Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспортники не нуждаются в брони

Транспортники не нуждаются в брони


Частичную мобилизацию объявили месяц назад. Повестки получают в том числе и сотрудники транспортных и логистических компаний, к которым предъявлялись требования по количеству работников. Однако на этой неделе власти смягчили эти требования. РЖД-Партнер опросил участников отрасли и выяснил, как им живется в условиях решения правительства призывать не более 30% штата.


Транспортники не нуждаются в брони


Дефицита водителей нет


 «В текущей беспрецедентной ситуации особое значение приобретает сохранение устойчивости экономики нашей страны. Необходимо не допустить ситуаций, когда призыв сотрудников на военную службу останавливает работу целых предприятий» – такое заявление сделал накануне председатель «Деловой России» Алексей Репик.

Организация намерена выработать меры, которые позволят и выполнить требования о мобилизации, и реализовать потенциал российского бизнеса. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру Александр Проскурин, соучредитель и генеральный директор компании «Полуприцеп.рф», пока нет случаев, когда треть сотрудников транспортной компании были бы призваны в рамках частичной мобилизации.

«Среди наших клиентов, а это свыше шести сотен компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками, призвали очень маленький процент сотрудников – порядка 1‒2%», – говорит А. Проскурин.

Рисков для крупного бизнеса сейчас нет, добавляет он. Так как на рынке кадров дефицита нет.

«Если в прошлом году главной проблемой был дефицит водителей, то сейчас его нет. Из-за санкций объем грузоперевозок просел, особенно у компаний, занимающихся международными перевозками и доставкой автомобилей автовозами, поэтому высвободилось много квалифицированных водителей», – продолжает А. Проскурин.

Да и на логистический рынок частичная мобилизация почти не повлияла, ведь его основа – это специалисты в возрасте до 50 лет, которые владеют иностранными языками и умеют работать в высоком темпе, обрабатывая при этом большие объемы информации, говорит Григорий Григорьев, генеральный директор Novelco.

«Сложность ситуации для логистики заключается еще и в том, что в отрасли каждый профессионал отвечает за свой сегмент, будь то разные виды перевозок, таможенное оформление, складские операции, клиентская поддержка и т. д. Увольнение одного сотрудника не оказывает негативного влияния на компанию, но одновременный уход нескольких специалистов сильно снижает качество работы», – говорит Г. Григорьев.


Вопрос брони


 Участники рынка не рассчитывают на бронь. И причин для этого несколько.

Во-первых, выделить логистов по формальным признакам сложно, объясняет Г. Григорьев.«Немногие специалисты отрасли закончили профильные вузы, уровень подготовки в которых зачастую не отвечает современным требованиям рынка», – объясняет он.

А во-вторых, на транспортных предприятиях поделили сотрудников на заменимых и незаменимых. «Найти замену мобилизованному директору предприятия сложно, но можно. На этот случай в нашей компании уже разработан порядок передачи полномочий», – говорит А. Проскурин.

Он объясняет, что в транспортной компании на четыре машины все завязано на владельце бизнеса – от бухгалтерии и поиска заказов до ремонта техники. И если руководителя призовут на службу, то бизнес остановится вообще.

«Сейчас вводятся кредитные каникулы для мобилизованных, но они затрагивают только физлиц. Индивидуальных предпринимателей в этом плане закон сейчас никак не защищает. В долгосрочной перспективе грузоперевозчики должны знать, что о них заботятся, чтобы не было обесценивания отрасли», – продолжает А. Проскурин.

В компании, не ожидая помощи от государства, заявили о поддержке мобилизованных сотрудников. Например, заявлено о ежемесячной помощи и компенсации в случае потери кормильца.

«Когда на собрании прояснили все эти моменты, у людей появилось чуть больше ясности в понимании перспектив. Все же спокойнее, когда знаешь: семье будут помогать», – резюмирует А. Проскурин.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64709/

https://ekspertov.ru/

Автор:Алена Алешина

дата: 22.10.2022 11:09:25    просмотров: 81

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы