Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Учет и анализ логистических затрат

Учет и анализ логистических затрат



Конкурентоспособность организации на рынке достигается множеством способов, одним из которых являются низкие издержки, в том числе логистические. Каждый шаг по снижению расходов должен быть проанализирован с точки зрения влияния на текущие обороты и стратегию.

Управление затратами служит средством достижения организацией высоких экономических результатов и сводится не только к снижению затрат, но и распространяется на все элементы управления.

Управление затратами предполагает реализацию классических элементов управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ. Основные принципы управления затратами выработаны практикой и действуют при управлении логистическими издержками.


Они сводятся к следующему:

• системному подходу к управлению затратами;
• единству методов, принятых на разных уровнях управления затратами;
• управлению затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта - от создания до утилизации;
• сочетанию снижения затрат с высоким качеством продукции и услуг;
• оптимизации затрат;
• широкому внедрению эффективных методов снижения затрат;
• информатизации процесса управления затратами;
• повышению заинтересованности производственных подразделений системы в снижении затрат.


 

Организация системы учета логистических затрат составляет необходимую основу для поиска путей их снижения. В современных условиях это один из путей обеспечения конкурентных преимуществ организации.

Логистические затраты входят в состав себестоимости готовой продукции и существенно влияют на ее цену, однако учету этой группы издержек в отечественной практике уделяется мало внимания, отсутствует системный подход к их выявлению, анализу и оптимизации.

В классификации затрат, входящих в себестоимость, логистические издержки не сгруппированы, отдельные их составляющие учитываются на различных счетах бухгалтерского учета, что затрудняет их выделение и систематизацию.

Применяемая в настоящее время классификация затрат не позволяет выстроить структурированную классификацию логистических издержек, обеспечивающую их объективный учет, анализ и регулирование.

Выявление, анализ и учет логистических затрат должны быть систематическими и скоординированными. Логистическая служба должна заниматься направленным учетом логистических издержек, их калькулированием, отслеживанием динамики, анализом их структуры, поиском путей оптимизации и снижения.


 

Таким образом, для организации эффективного управления логистическими издержками необходимо выполнять ряд требований к системе их учета:

• выделять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции;
• вести учет издержек по логистическим процессам для выявления специфических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях;
• формировать информацию о наиболее значимых затратах;
• формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом;
• определять изменения затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса.
• в соответствии с принципом тотальных затрат недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одной организации, следует выявлять затраты всех участников логистической цепи, выяснять механизм их образования и взаимную обусловленность.


 

В нашей стране не существует никаких положений или законов, которые требуют представлять учет затрат по процессам в финансовых отчетах. В организации системы учета и анализа логистических издержек заинтересованы лишь менеджеры по логистике, для которых данная информация является основой принятия эффективных управленческих решений.

Анализ логистических затрат является важным элементом управления логистической цепи. Он позволят получить информацию для их обоснованного планирования. Затраты подвергаются анализу как в целом по системе логистики, так и по производственным подразделениям, экономическим элементам затрат и статьям калькуляции, видам деятельности, единицам работ, услуг, стадиям производственного процесса и другим объектам учета.

Основной задачей анализа логистических затрат является изыскание путей их снижения. Для определения влияния статей затрат на их общее значение нужна группировка затрат. В ходе анализа выявляются конкретные причины изменения затрат, связь с себестоимостью и другими экономическими результатами производства товаров и услуг.

Объектом анализа себестоимости по калькуляционным статьям служит, как правило, себестоимость логистических услуг, оказанных организацией. Анализ себестоимости отдельных видов услуг дает представление о возможностях влияния на рентабельность и экономические результаты в целом. Например, для организации, оказывающей транспортные услуги, анализируются рейсы, имеющие наибольший удельный вес в общем объеме работ, убыточные рейсы, а также те, которые характеризуются наибольшей рентабельностью.


 

При поиске путей снижения издержек необходимо проводить анализ как по элементам издержек (или калькуляционным статьям), так и по местам их возникновения. Например, снижение эксплуатационных расходов на использование транспортных средств может иметь место исходя из того, что наиболее эффективным средством управления эксплуатационными затратами является экономически обоснованный выбор подвижного состава, ибо все эксплуатационные расходы напрямую зависят от специфики техники (в том числе расходы на ввод в эксплуатацию; стоимость и частоту технического обслуживания (ТО) и ремонта; расходы на конструкционные изменения и переоборудование; расход топлива и смазочных материалов; вмененные издержки).


 

Базовый уровень затрат определяется факторами, непосредственно связанными с приобретением подвижного состава: стоимость транспортного средства; трансакционные затраты; затраты на доработку и ввод в эксплуатацию. На основании стоимости приобретенной техники определяется норма амортизационных отчислений.

На втором уровне находятся затраты, возникающие в процессе эксплуатации. Они косвенно зависят от обоснованности выбора подвижного состава, а также от принятых в организации методов управления. В состав этих затрат входят: ремонт и техническое обслуживание; топливо и смазочные материалы; модернизация и переоснащение; штрафы; вмененные издержки; издержки вероятностного характера, связанные с надбавками за срочность, претензиями со стороны клиентов.

Третий уровень представляет собой определение структуры себестоимости предоставляемых логистических услуг. В итоге окажется, что от решения, принятого по поводу приобретения подвижного состава, зависит структура себестоимости, цена услуг, экономическая эффективность, конкурентоспособность организации в целом.


 

При проведении анализа логистических затрат необходимо придерживаться следующих правил:

• следует четко определять и обосновывать конкретные виды затрат, которые следует включать в схему анализа;
• определять центры сосредоточения затрат, т. е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя;
• выявлять важные пункты сосредоточения затрат в пределах каждого центра их концентрации, т. е. отдельные участки в рамках одного центра затрат;
• затраты необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений;
• все затраты рассматривать в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс;
• стоимость следует рассматривать как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму затрат, возникающую в пределах организации как юридического лица;
• затраты классифицировать по признакам и анализировать каким-либо методом, производить диагностику затрат.


 

Среди методов, используемых для анализа логистических затрат организации, особое место принадлежит функционально-стоимостному анализу, который является эффективным инструментом оптимизации затрат и качества выполнения логистических функций.

Контроллинг часто выполняет функции внутреннего контроля на предприятии, контроля эффективности работы его подразделений и организации в целом. В отличии от ревизии он ориентируется на текущие результаты деятельности и не связан с документальной проверкой, необходимостью выхода на места совершения хозяйственных актов и операций.

Таким образом, под контроллингом следует понимать сферу деятельности высшего управленческого звена организации, которая включает процесс обработки данных (сбор, подготовка, переадресация производственной, финансовой и другой учетной информации), планирование, ориентированное на общую цель, а также контроль достижения цели и принятие управленческих решений.

В составе функций контроллинга можно выделить сервисную функцию предоставления необходимой информации для управления и комментирующую функцию для принятия решений и их координации. Информационное обслуживание контроллинга обеспечивается с помощью системы планирования, нормирования, учета и контроля, ориентированной на достижение цели, конечного результата деятельности. Информация должна содержать заданные (нормативные, плановые) и фактические данные, отклонения, выявленные средствами учета в разрезе подразделений организации. Комментирующая функция контроллинга состоит в использовании данных анализа отклонений, ставок покрытия, общих результатов деятельности для принятия управленческих решений.


 

Главными задачами контроллинга являются:

• участие в выработке целей организации (системы);
• предложение альтернативных решений на основе имеющейся информации;
• анализ экономической эффективности (особенно инвестиций и инноваций);
• руководство при разработке оперативных плановых смет;
• сравнение плановых показателей с фактическими и определение «узких мест»;
• разработка предложений по преодолению отклонений;
• создание новых плановых показателей по результатам проведенных мероприятий;
• консультации руководителей организации по производственно-экономическим вопросам;
• производственно-экономическое обоснование информации других специализированных отделов.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/63095/
https://ekspertov.ru/
дата: 15.01.2017 15:09:24    просмотров: 6451

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом