Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Минтранс установил новые правила организации труда водителей

Минтранс установил новые правила организации труда водителей

Минтранс установил новые правила организации труда водителей

Если в вашей организации работают штатные водители, с 05.06.2018 организовывать режим труда и отдыха для них нужно по-новому. Каким образом, разъяснил Минтранс в приказе от 03.05.2018 № 170.

Что нового:

  1. Режим работы и отдыха водителей на обычных и междугородних перевозках следует установить одинаковым.
  2. Если вы считаете рабочее время водителей методом суммированного учета, с 05.06.2018 делать это нужно с учетом такого правила: водителю нельзя управлять автомобилем больше 56 часов в неделю (п. 4 приложения к приказу Минтранса № 170).
  3. Впервые прописано, как считать рабочую неделю автомобилистам: нужно взять время с 0 часов понедельника до 24 часов воскресенья. Из-за этого придется пересчитать нагрузку работников с ночными сменами. Междусменный отдых работника должен быть вдвое дольше смены. Также нужно запланировать еженедельный отдых не меньше 42 часов.
  4. Сверхурочкой на транспорте считается 12 часов вместе с трудом по графику в течение дня. Это равно максимальной трудовой смене.
  5. Водителям вменено в обязанность отдыхать (п. 5 приложения к приказу Минтранса № 170). Теперь именно работники отвечают за перерывы в течение смены. Все водители должны отдыхать в пути не меньше чем по четверти часа. В первый раз нужно сделать перерыв через 4 часа после начала движения, а затем через каждые 2 часа управления автомобилем. Если перерыв совпал со временем обеда, то отдельно отдыхать от руля не требуется.

Минтранс установил новые правила организации труда водителей

Если в вашей организации работают штатные водители, с 05.06.2018 организовывать режим труда и отдыха для них нужно по-новому. Каким образом, разъяснил Минтранс в приказе от 03.05.2018 № 170.

1.  Что нового:Режим работы и отдыха водителей на обычных и междугородних перевозках следует установить одинаковым.

2.  Если вы считаете рабочее время водителей методом суммированного учета, с 05.06.2018 делать это нужно с учетом такого правила: водителю нельзя управлять автомобилем больше 56 часов в неделю (п. 4 приложения к приказу Минтранса № 170).

3.  Впервые прописано, как считать рабочую неделю автомобилистам: нужно взять время с 0 часов понедельника до 24 часов воскресенья. Из-за этого придется пересчитать нагрузку работников с ночными сменами. Междусменный отдых работника должен быть вдвое дольше смены. Также нужно запланировать еженедельный отдых не меньше 42 часов.

4.  Сверхурочкой на транспорте считается 12 часов вместе с трудом по графику в течение дня. Это равно максимальной трудовой смене.

5.  Водителям вменено в обязанность отдыхать (п. 5 приложения к приказу Минтранса № 170). Теперь именно работники отвечают за перерывы в течение смены. Все водители должны отдыхать в пути не меньше чем по четверти часа. В первый раз нужно сделать перерыв через 4 часа после начала движения, а затем через каждые 2 часа управления автомобилем. Если перерыв совпал со временем обеда, то отдельно отдыхать от руля не требуется.


Напомним, что за неправильные графики для водителей работодателя оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). Инспектор ГИБДД выпишет штраф до 3 тыс. руб. водителю, который управляет машиной без перерыва (ч. 2 ст. 11.23 КоАП). Для работодателя за это ответственности нет.


Также работодатель вправе оформить водителю дисциплинарное взыскание, если сможет подтвердить самовольное нарушение режима. Подойдут сведения из системы ГЛОНАСС, данные тахографа.


Таким образом, если вы работаете с водителями, рекомендуем срочно пересмотреть режим их работы и внести соответствующие изменения в правила трудового распорядка. Это можно сделать как отдельным внутренним документом (только для водителей), так и путем внесения изменений в трудовой договор с каждым из водителей. В любом случае во всех договорах понадобится отразить новую обязанность водителя отдыхать.


Возврат к списку

Рекламный блок

Грузовладельцы Почта России переходит на электронные путевые листы Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом