Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как жить и продвигать бизнес в период кризиса?

Как жить и продвигать бизнес в период кризиса?

Как жить и продвигать бизнес в период кризиса?


Эпиграф: 
Точные коммуникации – сильный бизнес! 
Моя статья о поведении и продвижении компании в сложных ситуациях. То есть во время кризиса, при недостатке ресурсов, жёсткой конкуренции за внимание и деньги потребителя. Статья предназначена тем, кто заинтересован в эффективной стратегии и продвижении.
Нет панике!
Кризис (от греч. krisis – решение, поворотный пункт, исход) происходит, прежде всего, в нашем сознании, в голове, а затем из него переходит на рынок и в нашу жизнь. В подтверждение приведу несколько примеров.

Как жить и продвигать бизнес в период кризиса?


29.03.2010
Эпиграф: 

Точные коммуникации – сильный бизнес! 

Моя статья о поведении и продвижении компании в сложных ситуациях. То есть во время кризиса, при недостатке ресурсов, жёсткой конкуренции за внимание и деньги потребителя. Статья предназначена тем, кто заинтересован в эффективной стратегии и продвижении.


Нет панике!

Кризис (от греч. krisis – решение, поворотный пункт, исход) происходит, прежде всего, в нашем сознании, в голове, а затем из него переходит на рынок и в нашу жизнь. В подтверждение приведу несколько примеров. 

Вкладчики банков вначале поддаются панике, и лишь затем начинают 
снимать деньги со счетов, что действительно может обанкротить неподготовленный банк. 
Акции предприятий вначале обесцениваются в головах конкретных людей 
(инвесторов), и лишь затем они начинают их сбрасывать (сами компании при этом не становятся меньше или хуже, и обычно не перестают делать то, что делали). Вначале люди испытывают страх остаться без работы и денег, и лишь затем значительно сокращают потребление, что приводит к снижению прибылей многих компаний, которые в свою очередь сокращают сотрудников. 

Рыночная стоимость любого товара определяется исходя из готовности заплатить за него определенные деньги. И на это желание заплатить влияет наше восприятие ситуации, то есть наша голова. Сейчас компании и их клиенты во многом «заведены» страхом кризиса и сами обрушивают рынок. Видя, что вокруг такой настрой и поддавшись ему, мы сами вовлекаемся в круговорот кризиса. Поэтому ни в коем случае не пугайте потребителя, не вызывайте в нём панику.

Итак, основные причины кризиса в недоверии и вызванной им панике. При отсутствии паники другие причины, как например, завышенный уровень потребления, дали бы значительно более медленные реакции рынка. 

Панику нужно остановить и самому не поддаваться ей! Поэтому нужна ...

Аккуратная и выжидательная позиция 

Прежде всего, нужно взвешивать и со всех сторон обдумывать принимаемые важные решения. Особенно сейчас, когда есть паника и мы сами в большой степени ей подвержены. Даже если Вы хотите заработать на кризисе, то это решение не должно ставить под удар весь накопленный потенциал компании и её репутацию. В этом случае лучше решить, чем Вы готовы рискнуть, и вывести из-под возможного удара всё остальное.

К тому же, кризис не вечен, и можно использовать это время для передышки, подготовки или перегруппировки компании и команды. Полезно занять наблюдательную позицию. Так Вы вовремя заметите дно кризиса и поймёте: когда и как лучше правильно стартануть, когда начнётся подъём со дна.

Именно наблюдая, и не будучи затронуты паникой, Вы сможете четко и «холодно» просчитать риски и …

Сосредоточиться на главном 

Кто находит в кризисе возможность для развития? Прежде всего тот, кто хочет её найти и сосредотачивается в ней на главном.

Не распыляйтесь на множество целей. Выберите самые главные и действуйте точечно. Исходите из своих стратегических приоритетов и внимательно изученной текущей ситуации. Но начав атаку, мобилизуйте все ресурсы на достижении главной цели и откажитесь от второстепенных.

Чтобы это лучше понять, задайте себе последовательно три вопроса:


· Что я могу упразднить в своей деятельности (перестать делать)?

· Чему я должен уделить значительно большее внимания?

· Что мне нужно начать делать, что я раньше не делал?


Ответы на эти, на первый взгляд, простые вопросы помогут выбрать главную цель и оптимизировать свои действия для её достижения. 

Ревизия как выбор лучшего и отказ от лишнего 

Закажите и проведите у независимого эксперта/агентства аудит своей стратегии и продвижения. В результате объективного стороннего аудита Вы сможете сократить затраты и получите новые идеи для бизнеса. (Сторонний взгляд на Вашу ситуацию важен по причине получения от него значительно большего количества свежих идей, чем от внутреннего рассмотрения.)

Например, проведите ряд рабочих групп с обслуживающим компанию агентством и вместе решите, как более эффективно действовать в новых условиях. В результате откажитесь от второстепенного и сократите издержки. К примеру, в продвижении всегда есть ключевые каналы, которые дают основные продажи, и вспомогательные, от которых можно отказаться без ущерба для общего результата. Правило Парето (80/20) работает и здесь. Сейчас лучше полностью отказаться от сложных и неоднозначных для понимания потребителя ходов (отрицательный пример здесь, недавний вывод на рынок Swedbank www.livingeyes.ru/blog/?p=39). Нужно быть проще и понятнее – это одно из обязательных требований эффективности.

Сейчас важно сохранить работоспособную и заинтересованную в результате команду. Но если Вы решили с кем-то попрощаться, то объясните причину и пусть другие извлекут для себя урок. Меньше политики, больше дела для тех, кто им должен заниматься.

Ревизия и выбор лучшего относится и к подрядчикам. Проанализируйте Ваши партнёрские отношения, их условия, и примите решение на основе пользы, которую Вы видите от них в перспективе.

Однако не упускайте из виду меняющуюся ситуацию и результаты своих действий. Поэтому …

Анализируйте свои действия

Делайте это оперативно. Сразу внимательно наблюдайте ход изменений, мерьте их результат. Например, мерьте возврат инвестиций, отклик на кампанию (конкретное мероприятие, рекламу, акцию, PR и т.п.), реакцию партнёров или клиентов на Ваше нововведение и т.п. Цените обратную связь от потребителей – это наиболее важный источник информации для развития.

Как только понимание того, как влияют Ваши действия на ситуацию, получено, сразу делайте выводы по устранению ошибок, доработке и совершенствованию своих действий. В пример можно привести Евросеть, отменившую (через некоторое время после введения) комиссию за оплату мобильного телефона. Или Альфа-Банк, собирающий оценки клиентов по работе своих отделений 

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/56811/


Возврат к списку

Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone) Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году