Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Деловой журнал "Контейнерный бизнес" №36 2011

Деловой журнал "Контейнерный бизнес" №36 2011


Скачивайте!

Зачет сдан. Сегодня уже можно сказать, что Россия преодолела кризис 2008 года. Конечно, не все вернулось на круги своя, не все обанкротившиеся или приблизившиеся к оному организации возродились, словно Феникс, из долгового  пепла, но по большому счету – ничего сверхтрагичного для страны не произошло. Во всяком случае, ужаса, который, вероятно, был ожидаем  очень многими, не случилось. Россия пережила первый в своей современной  истории собственный кризис того рода, который не ниспровергает экономику в тартарары, но дает ей новые навыки, способности, умения, знания, т.е. все то, что можно назвать признаками повышения экономического  иммунитета. Многие, с кем нам довелось поговорить о кризисных явлениях в российской  экономике, отмечали, что какие-то вещи страна переживает более
тяжело, чем, скажем, европейские экономики. Значительно труднее происходит решение тех или иных проблем, вызванных кризисом. Но не из-за того, что у русских какая-то своя, особенная деловая гордость, и «мы без трудностей не можем», а просто потому, что немецкие, французские,  английские и многие другие -ские фирмы на протяжении десятилетий  и столетий проходили сквозь подобные перипетии не раз и не два. Современный же российский бизнес – в том виде, в котором он сложился к настоящему времени, и в каком будет существовать, вероятно, многие десятилетия после сего дня (если, конечно, не произойдет ничего экстраординарного  в глобальном масштабе) – впервые сдавал своеобразный зачет  на стрессоустойчивость уже не в «детском» возрасте. Зачет из той череды, после сдачи которых и возникает действительно крепкая экономика,  когда государство и бизнес получают «диплом о высшем экономическом  образовании».Конечно, до полноценного «диплома» нам еще далеко. И потому, что наши предприниматели – бизнесмены первого поколения, и еще не успели передать благоприобретенные способности по выходу из кризисных ситуаций  своим «детям» и «внукам». И потому, что слишком многие «болевые точки» современного отечественного бизнеса пока не были затронуты, или были затронуты не в полной мере. И потому, что усиливающаяся нестабильность  мировой экономики, вероятно, заставит российский капитал,
российское производство, российский транспорт – да все российское общество – пройти массу дополнительных «стресс-тестов», о количестве, тяжести и продолжительности которых мы сегодня можем только догадываться. 
Какими они будут, и когда начнется «сессия» мы, естественно, не знаем.
Но мы знаем, что они точно будут. Надеемся, эйфория роста 2000-х годов, которая, как мы видели, сыграла злую шутку с руководителями многих компаний, посчитавших, что «эта музыка будет вечной», уже повторится  в прежних масштабах. Многие из предпринимателей почувствовали  на своей шкуре, что такая эйфория слишком опасна для бизнеса, и сейчас, в ситуации, когда экономика снова растет, они будут в меньшей степени ориентироваться на эмоции, но в большей – на разум. Это значит, что ошибок сегодня и в будущем будет совершено меньше, скорость реакции  на возможные негативные изменения увеличится, а сама реакция будет более адекватной. 
Когда экономика преодолеет следующий кризис, можно будет говорить о сдаче уже не зачета, но экзамена. 
Но пока – расслабляться рано.

Осмысление контейнера
При всем внешнем динамизме и активности контейнерного бизнеса,
внутренний стержень его развития отсутствует. Нет не только формальной
программы или концепции развития контейнерных технологий в России, но и неформального представления участников рынка о том, куда и как он должен двигаться. Да, в моменты увеличения внешней торговли контейнерные перевозки демонстрируют взрывной рост. Но последний кризис показал, что опоры на внутреннего потребителя контейнерный
бизнес не имеет. Нормальна ли такая ситуация, и можно ли жить по–другому? Об этом мы разговариваем с Андреем Голубчиком, к.э.н., исполнительным директором ООО «Современные транспортные технологии грузоперевозок».

Андрей Михайлович Голубчик

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2628

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы