Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Договор на эту тему портит нервную систему грузоотправителям на РЖД

Договор на эту тему портит нервную систему грузоотправителям на РЖД

Договор на эту тему портит нервную систему грузоотправителям на РЖД


С 1 ноября 2022 года в ОАО «РЖД» увеличили ставки за размещение подвижного состава на путях общего пользования в перевозочном процессе.


Как следует из протокола ОАО «РЖД» № 70 от 20.10.2022 г. размер ставки действителен до конца текущего года. Данная услуга оказывается на станциях в пути следования. Услуга не оказывается при транзите, в которых входная и выходная станции РЖД являются пограничными, а также при перевозке скоропортящихся грузов.

Изначально предполагалось, что подвижной состав будут размещать в отстой, если об этом попросит отправитель (например, если груз потребовалось доставить позже срока в заявке) или оператор (некуда деть порожний вагон в ожидании заявки на погрузки). Но потом вагоны стали отставлять от движения и в том случае, если возникала угроза бросания подвижного состава в пути следования или на станции назначения.

Иными словами, в АС ЭТРАН вывешивался запрет на вывоз вагонов, локомотив не подавался, а с клиента стали брать плату за просрочку отправки вагона. При этом автоматически оформлялся договор на размещение вагонов на путях общего пользования.


Услуга вне рамок прейскуранта


Особенность данной услуги именно в том, что она – договорная. То есть оказывается перевозчиком вне рамок Прейскуранта 10-01, уточнил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Соответственно величина ставки устанавливается в зависимости от экономических показателей ОАО «РЖД».

Напомним, что согласно протоколу ОАО «РЖД» № 60 от 21.12.2021 г. указанные ставки были проиндексированы на 5,8%. Нынешнее повышение – еще почти на 11%. В частности, почасовая плата за 1 ед. подвижного состава (контейнер) длиной до 19,6 м теперь составляет 16,05 руб. против 14,46 руб. ранее.

Формально перевозчик подтянул величину дополнительной услуги примерно на тот уровень, который был задан летним внеочередным повышением тарифа. А если рассматривать ситуацию неформально, то вроде бы для осенней индексации причин не просматривается, поскольку в правительстве РФ говорят о торможении роста цен в стране и едва ли не о дефляции.

Но это обстоятельство не помешало очередному накручиванию договорных расценок перевозчиком. Не смутило даже то, что на сети в конце лета и по осени снизилась погрузка. Казалось бы, следует искать способы ее стимулировать. И один из рыночных инструментов – снижение договорных ставок.


За что клиент платит?


Пикантность ситуации заключается в том, что сам факт появления данной услуги вызвал в свое время жаркие споры.

Ведь по идее размещение вагонов на сети общего пользования следует считать частью выполнения железнодорожной перевозки. Стало быть, услуга должна быть вшита в тариф, напомнил президент Института развития транспортных систем Александр Синев.

Однако в итоге она оказалась все-таки вынесена за рамки тарифа и стала договорной. Точнее, дополнительной.

Под таким углом зрения принятое решение вряд ли можно назвать своевременным. Можно предположить, что итог октябрьской погрузки на сети останется в отрицательной зоне. Да и ноябрь вряд ли будет иным.


Отстой, а не парковка


 Есть и еще одна деталь, на которую следует обратить внимание: непрозрачные условия оказания услуги.

Операторы уже давно предлагали перевозчику создать информационный сервис типа парковки вагонов на сети. Иными словами, речь шла о том, чтобы составить список мест, где можно размещать рабочий парк в ожидании подсыла для погрузки.

При этом услуга обретала вполне понятный порядок ее оказания. И вполне сопоставимый с тем, как это делается при размещении автомашин на специально для этого выделенных стоянках.

Однако на РЖД вместо этого используется другая терминология: размещение подвижного состава на путях общего пользования в перевозочном процессе. Фактически это может быть где угодно. Причем в ряде случаев – без объяснения причин, поскольку отстой организуется в процессе перевозки. Но услуга при этом – договорная.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64717/

Автор:Александр Солнцев

дата: 28.10.2022 10:12:43    просмотров: 82

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса Копейка склад бережёт: маркетплейсы начали поднимать цены на свои услуги Кризис на колесах: логистика дорожает из-за дефицита кадров Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок