Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как мотивировать водителей Екатерина Пашоликова

Как мотивировать водителей Екатерина Пашоликова

Как мотивировать водителей


Что учитывать при разработке системы мотивации
Во-первых, Вам следует определить минимальную ставку оплаты труда, ниже которой размер оклада падать не должен, независимо от того, насколько водитель загружен. Ведь отсутствие необходимого объема работы — это не вина водителя, все зависит от организации деятельности компании.

Как мотивировать водителей

Екатерина Пашоликова Директор по развитию. Консалтинговая компания «Логика роста», Москва

Что учитывать при разработке системы мотивации

Во-первых, Вам следует определить минимальную ставку оплаты труда, ниже которой размер оклада падать не должен, независимо от того, насколько водитель загружен. Ведь отсутствие необходимого объема работы — это не вина водителя, все зависит от организации деятельности компании.

Во-вторых, стоит установить максимальную планку, выше которой зарплата подняться не может. Например, оплата труда водителя зависит от количества перевезенных им упаковок товара. На склад поступило сто мелких коробок товара, а не десять крупных, как обычно. В данном случае, если расчет зарплат в Вашей компании автоматизирован, система посчитает зарплату исходя из ста перевезенных коробок. Но тогда заработная плата будет завышена, так как она никак не соотносится с трудозатратами.

В-третьих, определяя схему оплаты труда, разделяйте водителей по категориям, в зависимости от того, состоят они в штате или нет; учитывайте также степень ответственности, которую они несут за автомобиль. Возможны четыре варианта: штатные водители, работающие на автомобилях предприятия; внештатные водители, работающие на автомобилях предприятия; штатные водители, использующие личный транспорт; внештатные водители, использующие личный транспорт. В достижении высокой производительности труда более всего заинтересованы представители четвертой категории. Они наиболее внимательны к системе мотивации и адекватно воспринимают сложные принципы оплаты их труда.

Рассказывает практик

Андрей Равицкий | Директор по персоналу компании «Курский логистический центр»


Раньше у нас была своя транспортная служба: покупали машины, нанимали водителей. Однако столкнулись с массой проблем. Часть из них была связана с организационно-техническими сложностями: нужно было принять в штат медсестру (с лицензией на работу), оборудовать медицинский кабинет, обеспечить прохождение автомобилями государственного техосмотра, принимать участие в разбирательствах по ДТП. Другие проблемы возникли из-за самих водителей: невыходы на работу, выполнение левой работы (в то время как основная не сделана), текучка кадров. Также между водителями часто возникали споры из-за того, кому какая машина достанется. Всем хочется ездить на нормальной машине, которая не ломается, сделать работу быстро и успеть полевачить. А неисправная машина зачастую ест больше бензина, чем предусмотрено по нормам расхода, — водители обижались, что с них списывают лишние деньги, и уходили.

Через какое-то время мы пришли к выводу, что нам необходимы долгосрочные контракты с водителями. Поэтому уже несколько лет у нас работают частники по договору об оказании транспортных услуг. По этому договору компания оплачивает только бензин (выдаем по карточкам), а все остальное (амортизация, технический осмотр, перерасход топлива из-за неисправности машины и тому подобное) — забота водителей. Бензин выдается строго в соответствии с нормами расхода топлива, которые установлены для каждого автомобиля по каждому маршруту: во-первых, у нас конкретный набор маршрутов, а во-вторых, известен расход каждого вида топлива для каждой марки машины в зависимости от года ее выпуска (собирал информацию и производил расчеты директор по логистике). С тех пор как мы ввели такую систему, все проблемы были решены и мы получили добросовестно работающих сотрудников.

Говорит Генеральный Директор

Ольга Дугина | Генеральный Директор автотранспортного предприятия «Партнер», Челябинск 


Большегрузный транспорт. Работает на междугородних маршрутах, реже — по городу. Зарплата водителей зависит от километража и сроков доставки груза. Чем больше километров наездит водитель за месяц, тем больше он заработает. Водители, которые трудятся у нас по договору аренды, на своем транспорте, совмещают работу водителя с функциями экспедитора, несут ответственность за перевозимый груз и поэтому заинтересованы в его сохранности. Мы следим за работой: кто за сколько дней проезжает один и тот же маршрут, каковы отзывы клиентов. Лучшие водители получают более выгодные заказы (большой километраж, хорошие дороги).

Грузовой малотоннажный транспорт. Чаще работает в городе, реже — на междугородних маршрутах. Водители этого транспорта, как правило, совмещают свою работу с дополнительной работой экспедитора, грузчика. Поэтому они должны быстро изучить ассортимент, хорошо представлять характеристики перевозимого товара, знать все торговые точки. Мы заключаем долгосрочные договоры на обслуживание с предприятиями и закрепляем за ними не только машину, но и шофера. Это удобно и заказчику, и водителю, и нам. Водитель, закрепленный за предприятием, получает фиксированную сумму за день и заинтересован работать быстро и качественно: после выполнения задания он свободен и может заниматься семьей, личными делами. Кроме того, лучшим из этих водителей мы даем разовые заказы. Как правило, в этом случае клиенты рассчитываются с водителем наличными — так можно получить дополнительный заработок. Предприятию идут 10% от суммы заказа, которые вычитаются из заработной платы.

 Если же водитель со своей основной работой справляется плохо (поругался с приемщиком, привез продукцию с большой задержкой) и налицо недовольство заказчика, мы переводим шофера на другое предприятие, то есть ему нужно все начинать сначала: изучать точки, ассортимент, разрабатывать оптимальный маршрут, налаживать отношения с приемщиками. А это все лишнее время, а значит, и отсутствие возможности выполнять дополнительные заказы.

 При закреплении за предприятием учитывается, в каком районе нужно будет работать и в каком районе живет водитель. При переводе шофера на другое место работы по его вине такие нюансы в расчет не принимаются.

Пассажирский транспорт (большой и малой вместимости). Осуществляет ежедневную доставку сотрудников предприятий (на работу и с работы утром и вечером; при разных графиках работы предприятий один водитель может обслуживать двух или трех корпоративных клиентов), а также перевозку пассажиров по разовым заказам частных лиц (обслуживание свадеб, юбилеев, туристических поездок, экскурсий и т. д.). Соответственно, при закреплении за предприятиями водитель занят только утром и вечером, днем он свободен. В этом случае действует система мотивации, аналогичная системе мотивации водителей малотоннажного транспорта: если водитель автобуса хорошо выполняет основную работу, то мы предоставляем ему возможность в перерывах поработать на разовых заказах и увеличить таким образом свой доход.

Легковой транспорт. Работает в основном в городе, реже — в области и на междугородних маршрутах, а также обслуживает предприятия на постоянной основе. Сначала водители легковых автомобилей работают только по разовым заказам и их доход зависит от объема выполненных работ. Если водитель проявит себя как профессионал, то мы сначала предоставляем ему больше заказов, а затем при первой возможности продвигаем по службе и закрепляем за предприятием: на такой работе водитель получает гораздо большую зарплату, к тому же она выплачивается постоянно.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/56486/
Благодарим редакцию журнала «Генеральный Директор» за предоставленную статью.


Возврат к списку

Рекламный блок

то караул 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» «Если по соседству открылся Wildberries Бизнес в огне. Почему так часто горят склады