Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Антикризисная логистика Анастасия Полякова

Антикризисная логистика Анастасия Полякова

Антикризисная логистика

Словом «кризис» сегодня уже совершенно не удивишь, не заставишь содрогнуться или испугаться. Этот самый «непростой период» коснулся и одной из наиболее динамично развивающихся отраслей современного рынка услуг - логистики.

Почему так и как с этим бороться мы решили выяснить в нашей статье.

Логистический подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, но именно такой поход должен быть свойственен современному управленцу

Антикризисная логистика



Словом «кризис» сегодня уже совершенно не удивишь, не заставишь содрогнуться или испугаться. Этот самый «непростой период» коснулся и одной из наиболее динамично развивающихся отраслей современного рынка услуг - логистики. Почему так и как с этим бороться мы решили выяснить в нашей статье.

 
 
Логистический подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, но именно такой поход должен быть свойственен современному управленцу. И даже несмотря на непростое время, численность персонала во многих компаниях увеличивается, при этом качество перемещения товаров по цепи формирования добавленной стоимости оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия - лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны в «мирное время» подготовиться к возможным неприятностям. Именно в таких предприятиях работают люди, которые формируют и контролируют грамотные логистические процессы.
 
 
Логистика – в центре внимания
 
В период кризиса обостряется борьба за каждого клиента.
На перегретом кредитами рынке клиенты могли выстраиваться в очередь к поставщикам. Теперь же, когда большинство предприятий тщательнейшим образом анализирует, за что стоит платить, а за что нет, внимательность к деталям и качество обслуживания превращаются из маркетинговых лозунгов в повседневные реалии.

Кладовщик неоправданно долго искал товар на складе? Завтра этот товар тому же клиенту отгрузит другой поставщик. Все же нашел товар, но ошибочно отгрузил похожий? В лучшем случае в тот же день этот товар могут вежливо попросить забрать и больше никогда не привозить.

Если посчитать совокупную годовую недополученную прибыль от ушедших навсегда клиентов и, как следствие, практически невозобновляемую потерю доли на рынке, ситуация очень быстро перестает быть для предприятия оптимистичной.

Несмотря на всю трагичность ситуации, также на то, что финансовый кризис успешно перерос свои границы, перестав быть проблемой только финансовых структур, логистический рынок нашей страны продолжает держаться на плаву.

«Кризисные ситуации - это неизбежная составляющая бизнеса, говорит директор логистической компании «Эксим ЮНИВЕРС» Оксана Исаева, - но надо понимать, что глобальный кризис не фокусируется конкретно на нас. Он влияет на всех, в том числе и на наших конкурентов. Это отличная возможность увидеть насколько мы можем быть лучше в таких условиях, возможность набраться как можно больше опыта кризисных ситуаций, что намного важнее, чем просто опыт. Следует максимально активировать свою деятельность и мобилизовать все свои силы. Естественно и закономерно, что прямая зависимость между ситуацией на мировом рынке и логистикой существует. Наша компания известна на рынке Украины, мы не первый год занимаемся также перевозками за пределы нашей страны, внешнеэкономическая деятельность – еще одно наше направление, поэтому мы видим и ощущаем все изменения на рынке и стараемся подстраиваться под них».

 В связи со стремительным ростом процентов по кредитам покупательская способность населения уменьшается. Объем поставок падает, так как нет достаточного рынка сбыта. Чем меньше объем поставок, тем меньше объемы перевозок в логистике. На сегодня в сегменте комплектных перевозок грузов спад заметен существенно. Морские перевозчики уже сейчас вынуждены снизить фрахты по многим направлениям. Приблизительно та же ситуация наблюдается на рынке железнодорожных и автомобильных грузоперевозок. Прогнозы экспертов тревожны и неутешительны, но сражаться за свое место под солнцем, все же, необходимо.
 
 
Убить затраты
 
Для борьбы с последствиями финансового кризиса различные компании принимают разные меры.


Урезание внутренних ресурсов – один из наиболее популярных способов борьбы с издержками, еще один действенный способ - урезание зарплат, но это уже совсем другое. Есть, правда, и третий способ – уменьшение численности персонала, в нашей стране чаще всего прибегают именно к последнему, он не сложен и не требует никаких затрат, кроме того, большинство управленце продолжают считать, что кадры решают далеко не все. Есть еще один путь немедленного реагирования – поиск партнеров, готовых и способных тебя поглотить.

Оксана Исаева «Эксим ЮНИВЕРС»: «Каждая компания вырабатывает свою стратегию действий на период кризиса. Некоторые увольняют часть сотрудников, стремясь таким образом снизить затраты. Другие сужают рамки своей деятельности, стараясь не распылять средства на не особенно перспективные направления. Часть компаний и вовсе стремятся продать свой бизнес и таким образом не потерять вложенные капиталы. Все эти меры и действия ориентированы на выживание. Это не борьба за больший доход, а защитная позиция. Перспективнее не разрушать то, что уже создано, а удержаться как раз за счет уже наработанных навыков и опыта. Наша компания старается думать о будущем, мы продолжаем работать со своими постоянными клиентами, и не удивительно, что отношения, которые долгие годы строятся на взаимной поддержке и сотрудничестве, в конце концов, приносят свои плоды. Многие из нас наверняка слышали или читали о том, что ситуация на рынке сегодня – это кризис доверия. Мы не подводим своих партнеров, поэтому даже в непростых экономических условиях получаем поддержку. И продолжаем работать».

Вера в то, что совсем скоро экономическая ситуация изменится, обоснована, но бизнес есть бизнес, и он живет по несколько иным законам. В настоящий момент во многих компаниях приняты меры по сокращению расходов - это позволит сохранить достигнутый результат. Работа по анализу рынков с целью выделить наиболее перспективные и уязвимые стороны должна проводиться постоянно.

Изменения в структуре клиентов также неизбежны, как и изменения прибыли, тем не менее, нужно стараться работать дальше. Логично, что доля клиентов из отраслей и регионов, наиболее подверженных финансовому кризису уже сейчас уменьшилась. Но товаропотоки не остановятся, просто станут меньше и перераспределятся. А логистической компании важно всегда находится на пересечении таких потоков, и трансформироваться вместе с ними. В этой ситуации есть и определенные плюсы - повышенные требования к клиентам позволят предотвратить сделки с недобросовестными, неэффективными компаниями, на которых раньше могли не обратить внимание.
 
 
Персонал в логистике
 
Что касается кадрового рынка в логистике.
Ситуация приблизительно такая же как и в других отраслях. Сейчас очень много говорят о сокращении штата, но чаще всего сокращение не начинают с ценных сотрудников, которыми компания дорожит, поэтому и резкого притока достойных кандидатов на рынок труда, скорее всего, не произойдет. Что касается уровня заработной платы кандидатов, то пока он остается на прежнем уровне, прогнозируют эксперты. В ближайшее время, вопреки многим прогнозам, не стоит ожидать массовой безработицы. На данный момент притязания кандидатов на высокие оклады не пропали. Однако с уверенностью можно спрогнозировать также и снижение заработных плат. Ссылки на финансовый кризис дадут возможность работодателям предпринять те действия в отношении кадров, на которые они ранее не решались. Однако, для компаний, которые могут заиграться в подобные игры, вполне предсказуема ситуация потери высококвалифицированного персонала. Так как в период кризиса выживают сильнейшие, соответственно, у ряда крупных игроков есть все шансы «прирасти» в трудный период относительно недорогим квалифицированным персоналом.
 
 
Время кризиса - это время перемен: некоторые игроки исчезают с рынка, другие приостанавливают свою деятельность. Понятно, что действовать в сложившейся ситуации нужно предельно осторожно, но продолжать работать нужно, потому что кризис – это не только провал, это еще и возможность.

 
Автор: Анастасия Полякова, Интернет клуб топ менеджеров «Я ТОП»
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55963/

Возврат к списку

Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries