Логистика – дело тонкое Логистика – дело тонкое Мир меняется, технологии развиваются и современные транспортные компании сегодня уже совсем не такие, какими были даже 5 лет назад. О том, какие требования сегодня предъявляют клиенты к операторам, на что делать ставку, чтобы оставаться в тренде, ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал директором по логистике ООО «Байкал – Сервис ТК» Алексеем Оськиным. – Алексей, какова специфика доставки сборных грузов и товаров интернет-магазинов? В каком из этих сегментов важнее скорость, а в каком – стоимость услуги? – Сегодня доставка сборных грузов – это универсальная услуга, которая одинаково востребована как организациями, так и частными лицами. Современные транспортные компании уже давно не являются просто операторами по перевозке грузов из пункта А в пункт Б, но предлагают клиентам комплексную логистическую услугу, включающую ответственное хранение, 3PL-операции, доставку ко времени или до адреса. С учетом того, что современные транспортные компании принимают грузы весом от 1 кг, они полноценно начинают конкурировать с курьерским службами (здесь ключевым моментом становится совершенствование работы на последней миле). Возможности крупных грузоперевозчиков сегодня вполне соответствуют требованиям интернет-магазинов, поэтому их сотрудничество активно развивается. Логистика – дело тонкое Мир меняется, технологии развиваются и современные транспортные компании сегодня уже совсем не такие, какими были даже 5 лет назад. О том, какие требования сегодня предъявляют клиенты к операторам, на что делать ставку, чтобы оставаться в тренде, ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал директором по логистике ООО «Байкал – Сервис ТК» Алексеем Оськиным. – Алексей, какова специфика доставки сборных грузов и товаров интернет-магазинов? В каком из этих сегментов важнее скорость, а в каком – стоимость услуги? – Сегодня доставка сборных грузов – это универсальная услуга, которая одинаково востребована как организациями, так и частными лицами. Современные транспортные компании уже давно не являются просто операторами по перевозке грузов из пункта А в пункт Б, но предлагают клиентам комплексную логистическую услугу, включающую ответственное хранение, 3PL-операции, доставку ко времени или до адреса. С учетом того, что современные транспортные компании принимают грузы весом от 1 кг, они полноценно начинают конкурировать с курьерским службами (здесь ключевым моментом становится совершенствование работы на последней миле). Возможности крупных грузоперевозчиков сегодня вполне соответствуют требованиям интернет-магазинов, поэтому их сотрудничество активно развивается. В качестве примера: буквально в этом году ТК «Байкал Сервис» начала обслуживать распределительный центр OZON.ru в Южном федеральном округе, осуществляя доставку товаров интернет-магазина со склада в Краснодаре в пункты выдачи, расположенные в городах Краснодарского края. – Что сегодня важно клиентам? – В число основных требований к транспортной компании традиционно входят сохранность грузов, соблюдение сроков доставки, а также конкурентная цена услуг. Конкуренция на рынке такова, что решающим может оказаться любой фактор при равенстве прочих. В любом случае важны и широта филиальной сети, и перечень дополнительных услуг, и качество обслуживания. Клиентский опыт складывается из множества деталей: что ощущают люди, когда заходят на сайт, когда звонят в контактный центр, когда приезжают в офис или на склад, читают ответы на свои письма, оформляют документы. – И все-таки один из главных критериев сегодня это скорость. За счет чего удается ее наращивать? – Ради достижения лучших показателей мы меняем расписание движения автотранспорта, спрямляем маршруты, активно расширяем географию присутствия. Сегодня за счет увеличения числа рейсов и оптимизации логистической сети грузы, отправленные из Москвы, можно получить в Вологде и Череповце уже на следующий день, а в Архангельске – через сутки. – Какую роль в этом играют IT-технологии? – Действительно, главный тренд сегодняшнего дня в логистике – смещение основной деятельности в сферу IT. Ведь цифровые технологии и дистанционные коммуникации помогают снизить операционные расходы, повысить качество оказываемых услуг, а также значительно ускорить и упростить рабочие процессы. – Какие транспортно-логистические технологии, сервисы сегодня активно внедряются? Что они дают? – Тотальная автоматизация и информатизация процессов позволяют сделать услугу более доступной для клиентов. Так, к примеру, в прошлом году мы автоматизировали внутригородскую логистику, внедрив программу ANTOR. Через нее обрабатываются все заявки на забор и доставку грузов, создаются маршрутные листы. Программа не только значительно ускоряет процесс, но и дает подсказки: где перегружена машина, как выбрать самый оптимальный путь. Благодаря этой технологии удалось снизить ночной тариф в 2 раза. Недавно мы закончили внедрение системы автоматизированной обработки информации о грузах на всех своих складских терминалах. Нововведение привело к тому, что все процессы, связанные с приемкой, погрузкой/выгрузкой и выдачей грузов, стали безбумажными. Это позволило в ускоренном режиме принимать и выдавать грузы, организовывать эффективную систему адресного хранения и инвентаризацию, проводить фотографирование грузов на всех этапах транспортировки, а также осуществлять прием отправок по заявкам, оформленным на корпоративном сайте. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/63676/ https://ekspertov.ru/ Источник: РЖД-Партнер Возврат к списку
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию