Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Шереметьево перегрузили

Шереметьево перегрузили

Шереметьево перегрузили

СМИ называют коллапсом открытие грузового терминала ООО «Москва Карго»

Работа российских авиакомпаний и проблемы, возникающие в связи с этой работой, последнее время находятся под пристальным вниманием СМИ. От банкротства авиаперевозчиков страдают десятки тысяч людей. Но есть проблемы, которые касаются еще большего числа жителей страны — не только пассажиров, но и грузоперевозчиков и тех, кто ждет, порой безнадежно, доставки своего груза.

«Парламентская газета» ранее уже писала о работе грузового терминала аэропорта Шереметьево, о предстоящей нынешней осенью широко разрекламированной его перезагрузке. Однако, как пишут СМИ, открытие грузового терминала ООО «Москва Карго» обернулось коллапсом. Интернет наводнили фотографии паллет с грузами, стоящими прямо под открытым небом. Почему же мечты грузоперевозчиков о лучшем обслуживании в главном аэропорту страны не сбылись?

Напомним, что два года назад Аэрофлот — ведущая отечественная авиакомпания, базирующаяся в МАШе, объявила конкурс на выбор грузооператора. Участие в нём приняли 2 компании — «Шереметьево Карго» — давний партнер ПАО «Аэрофлот» и ООО «Москва-Карго» — преемница компании «Аэропорт Москва». По итогам конкурса авиакомпания решила заключить соглашение о наземном обслуживании рейсов с ООО «Москва Карго», — сообщает «Российская газета».

В августе 2015 года новый оператор приступил к работе и буквально сразу стали появляться сообщения о сотнях тонн застрявших грузов в грузовом терминале Шереметьево. По данным «Российской газеты», масштаб бедствия «Аэрофлот» оценил тогда на уровне 349 миллионов 868 тысяч рублей. 

Шереметьево перегрузили

СМИ называют коллапсом открытие грузового терминала ООО «Москва Карго»


Работа российских авиакомпаний и проблемы, возникающие в связи с этой работой, последнее время находятся под пристальным вниманием СМИ. От банкротства авиаперевозчиков страдают десятки тысяч людей. Но есть проблемы, которые касаются еще большего числа жителей страны — не только пассажиров, но и грузоперевозчиков и тех, кто ждет, порой безнадежно, доставки своего груза.


«Парламентская газета» ранее уже писала о работе грузового терминала аэропорта Шереметьево, о предстоящей нынешней осенью широко разрекламированной его перезагрузке. Однако, как пишут СМИ, открытие грузового терминала ООО «Москва Карго» обернулось коллапсом. Интернет наводнили фотографии паллет с грузами, стоящими прямо под открытым небом. Почему же мечты грузоперевозчиков о лучшем обслуживании в главном аэропорту страны не сбылись?


Напомним, что два года назад Аэрофлот — ведущая отечественная авиакомпания, базирующаяся в МАШе, объявила конкурс на выбор грузооператора. Участие в нём приняли 2 компании — «Шереметьево Карго» — давний партнер ПАО «Аэрофлот» и ООО «Москва-Карго» — преемница компании «Аэропорт Москва». По итогам конкурса авиакомпания решила заключить соглашение о наземном обслуживании рейсов с ООО «Москва Карго», — сообщает «Российская газета».


В августе 2015 года новый оператор приступил к работе и буквально сразу стали появляться сообщения о сотнях тонн застрявших грузов в грузовом терминале Шереметьево. По данным «Российской газеты», масштаб бедствия «Аэрофлот» оценил тогда на уровне 349 миллионов 868 тысяч рублей. 


Такая сумма была предъявлена грузооператору-победителю, а отраслевые эксперты уверены, что сумму можно удвоить. Однако даже после такого «дебюта» «Аэрофлот» не разорвал деловые отношения с проштрафившемся оператором. Напротив, авиакомпания объявила о запрете на передачу груза на все другие терминалы, кроме «Москва Карго».


Огромное небо — одно, на троих?


Сейчас участники рынка авиаперевозок поставлены в жёсткие рамки корпоративного регламента компании. Аэрофлот», позиционирующий себя, как лидер воздушного транспорта России, на некоторых направлениях представлен единолично и клиенты вынуждены принимать его условия безоговорочно, сообщает ИА REGNUM.


Те, кто не захотел мириться с новым порядком в грузовой зоне МАШа, обратились к председателю правительства России Дмитрию Медведеву. В письме, написанном в мае 2017 года, под которым оставили подписи более 70 агентов и экспедиторов, рассказано о грубейших нарушениях антимонопольного законодательства в первом национальном аэропорту. Также компании-экспедиторы просили «Аэрофлот» разрешить работать с проверенными операторами. Подобные обращения поступают до сих пор, однако авиакомпания по-прежнему указывает в сторону «Москва Карго».


Между тем, по сведениям СМИ, «Москва Карго» подняла стоимость своих услуг. Если на момент проведения конкурса у обоих операторов были свои преимущества (на международных воздушных линиях получалось выгоднее работать с ООО «Москва Карго», а на внутренних — с ОАО «Шереметьево-Карго»), то очень быстро после заключения контракта новый партнер пересмотрел свои условия с грузящими «Аэрофлот». По информации «Российской газеты» расценки и тут затмили конкурента.


Когда стекло ржавеет


А ведь работу при приемке и отправке грузов в МАШе на рейсах «Аэрофлота» обещали поднять на европейский уровень. На сайте Информационного центра Правительства Москвы в конце июля появилась информация о завершении строительства современного автоматизированного грузового терминала «Москва Карго» площадью 43 тысяч квадратных метров и мощностью 380 тысяч тонн грузов в год, об этом Однако, когда настала очередь клиентов и грузополучателей «Аэрофлота» оценить работу в условиях полной автоматизации, стали поступать сообщения о том, что история двухлетней давности повторяется: груз стоит на площадке, но теперь уже перед новым терминалом, пишет «Правда.Ру».


Ещё до ввода терминала в эксплуатацию представители грузооператора и МАШа подчеркивали, что в проектировании и вводе в эксплуатацию приняла участие известная компания Lödige Industries — крупный холдинг, ориентированный на создание и внедрение лучших практик в сфере грузоперевозок. Однако в данном случае немецкий опыт оказался бесполезным.


Информационные системы на новом терминале настолько опередили время, что пока не в силах установить контакт друг с другом. А пока идет «притирка» к инновационному терминалу, часть грузов решили обслуживать на старом. Места для всех паллет порой не хватает ни на новом, ни на старом. При этом «Аэрофлот» советует получателю груза разбираться с «Москва Карго», однако отказываться от услуг злосчастного контрагента не собирается.


«Парламентская газета» будет следить за дальнейшим развитием ситуации.


Возврат к списку

Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries