит грузовладельца от кражи и позволит контролировать доставку?

– Технология не только отслеживает передвижение груза, но и создает цифровые двойники логистических цепочек. Так, есть возможность корректировать маршруты и менять их в мире реальном.

Цифровые двойники уже используются в логистике: при переезде одного из терминалов крупной российской логистической компании использовали цифровой двойник. Он позволил рассчитать количественные и качественные показатели новой локации для хаба, оптимизировал технологические процессы под конкретную топологию. В итоге время обработки груза на складе сократилось вдвое, а максимальная пропускная способность хаба увеличилась на 25%. Так что переход в цифровой мир состоится раньше чем через восемь лет, еще до 2030 года.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64641/
https://ekspertov.ru/


 Беседовала Алена Алешина
дата: 26.08.2022 15:08:15    просмотров: 91

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики