Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Надежное основание Славяна Румянцева

Надежное основание Славяна Румянцева

Надежное основание


Качество полов играет в складских комплексах особую роль, поскольку именно они несут основную нагрузку. Сегодня на рынке представлен большой выбор материалов и технологий для их устройства. Однако в последнее время заказчики начинают отдавать предпочтение продукции отечественных производителей.

Надежное основание

 

Специальное приложение «ИННОВАЦИИ В РОССИИ – ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО»

 

 

Качество полов играет в складских комплексах особую роль, поскольку именно они несут основную нагрузку. Сегодня на рынке представлен большой выбор материалов и технологий для их устройства. Однако в последнее время заказчики начинают отдавать предпочтение продукции отечественных производителей.

Выбор технологии устройства полов складских терминалов зависит в первую очередь от особенностей дальнейшей эксплуатации помещений: вида предназначенной для хранения продукции, количества и типа размещаемого оборудования.

– Чтобы правильно спроектировать тип покрытия, необходимо определить, какие требования в дальнейшем будут предъявляться к полам складского комплекса, – говорит генеральный директор «ТНП-Групп» Роман Юшко.


– Они могут быть влагостойкими, беспыльными, устойчивыми к истиранию, ударопрочными. Учитывается нагрузка оборудования и техники для склада на квадратный метр или сантиметр пола. Исходя из этих характеристик, определяется тип и толщина покрытия.


– Выбор полов в складских помещениях должен осуществляться исходя из совокупности параметров, оказывающих влияние на их дальнейшую эксплуатацию, – констатирует доцент кафедры ТОЭС СПбГПУ Илья Войлоков. – Прежде всего это нагрузки. В связи с увеличением веса стеллажей большое значение имеет выбор и расчет правильного армирования конструкции плиты пола. В случае просчетов последствия могут быть катастрофическими. К сожалению, приходится признать, что многие заказчики часто не знают, что они хотят. Не редкость, когда работа проектировщиков, подрядчиков состоит в том, чтобы правильно составить или откорректировать уже существующее техническое задание. А это под силу только профессионалам. Правильно рассчитать, выбрать покрытие, а также выполнить работу может ограниченное число компаний. Поэтому так часто в процессе эксплуатации полов складских терминалов возникают различного рода трещины и отслоения верхнего слоя.
Покрытие должно быть износостойким, прочным и долговечным. Все эти условия вытекают из технического задания, предоставляемого заказчиком. Однако главным остается правильный выбор конструкции бетонной плиты, так как никакой материал не будет держаться на плохом основании. Все попытки нивелировать конструкционный или технологический просчет ведут к удорожанию проекта, значительным капиталовложениям и, как правило, негативному результату.


Одно из двух

 
Сегодня на рынке используются две технологии устройства покрытия для полов в складских терминалах. Это применение топпингов (упрочнителей верхнего слоя бетона) и полимерные покрытия. Обе технологии имеют свои плюсы и минусы. Так, топпинг более дешев, кроме того, он укладывается сразу после устройства бетонного основания, то есть позволяет производить работы в рамках одного цикла. Полимерные покрытия, в отличие от упрочнителей, обладают такими свойствами, как высокая ударопрочность. Однако укладываются они не на свежее, а уже на устоявшееся бетонное основание.
– Когда строительство ведется с нуля, почти в 70 случаях из ста при устройстве напольного покрытия используется топпинг, – рассказывает Роман Юшко. – Особенное пристрастие к нему питают западные инвесторы. Главным образом потому, что это значительно ускоряет сроки работ.
А вот при реконструкции помещений под нужды складского терминала почти всегда предпочтение отдается полимерным материалам. Их можно укладывать на старое основание, тем самым повышая эксплуатационные характеристики полов.

Цена покрытия определяется в зависимости от расхода материала на один метр поверхности. В среднем применение топпингов обходится на 25% дешевле, чем полимеров.


Новые возможности

– За последние годы уровень технологий значительно развился, – комментирует сегодняшнее состояние дел Илья Войлоков. – Вырос уровень механизации. Резко возросла скорость работ. «Улучшилось» отношение подрядчиков к работе с бетонными производствами и научными центрами, занимающимися проектированием бетонных составов. Тесным стало сотрудничество подрядчиков с цементными производствами, ведь качественный цемент – основа долговечного пола складского помещения.


С начала кризиса многие компании снизили расценки на выполнение работ почти в 2 раза по сравнению с докризисными временами. Уменьшилась стоимость цемента, но подорожал металл. Кредиты дороги, средств на развитие не хватает. В связи с этим хочется сказать, что скупой платит дважды. Для изготовления покрытия надо выбирать импортную продукцию, это касается как топпингов, так и полимерных покрытий. Российские материалы не всегда стабильны по качеству, то есть партия от партии может сильно отличаться.

Иного мнения придерживается Роман Юшко. «Одной из тенденций последних месяцев стал рост популярности отечественных материалов и вытеснение ими зарубежных, – отмечает он. – Импортная продукция значительно подорожала в связи с ростом курса евро и доллара. И материалы для устройства полов российских производителей существенно выигрывают по цене и при этом практически не уступают в качестве. Кроме того, российские предприятия могут мобильнее реагировать на потребности заказчиков. В среднем цены на отечественную продукцию на 40% ниже, чем на импортные аналоги.

Славяна Румянцева


МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ


  Роман Юшко, генеральный директор «ТНП-Групп» :
– Сегодня на рынке достаточно материалов и технологий для создания качественных полов для логистических центров. У всех ведущих производителей широкая линейка продуктов, которая способна удовлетворить практически любые потребности заказчиков. Если же появляются какие-то специфические требования, то специально под них разрабатываются оригинальные рецептуры, выпускаются новые материалы. Как правило, крупнейшие производители имеют собственные лаборатории, где ведется работа над созданием новой продукции.
Однако не всегда так называемые «новинки», которые компании
представляют как нечто инновационное, действительно имеют оригинальные рецептуры. Чаще всего это является просто-напросто маркетинговым ходом, и у «нового» материала есть масса аналогов. Предприятие позиционирует свою продукцию как наиболее современную
и прогрессивную, но с чисто технической точки зрения это обычно является доработанной рецептурой существующих материалов.
Так что появление инновационных материалов бывает очень редко, потому что существующая продуктовая линейка в принципе достаточно органична. В ассортименте производителей материалов для напольных покрытий есть позиции, которые перекрывают существующие потребности рынка.


Илья Войлоков, доцент кафедры ТОЭС СПбГПУ:
– Тенденции и предпочтения остались прежними. Формирование мнения заказчика часто идет на этапе проектирования и исходя из ранее успешно выполненных проектов. В связи с ростом ретейла появилось много различного рода небольших компаний, но работу в них выполняли, как правило, одни и те же бригады, поэтому часто от проекта к проекту менялись только названия фирм-производителей, а качество оставалось прежним. Только сильные и состоятельные фирмы могут обеспечить соответствующее качество.


https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/56417/
 № 119 август 2009

Возврат к списку

Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»