Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Измерение производительности вилочных погрузчиков

Измерение производительности вилочных погрузчиков

Измерение производительности вилочных погрузчиков


Системы, организующие транспортные грузопотоки, занимают определенное и очень важное место в цепи создания материальных ценностей. Во многих случаях экономический успех фирмы определяется эффективностью использования подъемно-транспортных устройств, самыми распространенными из которых на складах являются вилочные погрузчики. Уровень этой эффективности можно определить только через стандартизированные значения или параметры.

Измерение производительности вилочных погрузчиков


 

Системы, организующие транспортные грузопотоки, занимают определенное и очень важное место в цепи создания материальных ценностей. Во многих случаях экономический успех фирмы определяется эффективностью использования подъемно-транспортных устройств, самыми распространенными из которых на складах являются вилочные погрузчики. Уровень этой эффективности можно определить только через стандартизированные значения или параметры.



Для детального изучения этой проблемы кафедра транспортных систем и логистики Университета Дуйсбург-Эссен предприняла специальный проект, получивший название «Применение средств напольного транспорта». Цель исследования состояла в том, чтобы систематизировать разные методики измерения времени эксплуатации транспортного оборудования и оценить, какие последствия может иметь их применение с точки зрения различных затрат. Время, в течение которого используется вилочный погрузчик, фиксирует счетчик количества часов работы.

Точное измерение этой величины имеет очень большое значение, поскольку такой параметр, как продолжительность эксплуатации, применяется при расчетах размеров регулярных платежей в определенных видах договоров по аренде, лизингу или техническому обслуживанию, а также при определении остаточной стоимости транспортного оборудования. При неправильном определении продолжительности использования машины может возникнуть потенциальная опасность для персонала, так как от нее зависит и регламент работ по поддержанию работоспособности погрузчика. Время эксплуатации также служит основой для расчета количества парка транспортного оборудования на предприятии.


 Поскольку изготовители оборудования применяют разные методы оценки времени его использования, на сегодняшний день у эксплуатационников нет объективной возможности их сравнить. Выходом из ситуации могла бы стать единая концепция, основанная на одном оптимально выбранном параметре измерения. Вот почему к этой проблеме проявили живой интерес многие изготовители вилочных погрузчиков, очень положительно отреагировав на проведенный кафедрой опрос. К исследованию ученых были привлечены фирмы Аtlet, Bscher (Mitsubishi), ВТ, Сlаrk, Crown, Jungheinrich, Linde, Nissan, OM Pimespo, STILL, Тоуоtа, Willecke, Yаlе и Zeppelin (Hyster).

Известно, что общие затраты на вилочный погрузчик, рассчитанные за весь срок его службы, на 20% состоят из расходов на приобретение и на 80% из производственных расходов. Специфичные методы измерения продолжительности применения вилочного погрузчика, которые используют изготовители, не могут дать достаточно полной информации о его текущем состоянии, в результате чего снижается эффективность планирования работ по техническому обслуживанию и контролю его проведения. Отсутствие объективных критериев также приводит к увеличению времени простоя техники и затрат на ее обслуживание, затрудняя сравнение и оценку расходов на обслуживание и других показателей. Поэтому эксплуатационники должны хорошо знать и учитывать различия между отдельными методами измерения продолжительности применения.

Определение продолжительности использования средств напольного транспорта проводится разными способами и зависит как от изготовителя, так и от формы договора. Для вилочного погрузчика обычно применяются следующие критерии:

«время включения» – время, когда вилочный погрузчик включен (независимо от характера применения);

«рабочие часы» – количество часов (машино-часов), в течение которых работает хотя бы один двигатель погрузчика;
«часы движения» – время работы двигателя движения;

«часы подъема» – время работы двигателя подъема (если он работает);

«часы работы обоих двигателей» – два предыдущих показателя складываются (за определенный промежуток времени);

число поддонов, которые перемещает машина за 1 ч работы.


Наиболее экономичное решение


 Согласно результатам опроса ведущие изготовители вилочных погрузчиков единодушны в том, что сегодня нет стандартизированных методов измерения продолжительности использования этой техники. Это означает, что то, какой из указанных выше параметров показывает счетчик количества машино-часов конкретного погрузчика, зависит от его изготовителя.
Основой калькуляции транспортного средства является измерение «рабочих часов», поскольку этот параметр является оптимальным, наиболее экономически оправданным критерием контроля уровня эксплуатации вилочных погрузчиков с точки зрения их владельцев (рис. 1). Изготовители техники должны заниматься проблемами, которые возникают из-за различия в методах замера использования оборудования, чтобы иметь возможность более полно удовлетворять запросы клиентов. Все они рассматривают критерии «время включения» и «рабочие часы» как равноценные для оборудования с двигателем внутреннего сгорания, поскольку последний запускается сразу при включении машины.

 Возможности существования разных методов измерения у разных производителей (рис. 2) должны быть внимательно изучены эксплуатационниками, так как могут иметь для них последствия экономического характера. Например, при заключении договора по лизингу погрузчика на 1000 ч работы разные производители могут использовать разные способы оценки этой работы, поэтому эксплуатационники сначала должны поинтересоваться у изготовителей, какие методы измерения те применяют, и согласовать свои позиции.
Если выбор остановился на критерии «рабочие часы», то при использовании других методов измерения времени эксплуатации расходы за час работы техники могут значительно различаться. В конце концов может возникнуть ситуация, когда сравниваются «яблоки с грушами». Использование критерия «рабочие часы» в сравнении с другими методами измерения критериев «часы работы» или «время включения» означает, что интервалы между сеансами технического обслуживания станут длинней, а значит, сократятся общие сервисные расходы.

Однако даже если расходы на 1000 производственных часов у всех изготовителей одинаковы, реальные издержки потребителей могут очень сильно различаться. Это означает, что хотя часовая цена эксплуатации разных машин для потребителя будет одинаковой, затраты на вилочный погрузчик, счетчик которого меряет «время включения», будут «щелкать» быстрее. Так, при договоре на эксплуатацию погрузчика свыше 1000 ч расходы на его обслуживание на базе критерия «время включения» составили бы 7540 евро, а в случае использования критерия «рабочие часы» – всего 2000 евро.

Для погрузчика, работающего на комплектовочном складе, разницу расходов по разным методам измерения можно наглядно объяснить с помощью графика (рис. 3). В результате опроса треть изготовителей погрузчиков проанализировали методы измерения продолжительности использования своей техники и их влияние на уровень расходов. В большинстве случаев они заранее задают покупателям методы измерения времени эксплуатации и гарантируют срок службы машин от 10 000 до 15 000 рабочих часов.

Принимается, что вилочный погрузчик имеет экономически оправданный срок службы примерно восемь лет, а его загрузка составляет в среднем 60%. Более точный срок службы у разных изготовителей варьирует, а разница в расходах на обслуживание у опрошенных компаний составила 40%.

 Из материалов United States Department of the Interior Bureau of Land Management (ВLM) следует, что в США средний срок службы промышленных вилочных погрузчиков составляет 11 200 ч (по данным на 30 июня 2003 г.). Другой независимый опрос 500 фирм выявил, что только 6% опрошенных знали уровень почасовых расходов на обслуживание каждого вилочного погрузчика своего парка, а 25% компаний имели информационную систему, в которой протоколировали, какой персонал и запасные части необходимы для обеспечения нормальной работы вилочного погрузчика. В течение пяти прошедших лет цена каждого нового вилочного погрузчика возрастала на 6...8%, и за тот же период цена на запасные части и расходы на ремонт увеличивались на 18...22%. Расходы на обслуживание за 1 производственный час возрастают ежегодно на величину от 14 до 18%.


Тенденции и выводы


 Хороший менеджмент парком техники позволяет постоянно сокращать сумму общих расходов по организации материальных грузопотоков и повышать производительность работ. Тот вклад, который вносит в него правильный учет данных, полученных от счетчиков машино-часов техники, трудно переоценить: они обеспечивают получение достоверной информации для принятия решения о выборе оптимальной величины парка, помогают достичь максимальной производительности и снизить время простоев.

 В финансовом аспекте арендные договоры делают возможным регулярный контроль загрузки и даже дают владельцам некоторую гибкость в увеличении или уменьшении размера парка техники. Если загрузка вилочного погрузчика составляет менее 50% в неделю, то аренда часто становится невыгодной. Приобретение или лизинг вилочных погрузчиков является более экономичным, если машины задействованы незначительно, так как в этом случае проявляется преимущество низких расходов на обслуживание. Если необходимо, чтобы вилочный погрузчик постоянно был готов к работе, то оптимальным вариантом сотрудничества владельца и поставщика является аренда или полный сервис (full service), даже если загрузка невелика.

Большинство изготовителей чаще предпочитают арендовать или брать технику напрокат, чтобы использовать преимущества гибкости в части улучшения менеджмента парком и уменьшить связанность капитала. Логистические процессы быстро меняются, поэтому на гибкие средства напольного транспорта постоянно увеличивается спрос. Среди новинок можно отметить систему Тruck Log System фирмы ВТ, которая позволяет улучшить управление парком путем считывания времени работы техники со счетчика машино-часов и передачи их в информационную систему предприятия, что обеспечивает определение степени загрузки машин в автоматическом режиме.

Стандартизация показателей дает возможность эксплуатационникам сравнивать производственные предложения изготовителей средств напольного транспорта и вводить в свои оценки наряду с инвестиционными затратами также реальные данные об оперативных расходах. Благодаря этому легче доказать, что системные решения с более высокими инвестиционными затратами в целом представляют собой более экономичный вариант. 

Поэтому изготовители погрузчиков в конечном итоге должны прийти к общему и приемлемому для всех соглашению, которое уточнит понятие времени использования погрузчика, иначе получится, как в немецкой пословице: «Тем, что нельзя измерить, невозможно и управлять».

По материалам журнала Hebezeuge und Frdermittel Авторизованный перевод Л. Цинцевича


Бернд Нохе (Bernd Noche), проф., доктор-инженер Серпил Коц (Serpil Koc), инженер-логистик

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55833/

Возврат к списку

Рекламный блок

5 популярных ошибок при автоматизации бизнеса Онлайн-конференция «Линейный персонал» о том доска тарифы