Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

KPI в управлении цепочками поставок в ритейле

KPI в управлении цепочками поставок в ритейле


Введение


В этой статье мы попытается отследить ключевые показатели эффективности (KPI), с целью выяснить эффективность работы цепочки поставок в розничном секторе. Кроме того, основное внимание уделяется стратегии пополнения и использования запасов в секторе розничной торговли. В последние годы этот сектор потратил значительное количество времени и денег в попытках улучшить свою деятельность таким образом, чтобы эффективно реагировать на потребности клиентов. Это привело к ряду событий, таких как внедрение автоматизированной системы заказов, использования RFID и т.д.

KPI непосредственно помогают в анализе эффективности каждого конкретного вида деятельности и операций, а, следовательно, также помогают определить более точно корень проблемы, если таковые имеются, и, таким образом, помогают менеджерам принять меры для их устранения. Обеспечивают организации возможностями для дальнейшего движения к достижению лучшей производительности и рентабельности.

Ключевые показатели эффективности (KPI)

KPI выделяют в отдельные категории:


Цепочки поставок и логистика: Сеть розничной торговли, дистрибьюторов, перевозчиков, складов и поставщиков, которые участвуют в продаже, поставке и производстве определенного продукта.
% времени, потраченного на сбор заказов: Количество часов, проведенных на сбор заказов в процентном отношении к рабочему времени.

Заказ на покупку в FTE(эквивалент полной занятости): Этот показатель определяет количество заказов, которые были обработаны за полный рабочий день работников. Это помогает оценить затраты рабочей силы на заказ.

Остаточная стоимость %: Остаточная стоимость в процентах от стоимости продукции.

Точность инвентаризации: Большинство систем расчета перспективного планирования запасов рассчитывают свои прогнозы исходя из данных, не имеющих ошибок. Если проводимые инвентаризации запасов имеют высокую погрешность в расчетах, а остатки неточны, то системы не смогут дать точных оценок состояния запасов.

Издержки хранения (запасов): Издержки хранения (запасов) = Коэффициент хранения запасов x Средний запас

Коэффициент хранения запасов: Смотрите пример:
1.Годовыe затраты на хранение: Пример: Хранение = 800 тыс.руб., Зарплата = 400 тыс.руб., Устаревание = 600 тыс.руб., Убытки = 800 тыс.руб., Административные = 600 тыс.руб., Потери (напр. кража) = 200 тыс.руб.. Отсюда итого = 3\'400 тыс.руб.
2.Средняястоимость запасов = 34\'000 тыс.руб.
3. Разделите Затраты на хранение на Среднюю стоимость запасов: Пример: 3\'400 тыс.руб. / 34\'000 тыс.руб. = 10%
4. Сложите: Альтернативная стоимость капитала (ожидаемая ставка доходности, которую мог бы получить инвестор, если бы вложил средства не в принятый, а в лучший альтернативный проект)=9%, Страхование=4%, Налоги=6%. Итого = 19%
5. Сложите проценты: 10% + 19% = 29%. Коэффициент хранения запасов = 29%. 

«Плохие» поставки на миллион (MPM): Показатель поставщика, по отзывам о поставках в измерении - число случаев на миллион. Некоторые учитываемые случаи: недопоставка некоторых позиций заказа, поставка большего кол-ва, поставка меньшего кол-ва, ненадлежащее качество поставляемой продукции.
MPM = (Итоговое кол-во случаев «плохих» поставок / Общее количество заказанных позиций) x 1\'000\'000

Соблюдение графиков поставок (DSA): Соблюдение графиков поставок (DSA) является бизнес-измерением, используемым для расчета сроков поставок поставщиками. Соблюдение графика доставки рассчитывается путем деления числа поставок сделанных \"вовремя\" на общее число сделанных поставок за период. Результат затем умножается на 100, и выражается в процентах.

Время ожидания клиентом заказа: Это период времени между датой заказа и датой доставки. Говорит о времени выполнения заказа(обычно не фактическое, а договорное время).

Цикл пополнения запасов: Измерение времени производственного цикла плюс время на доставку, установку, введение в эксплуатацию, выставления на прилавок продукции.

Добавленная материальная стоимость: Цена продажи за минусом материальных затрат деленные на материальные затраты.

Логистический цикл: Общее время, требуемое для поставки продукции клиенту, если все запасы равны 0.

Наличие [покрытие] запасов (показатель, характеризующий степень достаточности имеющихся запасов для выполнения потенциальных заказов; состоит из нескольких более частных показателей): Число позиций заказанных, по сравнению с числом позиций отгруженных. Наличие запасов может быть рассчитано по позициям заказа(линиям), SKU, упаковками или в стоимостном выражении.

Показатель доставки \"вовремя\": какой процент заказов был доставлен позднее требуемой даты. Показатель доставки \"вовремя\" может быть рассчитан по позициям заказа(линиям), SKU, в упаковках или стоимостном выражении.

Показатель «совершенного» заказа / Выполнения заказа: Отсутствие ошибок на каждой стадии выполнения заказа. Показатель ошибки должен учитывать все этапы выполнения заказа (порядок въезда машины, сбор, доставку, поставку без ущерба продукции, правильность сопроводительных документов).

Время, затрачиваемое клиентом на заказ: Среднее время, необходимое клиентам для заполнения, подачи заказа.

% невыполненных заказов: Количество (или процент) невыполненных заказов.

Запасы: Запасы это список товаров и материалов, или сами товары и материалы, находящиеся на остатках тмц в организации. Запасы образуют на предприятиях для того, чтобы скрыть от клиентов тот факт, что задержка поставок всегда больше, чем задержка доставки, а также смягчить последствия несовершенства в процессе производства, которые снижают эффективность производства, если производственные мощности простаивают из-за отсутствия материалов.
Коэффициент независимого спроса: Для производителей, которые осуществляют, также поставку запасных частей и расходных материалов этот показатель позволяет определить % соотношения спроса на одну позицию из внешних источников к спросу во внутренних источниках. Коэффициент рассчитывается путем деления позиции из заказов для клиентов на общее использование этой позиции всеми подразделениями внутри организации (работ, продажа образцов, дефектоскопия, корректировки по инвентаризации и т.д.)

Более раннее поступление продукции, чем запланировано MRP: Более раннее поступление продукции - это меры по повышению эффективности планирования. Персонал склада может обратиться с требованием о том, чтобы материалы были доставлены задолго до введения их в производство или реализацию. Причинами таких просьб могут быть, нестабильность поставщика данной продукции, страхование по цене и т.д. Поэтому производят более раннее поступление продукции на склад, чем это планируется системой MRP. Вычисляется как отношение планируемой даты относительно даты приема на склад (по требованию).

Более раннее поступление, чем по заказу на покупку PO: Это показатель эффективности поставщиков в отношении соблюдения договорных сроков поставок. Ранние поступления, чем указано в PO могут привести к увеличению товарных запасов выше прогнозируемых, сокращению свободного места на складе, и т.д. Вычисляется как отношение даты в PO к дате поступления на склад.

Продажа через(сквозь) %: процент проданных единиц в течение определенного периода времени, вычисляется как количество проданных единиц разделенное на (количествово проданных единиц + имеющийся запас). Это также можно рассчитать как количествово единиц проданного товара, разделенное на количество, имеющееся на начало инвентаризации.

Неактивный запас (сток): Продукция в запасе (в единицах или в рублях), находящаяся без движения, продаж за определенный период времени. Определяется для конкретной продукции SKU или организаций. Используется в организациях с большим количеством номенклатурных единиц продукции.

Средний возраст запасов: Средний возраст каждого товара на складе.

Себестоимость единицы по «новейшей» партии продукции: Себестоимость единицы по новейшей партии продукции: = (Себестоимость партии/Количество), рассчитывается для каждой партии, используя метод FIFO, который предполагает учет неуникальных товаров. Предполагается, что запас будет продаваться в том порядке, в котором он есть в наличии, от старых товаров первыми до новых товаров, продаваемых в последнюю очередь.

Стоимость (товарно-материальных) запасов: Стоимость (товарно-материальных) запасов = (Средняя себестоимость продукции) х (Количество находящихся товаров в запасе).

Покрытие запасами: Покрытие запасами характеризуется тем, во сколько раз имеющийся в данный момент запас какого-либо сырья, готового товара и т. п. превышает средний за период (напр., еженедельный) объем расходования данного вида сырья или товара; может также характеризоваться временем, в течение которого при данном темпе потребления запасов данное лицо не будет испытывать необходимости в пополнении запасов сырья или товаров.

Предельный запас на период: Показывает, когда требования не смогут быть удовлетворены по причине отсутствия необходимых запасов.

Время на пополнение запаса: Продолжительность времени, которое потребуется для получения продукции для пополнения запаса от поставщиков.

Оборачиваемость (товарно-материальных) запасов: Рассчитывается как отношение себестоимости реализованной продукции (расхода запасов за период) к среднему за период объему запасов на складе; показывает, сколько раз запасы обновляются в течение определенного периода.

Остаток запаса в месяцах: Показывает насколько хватит запаса до очередной поставки в месяцах. Рассчитывается как, Запасы в наличии / Средний месячный расход.

SCOR: Референтная модель цепи поставок - Supply Chain Operations Reference model (SCOR-модель), - была разработана и развивается международным Советом по цепям поставок (Supply Chain Counsil, сокращенно - SCC) как кросс-отраслевой стандарт, диагностический инструмент для производственно-сбытовых цепочек управления. SCOR позволяет участникам совершенствоваться и обмениваться опытом в области управления цепочками поставок, узнавать новые методы и стратегии.

Цикл выполнения заказа: Определяется как сумма времени, от инициации заказа заказчиком до продажи клиенту продукции.

Сумма затрат на управление цепочкой поставок: Дискретное измерение, состоящее из фиксированных и оперативных затрат, связанных с процессами управления цепочками поставок, такими как: планированием, управлением ресурсами, производством и доставкой.

Повышенная эластичность цепочки поставок: Дискретное измерение, определяется как время, потраченное цепочкой поставок на реагирование, при 20%-ным незапланированным увеличением спроса на услугу и без возникновения затрат на штрафные санкции.

Прямая себестоимость продукции: Cумма расходов, связанных с изготовлением конкретного продукта.

Прямые затраты труда: Сумма расходов, связанных с выплатой работникам страховок, налогов и т.д.

Прямая материальная стоимость: Сумма расходов, связанных с приобретением вспомогательных материалов.

Время, необходимое для дополнительных работ по найму обучению нового персонала: Количество времени, необходимого для достижения определенного существенного улучшения профессионального уровня, повышения производительности труда сотрудников.

Время, необходимое для получения дополнительного капитала: Количество времени, необходимое для достижения определенного существенного улучшения в отношении капитала.

Время, необходимое для получения дополнительного оборудования: Количество времени, необходимое для достижения определенного существенного улучшения, касающиеся приобретения оборудования.

Заключительный цикл изготовления продукции: Среднее время, связанное с окончательными работами, такими, как: упаковка, складирование и т.д.

Цикл тестирования: Среднее время, связанное с тестированием, испытанием, апробацией и т.д.

Расходы по управлению процессами: Периодические расходы на управление процессами, как правило, зависят от количества участвующих в функциях управления процессами.

Издержки на производство проданных товаров, издержки на реализованную продукцию: Включают в себя все расходы, непосредственно связанные с производством товаров или услуг, продажей (таких, как материальных, трудовых ресурсов, накладных расходов и амортизации). Компания, как правило, не включает их в административные расходы; коммерческие и общехозяйственные [управленческие] расходы (SG&A).

Мера совершенства исполнения заказа: Отсутствие ошибок на каждой стадии выполнения заказа. Учитываются ошибки на каждом этапе (порядок въезда, сбор, доставку, без потерь, качество, правильность документов на поставку).

Цикл обращения денежных средств (CCC): Показатель, выражающий время, в днях, которые затрачивает компания, для преобразования вводимых ресурсов в денежные потоки. Это период между оплатой закупок и получением средств за реализованную продукцию; рассчитывается как период оборачиваемости запасов и реализации готовой продукции плюс период погашения дебиторской задолженности минус период погашения кредиторской задолженности. Этот показатель говорит о количестве времени, необходимого для продажи запасов, количество времени, необходимого для сбора дебиторской задолженности и сроки для оплаты компанией своих счетов без начисления штрафных санкций.

Также известен как \"цикл наличности\".

Рассчитывается по формуле:


ССС = DIO + DSO - DPO, где DIO период оборачиваемости запасов, DSO период реализации (продажи), DPO – погашение кредиторской задолженности

Как правило, компания приобретает запасы по кредитам, в результате чего появляется кредиторская задолженность. Компании также могут продавать товары в кредит, что приводит к дебиторской задолженности. Наличные денежные средства, следовательно, не участвует, пока компания оплачивает счета к оплате по взятым кредитам и накапливает дебиторскую задолженность. Таким образом, цикл конверсии наличности измеряет время между затратами денежных средств и их восстановлением. Этот цикл имеет чрезвычайно важное значение для предприятий розничной торговли и других аналогичных предприятий. Этот показатель свидетельствует о том, как быстро компания может перевести свою продукцию(запасы) в наличные денежные средства путем продажи.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57145/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 8193

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом на следующий день у нас не будет персонала!»