Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Правила вежливого отказа

Правила вежливого отказа
19 Января 2011

Министерство юстиции зарегистрировало приказ Минтранса № 192, который чётко определяет перечень критериев, по которым можно отказать грузовладельцу в перевозке. Список разрабатывался в течение восьми лет.

Возможность отказа в перевозке предусмотрена 11-й статьёй Устава железных дорог, который был принят ещё в 2003 году. Согласно ей причинами могут стать ограничения пропускной способности по какому-нибудь маршруту, чрезвычайная ситуация. Есть и пункт «отсутствие технических и технологических возможностей», по поводу которого говорится, что их перечень должен быть утверждён федеральным органом исполнительной власти.

«Отсутствие чётких критериев до сих пор порождало немало проблем как для грузовладельцев, так и для ОАО «РЖД», – говорит заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов. – Ведь при получении отказа из-за отсутствия технических и технологических возможностей клиенты обращались в суды, не понимая причин отказа. А перевозчик, в свою очередь, не мог аргументировать на основании закона свой отказ».

Теперь приказ Минтранса определяет 10 пунктов, на основании которых можно отказать в приёме груза к перевозке. Документ должен вступить в силу через 10 дней после опубликования, и в Минтрансе полагают, что это произойдёт в феврале.

Как рассказал «Гудку» заместитель руководителя ЦФТО ОАО «РЖД» Виктор Стеценко, из документа исчез 11-й пункт, который давал ещё одно основание для отказа – отсутствие подвижного состава у перевозчика. Как теперь РЖД смогут отказать в перевозке, к примеру, сжиженного газа, для которого нет подвижного состава даже у «дочек», непонятно.
Инициатором снятия этого пункта была ФАС. Как уже писал «Гудок», в этом ведомстве полагают, что грузоотправитель должен иметь возможность обращаться напрямую к перевозчику. Однако этот пункт в приказе не появился и по вполне формальным обстоятельствам. В статье 12 закона
«О железнодорожном транспорте» указано, что перевозчик должен иметь подвижной состав, поэтому приказ Минтранса не мог противоречить федеральному законодательству. Кроме того, в ходе обсуждения было признано, что наличие или отсутствие подвижного состава не относится к техническим или технологическим критериям.

Сейчас в Минтрансе работают над проблемой статуса перевозчика без вагонов. Как пояснили в ведомстве, после передачи инвентарного парка в дочерние компании у ОАО «РЖД» будет обязанность предоставлять подвижной состав в режиме «одного окна» для воинских и специальных перевозок, а остальным грузоотправителям придётся исходить из понимания, что вагоны перевозчику уже не принадлежат.

Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов:
Отсутствие в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки груза, указанного в заявке на железнодорожную перевозку грузов.
Соответствие указанных грузоотправителем в заявке сведений установленным стандартам, техническим условиям, правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Наличие у владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта согласования заявки другими организациями, железными дорогами иностранных государств, государственными органами Российской Федерации в случаях, если в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации заявка подлежит такому согласованию.
Соответствие предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава, контейнеров требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Соответствие указанного в заявке груза действующим стандартам или техническим требованиям, предъявляемым к процессу железнодорожной перевозки, в частности, установленным габаритам погрузки для осуществления железнодорожной перевозки такого груза по заявляемому маршруту следования. 
Предусмотренная заявкой железнодорожная станция отправления или назначения открыта в установленном порядке для выполнения соответствующих грузовых операций.
Наличие согласованных условий железнодорожной перевозки грузов при необходимости железнодорожной перевозки грузов на особых условиях.
Наличие согласованных условий железнодорожной перевозки негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортёрах.
Наличие у перевозчика согласия плательщика на оплату заявленной железнодорожной перевозки, если в соответствии с технологией организации железнодорожных перевозок грузоотправитель не является плательщиком по заявленной железнодорожной перевозке.
Непревышение предусмотренного заявкой объёма груза, иных параметров железнодорожной перевозки пропускным способностям участков инфраструктуры.

Из приказа Минтранса № 192

Источник: www.gudok.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1926

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»