Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Hyundai пристает к берегу

Hyundai пристает к берегу

Hyundai пристает к берегу


Железнодорожный маршрут, открытый компанией Hyundai Merchant Marine (HMM), является первым сервисом по доставке грузов из Кореи в Европу, который пройдет через Китай. Однако вполне возможно, что регулярными эти рейсы не станут, поскольку будут обходиться отправителю грузов гораздо дороже, чем перевозка морским транспортом. 

Можно предположить, что проект железнодорожного маршрута родился не на пустом месте. По сообщению HMM, в использовании таких контейнерных перевозок выразил заинтересованность ряд крупнейших компаний, специализирующихся на производстве бытовой техники, автозапчастей и прочих товаров с высокой добавленной стоимостью. Среди таких компаний называются, в частности, Samsung SDS, LG Electronics, Hyundai Glovis и другие. 

По мнению ведущего эксперта по логистике компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, цель Hyundai Merchant Marine в данном случае понятна – найти рентабельный и надежный путь поставок продукции в Европу, поэтому компания пробует все возможные варианты доставки.

«Интерес к Транскитайской железной дороге вызван чисто экономическими соображениями. Китай заинтересован в развитии новой железной дороги, поэтому предлагает хорошие субсидии потенциальным клиентам, – говорит Николай Лобанов. – Интересы Китая и HMM совпали, поэтому HMM занялась разработкой этого маршрута для контейнерных перевозок.
Не факт, что этот маршрут по соотношению цена/качество окажется лучше альтернативных путей доставки продукции в Европу: все же морской путь еще долго будет основным и самым выгодным, несмотря на более длительное время доставки, поскольку цена остается основным фактором при выборе маршрута». 

Hyundai пристает к берегу



Hyundai пристает к берегу
Железнодорожный маршрут, открытый компанией Hyundai Merchant Marine (HMM), является первым сервисом по доставке грузов из Кореи в Европу, который пройдет через Китай. Однако вполне возможно, что регулярными эти рейсы не станут, поскольку будут обходиться отправителю грузов гораздо дороже, чем перевозка морским транспортом. 

Как объявила компания Hyundai Merchant Marine (HMM), новый блок-трейн – состав, в котором все вагоны загружены однородным товаром и отправлены из одного пункта, – отправится из портов Пусан, Инчхон и Пхентхэк в китайскую провинцию Шаньдун, а затем в Чэнду. Затем по Транскитайской железной дороге грузы уйдут через Достык в Казахстан и далее в Польшу. Подобные грузовые сервисы из Кореи сегодня работают, но они проходят через Транссибирскую и Трансмонгольскую магистрали. 

Однако если перевозка грузов по Транссибирской магистрали занимает сегодня 30 дней, морем – 35–40 дней, то, как утверждают в HMM, Транскитайская железная дорога сократит время доставки из Южной Кореи в Польшу до 18–23 дней. Хотя в Hyundai Merchant Marine также признают, что стоимость перевозки из Южной Кореи в Европу по Транскитайской магистрали составит $7 тыс. за 20-футовый контейнер, что существенно дороже по сравнению с морским маршрутом, транспортировка по которому обходится примерно в $4 тыс. 

Можно предположить, что проект железнодорожного маршрута родился не на пустом месте. По сообщению HMM, в использовании таких контейнерных перевозок выразил заинтересованность ряд крупнейших компаний, специализирующихся на производстве бытовой техники, автозапчастей и прочих товаров с высокой добавленной стоимостью. Среди таких компаний называются, в частности, Samsung SDS, LG Electronics, Hyundai Glovis и другие. 

Кроме того, в увеличения объемов экспортных грузов заинтересованы также и корейские чиновники. «Мы прикладываем все усилия для повышения конкурентоспособности доставки грузового состава через Транскитайскую магистраль с точки зрения снижения цен, – заявил представитель Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи. – Мы видим необходимость в значительном снижении зависимости наших экспортных грузоперевозок от морского маршрута. И уже добились определенного прогресса в переговорах с правительствами соответствующих провинций Китая о возможном субсидировании таких перевозок». 

По мнению ведущего эксперта по логистике компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, цель Hyundai Merchant Marine в данном случае понятна – найти рентабельный и надежный путь поставок продукции в Европу, поэтому компания пробует все возможные варианты доставки.

«Интерес к Транскитайской железной дороге вызван чисто экономическими соображениями. Китай заинтересован в развитии новой железной дороги, поэтому предлагает хорошие субсидии потенциальным клиентам, – говорит Николай Лобанов. – Интересы Китая и HMM совпали, поэтому HMM занялась разработкой этого маршрута для контейнерных перевозок.
Не факт, что этот маршрут по соотношению цена/качество окажется лучше альтернативных путей доставки продукции в Европу: все же морской путь еще долго будет основным и самым выгодным, несмотря на более длительное время доставки, поскольку цена остается основным фактором при выборе маршрута». 


  С такой оценкой нового маршрута солидарен и аналитик ИАА «ПортНьюс» Виталий Чернов. Он считает, что сервис, который предлагает компания Hyundai Merchant Marine, может быть интересен грузоотправителям только в том случае, когда товар нужно отправить быстрее. «Если компании-грузоотправителю будет важно доставить товар быстро, она воспользуется железнодорожным маршрутом. Если же для нее важно сэкономить на доставке, груз пойдет морем, – говорит Виталий Чернов. – Я думаю, что этот маршрут может стать для HMM некоей страховочной веткой, по которой нужно быстро доставить товар туда, где образовался дефицит, где в приоритете – вопрос сроков. Сложно сказать, станет ли этот маршрут регулярным. Для этого по крайней мере надо сформировать пул именно тех компаний-грузоотправителей, которые были бы заинтересованы в быстрой отправке своих товаров. Но он все равно не составит сколько-нибудь серьезной конкуренции морскому маршруту. То есть на логистику новый маршрут HMM не повлияет, но он ее улучшит в том плане, что расширит возможности компании-перевозчика, которые она сможет предложить своим клиентам».


Автор: Константин Анохин

Возврат к списку

Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками экспедиторами ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики