Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Международные автомобильные перевозки: с чего начать и как правильно организовать часть 3 Арапов А.С.

Арапов А.С.

Международные автомобильные перевозки: с чего начать и как правильно организовать 

часть 3


Вы уже осуществляете международные автомобильные перевозки и собираетесь получить допуск к процедуре МДП...

Перевозка грузов по процедуре МДП отличается следующими особенностями.
 Перевозка грузов, осуществляется без их промежуточной перегрузки с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления до таможни места назначения.
 Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. 
 Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях (таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр грузов).

Допуск к процедуре МДП регулируется как нормами международного, так и национального права. В Российской Федерации допуск к процедуре МДП регулируется, в том числе, Положением о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП, утвержденного совместным приказом от 01 сентября 1999 г. Министерства транспорта Российской Федерации № 61 и Государственного таможенного комитета Российской Федерации 591 \"О мерах, связанных с применением на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок\".

Допуск российских перевозчиков к процедуре МДП оформляется Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) при отсутствии возражений со стороны ФТС.

Требования, предъявляемые к лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП:
а) наличие опыта осуществления международных автомобильных перевозок грузов не менее шести месяцев;
б) устойчивое финансовое положение, обеспечивающее выполнение обязательств перевозчика, предусмотренных Конвенцией МДП 1975 года;
в) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и задолженности по уплате таможенных платежей;
г) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений налогового законодательства Российской Федерации;
д) наличие знаний в области применения Конвенции МДП.

Перевозчики, желающие получить допуск к процедуре МДП, представляют в АСМАП письменное заявление, к которому прикладывают:
а) копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию организации или предпринимателя, а для организации - также копию утвержденного согласно установленному порядку устава или положения;
б) копию лицензии на автомобильные перевозки грузов в международном сообщении, выданной органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, а также копии лицензионных карточек*;
в) справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о наличии либо отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
г) копию бухгалтерского баланса (годового или квартального) с отметкой, подтверждающей его сдачу налоговому органу (только для юридических лиц);
д) копии документов, подтверждающих, что перевозчик имеет в собственности или полном хозяйственном ведении основные фонды (средства) - транспортные средства, здания, сооружения, машины, оборудование и иное имущество, учитываемые в качестве таких фондов (средств) в соответствии с действующими нормативами по бухгалтерскому учету, остаточной или балансовой стоимостью с учетом износа, эквивалентной сумме не менее 20000 долларов США с пересчетом по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день подачи заявления о допуске. При отсутствии указанных фондов в АСМАП представляется гарантия банка на ту же сумму, обеспечивающая покрытие ответственности перевозчика по его обязательствам перед АСМАП по применению Конвенции МДП 1975 года;
е) копии не менее трех транспортных документов (транспортные накладные (CMR)), подтверждающих опыт выполнения международных перевозок;
ж) копии свидетельств о государственной регистрации транспортных средств (технических паспортов);
з) декларацию - обязательство, форму которой утверждает АСМАП, предусматривающую, что лицо, желающее получить допуск к процедуре МДП, обязуется:
- соблюдать таможенные правила и положения Конвенции МДП, в таможнях места отправления, промежуточных таможнях и таможнях места назначения;
- уплачивать причитающиеся денежные средства согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Конвенции МДП 1975 года;
- разрешать АСМАП в пределах, допускаемых законодательством Российской Федерации, проверять соблюдение вышеупомянутых условий и требований;

- выполнять требования, установленные АСМАП на основе решений Административного комитета Конвенции МДП и

Международного союза автомобильного транспорта.


Представленные в АСМАП документы (при соответствии перевозчика указанным выше требованиям) рассматриваются и не позднее недели со дня их подачи направляются в ФТС для проверки отсутствия серьезных или неоднократных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и задолженности по уплате таможенных платежей.
ФТС осуществляет указанную выше проверку в течение трех недель со дня получения соответствующих документов из АСМАП и не позднее недели после ее проведения сообщает в АСМАП результаты проверки. При отсутствии возражений со стороны ФТС АСМАП оформляет допуск к процедуре МДП, о чем письменно извещает перевозчика в трехдневный срок.
При отказе в допуске к процедуре МДП АСМАП направляет перевозчику мотивированное извещение о причинах такого отказа. После устранения оснований, по которым перевозчику было отказано в допуске, он имеет право обратиться за получением допуска повторно или обжаловать отказ в допуске в судебном порядке.

В случае реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) перевозчик, допущенный к процедуре МДП, должен заново пройти процедуру допуска к системе МДП. Исключение составляет: изменение реквизитов перевозчика (наименование, адрес, номера телефонов, факса). Необходимо обратить внимание, что индивидуальный предприниматель, в соответствии с нормами российского законодательства, не может быть реорганизован в юридическое лицо.

Примечание:
* Данный список документов приведен в соответствии с Приказом Минтранса России и ГТК России от 1 сентября 1999 г. №61/591. Со вступлением в силу Федерального закона \"О внесении изменений в Федеральный закон \"О лицензировании отдельных видов деятельности\", Федеральный закон \"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)\" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях\" от 02 июля 2005 г. №80-ФЗ данный вид деятельности лицензированию не подлежит.

Материал подготовлен: 23/12/06
с изменениями и дополнениями от 27/12/07

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/56932/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1585

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике на следующий день у нас не будет персонала!» 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»