Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Международные автомобильные перевозки: с чего начать и как правильно организовать часть 4 Симанженкова Анна

Международные автомобильные перевозки: с чего начать и как правильно организовать 


часть 4

Международные перевозки пассажиров автомобильным транспортом...



Международные пассажирские перевозки регулируются Соглашениями о международном автомобильном сообщении, заключенными между правительствами различных государств. По общему правилу, к регулярным перевозкам пассажиров относятся перевозки, осуществляемые автобусами по предварительно согласованным между компетентными органами договаривающихся сторон маршрутам, расписанию, пунктам остановок, на которых перевозчик будет производить посадку и высадку пассажиров.
К нерегулярным перевозкам пассажиров относятся перевозки, не подпадающие под определение \"регулярная перевозка пассажиров\".
Перевозка пассажиров может быть транзитной. В этом случае перевозка осуществляется через территорию государства одной из договаривающихся сторон, при которой пункты отправления и назначения находятся вне территории этого государства.

 

Организация международных регулярных пассажирских перевозок автобусами



Регулярные международные перевозки пассажиров автобусами организуются по согласованию между компетентными органами договаривающихся сторон. В России компетентным органом в области международных перевозок автомобильным транспортом является Министерство транспорта. Предложения об организации таких перевозок заблаговременно передаются друг другу компетентными органами договаривающихся сторон. Эти предложения должны содержать данные относительно наименования перевозчика (фирмы), маршрута следования, расписания движения, тарифа, пунктов остановки, на которых перевозчик будет производить посадку и высадку пассажиров, а также намечаемого периода и регулярности выполнения перевозок. Компетентные органы договаривающихся сторон выдают разрешения на организацию регулярных перевозок пассажиров по территории своих государств.

 Организация международных нерегулярных пассажирских перевозок



Для осуществления международных нерегулярных перевозок пассажиров автобусами требуются разрешения, выдаваемые компетентными органами договаривающихся сторон. Разрешения выдаются на перевозку пассажиров по тому участку пути, который проходит по территории страны соответствующей договаривающейся стороны. На каждую нерегулярную перевозку пассажиров автобусом выдается отдельное разрешение, которое дает право на совершение одного рейса туда и обратно, если иное не оговорено в самом разрешении. Компетентные органы договаривающихся сторон ежегодно передают друг другу взаимно согласованное количество бланков разрешений на нерегулярные перевозки пассажиров. Эти бланки содержат печать и подпись компетентного органа, выдавшего разрешение.
Разрешений на выполнение нерегулярных перевозок пассажиров автобусами не требуется в следующих случаях:
1) если группа пассажиров одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе в продолжение всей поездки при условии, что эта поездка начинается и заканчивается на территории той договаривающейся стороны, где зарегистрирован автобус;
2) если группа пассажиров одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе в продолжение всей поездки при условии, что поездка заканчивается на территории другой договаривающейся стороны, и автобус покидает эту территорию пустым;
3) при замене неисправного автобуса другим автобусом.
Следует иметь ввиду, что это общее правило. При организации перевозки необходимо следовать положениям соглашения, заключенного между Правительствмом РФ (СССР) и Правительством второй стороны.
При выполнении международных нерегулярных перевозок пассажиров автобусами водитель автобуса должен иметь список пассажиров.

 Права и обязанности перевозчика при осуществлении международных пассажирских перевозок



При осуществлении международных пассажирских перевозок перевозчик обязан:
- обеспечить предварительную продажу билетов в международном сообщении; 
- перед поездкой ознакомить водителя со схемой маршрута и вручить ему расписание движения;
- своевременно подать автобус в надлежащем техническом и санитарном состоянии;
- обеспечить пассажиру безопасную, удобную поездку в автобусе в соответствии с договором перевозки и утвержденным расписанием;
- обеспечить проезд пассажирам до конечного пункта маршрута без дополнительных для них расходов в случае прекращения поездки из-за технической неисправности автобуса; 
- предоставить пассажиру дополнительные услуги, предусмотренные договором перевозки.

При этом перевозчик имеет право отменить рейс автобуса при обстоятельствах, которые он не смог предвидеть и предотвратить несмотря на все принятые меры. В этом случае перевозчик возвращает пассажиру стоимость билета после его предъявления, а также стоимость оплаченных пассажиром дополнительных услуг. Кроме того, подлежат возврату подтвержденные соответствующими документами расходы, понесенные пассажиром и связанные с его возможным возвращением в указанное в билете месте начала поездки и отбытием из него самым дешевым средством транспорта. Условия возвращения стоимости билета и оплаченных дополнительных услуг пассажиру определяются соответствующим договором. Перевозчик также имеет право ограничить или прекратить международные перевозки на территории своего государства в случае эпидемии, стихийного бедствия или обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). 
С согласия пассажира перевозчик имеет право отметить в багажной квитанции состояние багажа или его упаковки. Если пассажир не подтверждает отметку, то перевозчик может отказаться от принятия багажа к перевозке. В случае если багаж принят перевозчиком без отметки, считается, что багаж был принят в надлежащем состоянии и в надлежащей упаковке.

 Права и обязанности водителя, выполняющего международные перевозки пассажиров

Согласно \"Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа\" от 9 октября 1997 года водитель автобуса, выполняющий международные перевозки пассажиров, обязан: 
- руководствоваться Правилами дорожного движения, правилами технической - эксплуатации автобуса, должностной инструкцией; 
- соблюдать правила пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и других видов контроля государств, по территории которых совершается международная перевозка; 
- иметь регистрационные документы на транспортное средство и удостоверение водителя, отвечающие требованиям Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года; 
- организовывать, своевременно оповещать и подготавливать пассажиров для прохождения контроля при пересечении границы; 
- предъявлять соответствующие документы для проверки при пересечении границы; 
- подтвердить согласно соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, режим работы водителя; 
- следовать по установленному маршруту и выполнять график движения автобуса; 
- проверять наличие и соответствие билетов на проезд и перевозку багажа во время посадки пассажиров; 
- принимать и размещать багаж, предназначенный для перевозки, выдавать пассажирам багаж на остановках, предусмотренных расписанием; 
- объявлять названия остановок и время стоянки на них; 
- останавливать автобус по сигналу лиц, имеющих право контроля за международными перевозками, выполнять их указания и оказывать помощь в проведении контроля; 
- осуществлять посадку (высадку) после остановки транспортного средства лишь с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки - с тротуара или обочины (если это невозможно, то со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения);
- начинать движение после полного закрытия дверей в автобусе и открывать их только на остановках.
В случае дорожно-транспортного происшествия 
- по возможности оказать помощь потерпевшим и оповестить соответствующие органы власти о случившемся; 
- принять меры по оказанию первой медицинской помощи пассажиру, нуждающемуся в ней, а также доставке его в ближайший пункт неотложной помощи. 

Водитель имеет право: 
- не допустить к поездке или высадить на ближайшей остановке пассажира, нарушившего договор перевозки, или вследствие своего поведения, болезни и других причин, представляющих опасность для окружающих пассажиров; 
- требовать от пассажиров выполнения их обязанностей; 
- не выдавать багаж, если не предъявлена багажная квитанция; 
- присутствовать во время осмотра автобуса и багажа.

Согласно Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), водитель, занятый перевозкой пассажиров, должен быть не моложе 21 года. Кроме того, водитель, занятый перевозкой пассажиров по маршрутам в радиусе свыше 50 км от обычного места приписки транспортного средства, должен, отвечать одному из следующих условий: 
- иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 т; 
- иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, которые предназначены для пассажирских перевозок по маршрутам в радиусе 50 км от обычного места приписки этих транспортных средств или других типов пассажирских перевозок, не подпадающих под действие указанного выше соглашения, при условии, что компетентный орган сочтет, что в течение этого времени он приобрел необходимый опыт.

 Права и обязанности пассажиров при осуществлении международной перевозки


При осуществлении международных автобусных перевозок пассажир обязан: 
- приобрести билет и оплатить перевозку багажа в соответствии с установленной перевозчиком стоимостью поездки, 
- занимать обозначенное в билете место, 
- сохранять билет до конца поездки и предъявлять его контролирующим лицам; 
- прибыть к месту посадки в автобус в соответствии с правилами, действующими на территории данного государства; 
- соблюдать установленные правила пересечения границы государства, по территории которого осуществляется международная перевозка; 
- иметь багажную квитанцию и присутствовать во время осмотра багажа и другого имущества, принадлежащего ему, а также при отборе образцов, проб веществ и материалов, которые ему принадлежат, для экспресс-анализа соответствующими контролирующими органами.

При этом, пассажиру международного маршрута может быть отказано в перевозке в следующих случаях: 
- в случае отсутствия свободных мест; 
- в случае неоформленного в таможенном отношении багажа; 
- при попытке провоза багажа, запрещенного к перевозке или не соответствующего установленным нормам по номенклатуре, весу или размерам.

Пассажир не вправе: 
- во время движения мешать водителю или отвлекать его внимание от управления автобусом; 
- открывать двери автобуса до полной его остановки; 
- вносить исправления в билеты и другие проездные документы и передавать их другим пассажирам; 
- перевозить багаж на сиденьях; 
- пользоваться аварийным оборудованием без надобности, кроме предусмотренных случаев. 
Пассажир отвечает за причиненный по его вине ущерб, в том числе за повреждение или загрязнение автобуса или оборудования, принадлежащего перевозчику, а также за нарушение настоящих правил перевозок пассажиров. Размер возмещения определяется величиной причиненного ущерба. 

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/56933/

Симанженкова Анна 

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 5492

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом