Водителя, диспетчера и кладовщика заменяют цифровыми решениями Рентабельность транспортной отрасли обеспечат инновации. Цифровизация транспортной отрасли разгонит ежегодный рост мирового рынка логистики почти на 6%. Собеседник РЖД-Партнера Егор Тарасов, основатель контейнерной компании «РОКОТТ Транс», настаивает, что такая динамика будет ежегодной и уже к 2027 году среднегодовой темп роста мирового рынка достигнет показателя в $813 млрд. – Егор, о цифровизации российской транспортной отрасли говорят последние несколько лет. Есть даже согласованная правительством страны Стратегия цифровой трансформации логистики до 2030 года. Вы видите эффект от внедрения инновационных технологий в сегменте как грузовых, так и пассажирских перевозок? – Да. Цепочка поставок как услуга (SCaaS) дает участникам перевозочного процесса гибкость для корректировки или масштабирования маршрутов. Только время на обработку заявок сокращается минимум на 15%. Это происходит за счет минимизации телефонных переговоров. Клиент может самостоятельно оформить отправку груза. NFT и блокчейн не только повышают прозрачность и скорость обмена данными, но и гарантируют их безопасность. Они, в отличие от бумажных носителей, легко отслеживаются и не подвержены порче или потере. Например, использование блокчейн-технологии позволило заказчику в режиме онлайн отследить доставку трубопроводной арматуры от завода-производителя в Великом Новгороде до конечной точки, платформы Приразломная в Печорском море и до базы хранения в Мурманске. Компания, которая занимается разведкой и разработкой месторождений нефти и газа, а также нефтепереработкой и реализацией нефтепродуктов, следила за погрузочно-разгрузочными работами, маршрутом и скоростью движения груза, а также за всеми остановками благодаря радиочастотным меткам (RFID) и датчикам спутникового позиционирования (GPS). Блокчейн, уверен, повысит доверие к логистическим компаниям. – Вы говорите о решениях для автоматизации управления транспортом от иностранных программистов? – Нет. Есть платформы от Mail.Ru Group и Tibbo. Они уже мониторят транспортировку грузов, а также контролируют спецтехнику на горнодобывающих предприятиях. И не только. Их используют при перевозке скоропорта, благодаря автоматизации потери от порчи груза сокращаются на 30%. Магнитогорский металлургический комбинат ежегодно перевозит около 300 тыс. т грузов. Интенсивность – 3 млн машино-часов. В этом году комбинат апробирует цифровую платформу, которая контролирует работу не только собственной техники, но и подрядчиков. Ожидается, что технология на 30% сократит холостой пробег автотранспорта, на 7% – простои на линии и вдвое уменьшит временные потери на внутренние процессы: технология уведомляет о возможных поломках и необходимости техобслуживания. Российский рынок предлагает отслеживать грузоперевозки с помощью «Автотрекера», GLOBAL, ГЛОНАСС. После обновления последнего точность навигации – менее 30 см. А GPS перестанет быть инструментом для ориентации в новых локациях, но получит контроль за передвижением всего автопарка, грузов и их сохранностью. – Станет противоугонной системой? – Да. Круглосуточный мониторинг как отслеживает расход топлива каждым грузовиком, так и исключает холостой ход, превышение скорости или использование транспорта в личных целях. Ожидается, что около 220 млрд руб. инвестиций в логистику уже к 2030 году будет приходиться на нейротехнологии и искусственный интеллект, это увеличит производительность труда в отрасли в среднем на 20%. – Искусственный интеллект в транспортной отрасли – замена водителю и диспетчеру? – И не только. Искусственный интеллект способен не только транспортировать грузы, но и идентифицировать его на складах, а также принимать, сортировать и маркировать продукцию. В этом году Сбербанк благодаря искусственному интеллекту автоматизировал складскую логистику: продукцию со стеллажного хранилища собирают роботы-шаттлы и везут ее к роботу-манипулятору, оснащенному системой точечного захвата, который и передает ее на отправку. Искусственный интеллект исключает ошибки и снижает операционные расходы на зарплату сотрудникам. – В будущем согласно стратегии цифровой трансформации логистики грузы и транспорт свяжут невидимой связью, которая защитит грузовладельца от кражи и позволит контролировать доставку? – Технология не только отслеживает передвижение груза, но и создает цифровые двойники логистических цепочек. Так, есть возможность корректировать маршруты и менять их в мире реальном. Цифровые двойники уже используются в логистике: при переезде одного из терминалов крупной российской логистической компании использовали цифровой двойник. Он позволил рассчитать количественные и качественные показатели новой локации для хаба, оптимизировал технологические процессы под конкретную топологию. В итоге время обработки груза на складе сократилось вдвое, а максимальная пропускная способность хаба увеличилась на 25%. Так что переход в цифровой мир состоится раньше чем через восемь лет, еще до 2030 года. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64641/ https://ekspertov.ru/ Беседовала Алена Алешина дата: 26.08.2022 15:08:15 просмотров: 91 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию