Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ


Поскольку основными задачами логистики, в том числе и транспортной, является увеличение прибыли, важно контролировать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава транспорта Комплексным показ исчез использования грузовых вагонов, который отражает как расстояние движения груза, так и другие условия перевозок, является его производительность Наиболее высокую производительность имеют полувагоны, составляют во около 40% рабочего парка железнодорожных путей 

Их высокая производительность обусловлена перевозкой ими в основном массовых тяжелых грузов, что позволяет более полного использования грузоподъемных.


Анализируя зависимость между нагрузкой на ось грузового вагона и его производительностью, нужно учитывать размеры порожнего вагона, его влияние на уровень нагрузки рабочего вагона


С сокращением расстояния перевозок грузов увеличивается коэффициент порожнякового движения вагонов (до нагрузки), поскольку вероятность использования разгруженных вагонов для погрузки уменьшается  определять влияние расстояния перевозок на уровень показателей использования различных типов вагонов, как обращение, производительность и среднесуточный движение, можно только благодаря расчетам, применяя анализ средних показателей использования вагонов Например, производительность вагонов целом определяют делением грузооборота в т / км нетто на рабочий парк вагонов, в конкретных условиях - на основе данных, полученных при нагрузке в вагон, расстояния его рейса и полного оборота Оборот вагонов при этом устанавливается по формуле, которая предусматривает расчленение его на четыре элемента: время пребывания вагона в груженом и порожнем состоянии на пути следования, а также на технических станциях.


Степень влияния размера пустого движения на обращение вагонов определяют частью этого элемента обращения к общему его размера Чем меньше расстояние перевозок, тем большая доля независимых от нее элем ментов - простоя вагонов на погрузочно-разгрузочных станциях.


С увеличением расстояния перевозок производительность вагонов растет Это однако не означает, что выгодно увеличивать расстояние перевозок железнодорожным транспортом, выполняя больший объем тонно-километровой работы тем самым парком Анализ прибыли от использования железнодорожных путей показывает, что в расчетах на вагон / сутки сумма этой прибыли растет медленнее чем производительность вагона.


То же можно сказать и о затратах на перевозки грузов расчетах на единицу перевозочной работы размер их с ростом расстояния уменьшается, тогда как абсолютная сумма расходов растет Это воззрения по сравнению с себестоимостью осуществляется медленно.

Медленный рост расходов на перевозку связано как со значительной долей в общей сумме расходов начально-конечных операций, так и с ростом на коротких расстояниях расходов, связанных только с движением в связи с использованием категорий поездов с повышенной долей движения в порожнем состоянии, при больших нагрузках на ось вагон.


Часть элементов обращения вагонов, которая не зависит от расстояния перевозок, представлена на графике (рис. 55) Изменения среднесуточной производительности вагона и прибыли от суток работы вагона показа ни на рис 5 рис. 56.

Частка елементів обігу вагонів

Рис 55 Доля элементов обращения вагонов независимых от расстояния перевозок (в% к общему обороту на данном расстоянии)



 Условные обозначения:

у разі відсутності порожнякового руху вагонів при отсутствии порожнякового движения вагонов;

при наявності руху порожніх вагонів при наличии движения порожних вагонов

Зміни середньодобової продуктивності вагона і прибутків

Рис 56 Изменения среднесуточной производительности вагона и доходов, приходящихся на сутки работы вагона (в части до уровня на определенном расстоянии)



 Условные обозначения:

прибуток прибыль;

продуктивність вагона производительность вагона



Для определения затрат на транспортировку груза используют схему, которая учитывает все основные элементы затрат по доставке груза от производителя к потребителю, то есть расчеты нового размера транспортных расходов, которые приходятся на одну тонну


С =С 'С''С'' '

где С - общий размер нынешних расходов на доставку груза от отправителя к получателю;

С '- нынешние расходы, связанные с доставкой груза к магистральному транспорту (и вывозом из него) подъездным путем или переменным видом транспорта, которые определяются по формуле:


С '=С оп •L п

где С оп - затраты на перевозку груза подъездным путем или другим видом транспорта с пунктами отправления и назначения за 1 т / км;

L п - расстояние подвоза груза к магистральному транспорту (или его вывоз), км;

С'' - расходы на погрузку и разгрузку груза как на магистральном, так и на транспорте, который подвозит груз;

С'' '- расходы, связанные с перевозкой магистральным видом транспорта


С'' '=С пкСрL п

где С пк - затраты начальных и конечных операций на магистральном виде транспорта на 1 т груза;

С р - затраты на движение груза в поездах (с учетом расходов на перегон порожних вагонов и обработку вагонов на технических станциях на 1 т / км);

L п - расстояние перевозки груза на магистральном транспорте, км



Технико-эксплуатационные показатели автомобильного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы


Первая характеризует степень использования подвижного состава транспорта: коэффициент графической готовности, коэффициент использования движения и грузоподъемности, среднее расстояние перевозок с грузом и это ередня расстояние движения, время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, время в наряде; техническая и эксплуатационная скорость.


Вторая группа характеризует показатели работы подвижного состава: количество ездок, общее расстояние перевозок и движение с грузом, объем перевозок и транспортную работу



В работе автомобильного транспорта различают понятия ездки и обращения


ездки - завершенный цикл транспортной работы, который состоит из погрузки груза на автомобиль (t н), движения последнего с грузом (t г), разгрузки (t раз) и предоставление транспортного средства для последующей погрузки (движение без груза) (t пер) 


Таким образом, время ездки:

t въезд =t рt нt разt пер


Учитывая скорость перевозок за время ездкиV школ и общего движения за ездкиL р, который равен сумме движений за времяt разt пер, то формула будет выглядеть

t въезд =L р /V шt в-р

гдеt в-р - время простоя под погрузочно-разгрузочными работами


Оборот включает одну или несколько поездок с учетом того, что подвижной состав имеет возвращаться в исходную точку


Коэффициент технической готовности парка автомобилей за один рабочий день:

ar = Аr /А с

где Аr - количество автомобилей, которые готовы к эксплуатации;

А с - списочная численность автомобилей


Коэффициент выпуска автомобилей за один рабочий день аВ:

аВ =А эк / Ас ,

где Аек - количество автомобилей в эксплуатировании


Коэффициент использования пробега B:

B =L нп /L с

гдеL нп - нагруженный пробег, км;

L с - общий пробег, км


Общий пробег определяется по формуле

Загальний пробіг

где - перший нульовий пробіг первый нулевой пробег, км;

L х - холостой пробег, км;

другий нульовий пробі - второй нулевой пробег, км


Среднее расстояние ездки с грузом Lсr, км:

Lсr =L нп / n с ,

где n с - число ездок


Среднее расстояние перевозокL ср, км:

Середня відстань перевезень

гдеР - транспортная работа, т / км;

Q - объем перевозок, т


Техническая скорость Vt, км / ч:

Vt =L с /t р

гдеt р - время движения


Эксплуатационная скоростьV эк, км / ч:

V эк =L с /Т н

гдеТ н - время в наряде


Количество ездок:

n с =Т / tс ,

где tс - время одной ездки


Время одной ездки:

Час однієї їздки

гдеt в-р - время простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями


Производительность подвижного состава за время нахождения в нарядеQ определяется показателями грузоподъемности автомобиля (q)

и коэффициента использования его грузоподъемностиK оп на количество ездок n с:

Q =q •K оп • n с .


Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто через улучшение различных показателей работы автомобиля


Если в формулу определения производительности подвижного состава подставить значение количества ездок и время одной ездки, получим производительность, которая зависит от технико-эксплуатационных показателей р работы подвижного состав.

Підвищення продуктивності рухомого складу

Каждый из показателей, который входит в формулу, влияет на производительность единицы подвижного состава: характер и степень влияния этих показателей на производительность отражаются определенной зависимостью


Из графиков можно сделать выводы:

  • с увеличением технической скорости перевозок Vt производительность подвижного состава в т / км и тоннах растет (рис. 57, а);
  • с увеличением расстояния перевозок Ler производительность подвижного состава в т / км увеличивается (рис. 57, б), а в тоннах - уменьшается (рис. 57, в);
  • при уменьшении времени простоя подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями за одну ездку производительность подвижного состава в тоннах и т / км возрастает (рис 57, г);
  • с увеличением коэффициента использования пробега?


Важным показателем работы транспорта является   себестоимость  автомобильных перевозок 


Полная себестоимость перевозокПовна собівартість перевезень состоит из переменных S изм, постоянных затрат S пос, затрат на погрузочно-разгрузочные работы (S в-г) и путевых расходовS ш:

собівартість автомобільних перевезень


Переменными затратами являются затраты, которые зависят от пробега автомобиля Это затраты на топливо, техническое обслуживание, ремонт автомобиля, амортизацию подвижного состава и др. Они рассчитываются на 1 км  пробегу.

Вантажно-розвантажувальні витрати


К постоянным затратам относят накладные расходы, заработную плату водителей (условно), а также амортизационные отчисления, предназначенные на капитальный ремонт Эти расходы рассчитываются на 1 час пребывания автомобиля на предприятии (независимо от места пребывания - на линии, в ремонте, простоя).


Погрузочно-разгрузочные расходы включают все расходы на выполнение этих работ (оплата труда рабочих, экспедиторов и механизаторов, обслуживающих механизм, стоимость электроэнергии, материалов и др.) Они рассчитываются на каждую тонну перевозимого груза или 1 ч погрузочно-разгрузочных  работ.


Дорожными являются расходы, которые связаны со строительством, ремонтом и содержанием дорог Эти расходы относятся на 1 т / км или на 1 км пробега


Перечисленные показатели, как железнодорожного, так и автомобильного транспорта свидетельствуют о результатах работы логистических подразделений, а также отдельных логистов


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/63204/

https://ekspertov.ru/

дата: 17.02.2017 14:57:10    просмотров: 12172

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел