Как анализировать бизнес-процессы: инструменты для топ-менеджера Противостоять внешним негативным факторам легче, если в компании быстрые и четко выстроенные бизнес-процессы. Как оценить их эффективность и устранить узкие места? Управляя бизнес-процессами, руководитель компании хочет получить ответ на три вопроса: насколько эффективно реализуется процесс сейчас, каким он должен быть, и какие риски возможны в ходе его исполнения. Реальные процессы Чтобы получить достоверные ответы на эти вопросы, стоит начать с анализа текущей ситуации. За последние годы процессы в крупных компаниях сильно усложнились. В них вовлечено большое количество сотрудников из различных подразделений. Отдельные части процесса могут вестись в разных системах. Многие процессы взаимосвязаны между собой и критически влияют друг на друга. Проанализировать вручную, как именно реализуется процесс, и где возникают задержки, практически невозможно. Поэтому стал расти спрос на инструмент для автоматического анализа процессов — Process Mining или процессную аналитику. Система Process Mining анализирует журнал событий тех информационных систем, где ведется исследуемый процесс, восстанавливает реальную картину и подсвечивает проблемные зоны. Такой анализ помогает увидеть, где процесс отклоняется от регламента, на каких участках происходят задержки, или частое возвращение на предыдущий этап. Получив комплексный дашборд, специалисты понимают причины проблем и решают, как их устранить. Можно выделить три причины неэффективного бизнес-процесса: Недостаточная или неэффективная автоматизация. Например, когда сотрудник вынужден вносить одинаковые данные в две и более системы. В этом случае можно рекомендовать связать их между собой, или организовать работу в единой системе. Массовые рутинные операции. Например, когда сотрудники отвечают на множество однотипных вопросов. В этом случае наилучшим решением станет роботизация процесса. Неэффективная организация процесса. Например, закупочная заявка согласовывается у топ-менеджера, что чаще всего сильно задерживает процесс. Нужно изменить регламент, и делегировать функцию другому специалисту. Определить, что процесс реализован неэффективно, достаточно легко. У большинства крупных компаний есть KPI процессов: за какое время нужно ответить клиенту, сколько длится закупочная кампания, в какой срок должны быть пройдены согласования приказов и т. д. Маркером того, что компании необходимо обратить внимание на эффективность процессов, может служить невыполнение KPI, или невозможность их отслеживать. Финансовая выгода Ключевым результатом рекомендованных преобразований становится ускорение процессов. Это, в свою очередь, сказывается на финансовых показателях всей компании. Если улучшаются процессы взаимодействия с потребителем, то растет выручка. Если оптимизируется работа бэк-офиса, то снижаются операционные затраты. Например, компания по производству продуктов питания проанализировала процесс сбора заказов на складе. Выяснилось, что процесс перемещения товаров проходит неэффективно — сборщики простаивают у пустой ячейки, теряя время впустую. Изменив организацию процесса, компания ускорила сбор заказов: то же количество персонала теперь может обработать больше заявок. Это напрямую сказывается на выручке. Другой пример — служба поддержки клиентов телеком-оператора. Если компания за счет оптимизации бизнес-процессов будет быстрее решать проблемы клиентов, то уменьшит отток абонентов. А если будет быстрее обрабатывать заявки на подключение, то увеличит продажи. Сокращение затрат в результате применения процессной аналитики хорошо прослеживается на примере процесса закупки. Чем быстрее и эффективнее он проходит, тем меньше компания тратит ресурсов на его реализацию, и тем лучше работают другие подразделения, которые зависят от снабжения. Востребованность инструмента растет 16% российских компаний уже имеют опыт применения процессной аналитики, показал опрос PwC и ABBY. Активнее всего изучением бизнес-процессов занимаются в нефтегазовом секторе (75% опрошенных) и банках (43%). А к 2024 году больше половины крупных компаний планируют внедрить такие системы. Глобальный рынок систем Process Mining, по данным Fortune Business Insights, вырастет с $627 млн в 2021 году до $10,4 млрд в 2028 году, увеличиваясь в среднем на 49,3% ежегодно. Процессная аналитика становится более востребованной из-за растущей цифровизации процессов и возрастающей потребности их оптимизировать. Комплексный подход Система Process Mining должна стать базовым инструментом на рабочем столе топ-менеджера наряду с почтовым клиентом, мессенджером и редактором документов. Она помогает постоянно отслеживать реализацию любого процесса, и оперативно устранять барьеры. Следующим шагом может стать реализация комплексного подхода к управлению бизнес-процессами. Так, систему Process Mining хорошо дополняют еще два инструмента: BPM (Business Process Management) — класс систем, помогающих определить каким должен быть процесс, и как правильно его реализовать. GRC (Governance, Risk and Compliance) — системы управления рисками и соответствию политики внутреннего контроля. Они помогают определить точки процесса, где возможны сбои, контролировать их параметры и исключать негативные последствия для бизнеса. Использование всех трех инструментов позволит выстроить и поддерживать быстрые и удобные бизнес-процессы, снизить риски сбоев, подстраиваться под изменения внешних условий. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64746/ https://ekspertov.ru/ Светлана Архипкина https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1995597-kak-analizirovat-biznes-protsessy-instrumenty... дата: 18.11.2022 09:38:05 просмотров: 113 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию