Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Минтранс изменил правила перевозок скоропортящихся грузов

Минтранс изменил правила перевозок скоропортящихся грузов

Теперь грузы разделят по температуре заморозки

На прошлой неделе Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказ Министерства транспорта РФ «Об изменениях в правилах железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов». В правилах появился ряд новаций, главная из которых – разделение скоропортящихся грузов на две категории в зависимости от температуры заморозки. Это нововведение меняет порядок перевозки продукции.

Минтранс изменил правила перевозок скоропортящихся грузов

Правила определяют процедуру перевозок скоропорта, требующих применения определённых мер защиты. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническими регламентами Евразийского экономического союза. 


Документ устанавливает виды скоропортящихся грузов, которые можно перевозить в подвижном составе с соблюдением температурного режима. К первой категории относятся мясо и рыба, требующие соблюдения температурного режима минус 18 градусов. Все остальные продуктовые грузы (например, пиво, соки, молочные продукты, овощи) относятся ко второй категории и должны перевозиться при температуре от минус шести до нуля градусов. Для перевозки таких грузов можно использовать разные виды подвижного состава: универсальные контейнеры, крытые вагоны, обитые внутри специальным материалом, изолирующим продукцию от температурных изменений, а также оборудованные холодильными установками.

Особое внимание в документе отводится перекладыванию ответственности за сохранность качества скоропортящейся продукции с перевозчика на грузоотправителя. Как рассказал директор группы компаний ООО «Агентство Рефперевозки» Ильдус Халиков, теперь именно грузоотправитель выбирает тип подвижного состава, отвечая за качество перевозимого груза. 


В свою очередь, перевозчик не может принять к отправке неподходящий тип вагонов, поскольку в противном случае его могут обвинить в нарушении температурного режима. 


Как ранее сообщал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, РЖД поддерживают инициативу Минтранса, поскольку считают, что такой документ позволит повысить привлекательность железнодорожных перевозок наряду с автотранспортом. Предыдущая редакция правил перевозки скоропорта по железной дороге была не очень гибкой и предъявляла ряд жёстких требований к перевозчику. «Например, определение срока перевозки скоропортящейся продукции в том или ином типе подвижного состава.

Эти правила должны быть более простыми, понятными, прозрачными, в том числе для того, чтобы некоторые виды консервированной продукции можно было возить в универсальном подвижном составе. По нашей оценке, это является удобным, поскольку поставщик имеет возможность сделать выбор, исходя из ГОСТа, ТУ, по которому сделана его продукция. Условно говоря, на консервной банке отмечена температура, например от минус 30 до плюс 30 градусов. Таким образом, грузоотправитель может отгрузить товар в универсальном контейнере по соответствующему тарифу», – резюмировал Алексей Шило. Новые правила предоставили грузовладельцу такой выбор для скоропортящихся грузов второй категории. 

Согласно документу, ответственность за перевозимый груз лежит на грузовладельце, поскольку именно он определяет необходимые меры защиты скоропортящегося груза. Правила определяют, что грузоотправитель не несёт ответственности за нарушение температурного режима по вине перевозчика. Ранее за ненадлежащее качество перевозимой продукции перевозчику ОАО «РЖД» предъявляли штраф в размере 10 тыс. руб. По словам генерального директора компании «Транспортно-экспедиторский «Альянс Восток – Запад» (входит в группу компаний «Агентство Рефперевозки») Виталия Момота, теперь для грузоотправителей штрафы возросли в десять раз. За первичное нарушение правил грузоотправитель обязан заплатить 100 тыс. руб., за повторное – 300 тыс. руб. 

Зарегистрированный приказ вступит в силу через 180 дней со дня его официального опубликования, то есть во второй декаде декабря 2019 года. 

Надежда Проскура
дата: 17.06.2019 15:11:48    просмотров: 802

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

4 и 5PL-провайдерами SCOR-модель Бизнес спасет только интеграция данных? настоящее распределительный центр Страхование ответственности перевозчика. Приятная неожиданность Типы современных стеллажных конструкций Фармсклад: скорбный путь согласование и разрешений Чайники для систем класса ERP Экспедиторские компании выживают частных перевозчиков