Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

На российских дорогах тестируют схему движения «2+1»

На российских дорогах тестируют схему движения «2+1»

На российских дорогах тестируют схему движения «2+1»

Власти Московской области приготовили ряд нововведений для автомобилистов. Вместе с тем будут и ужесточения: могут появиться ограничения скорости в 30 км/ч

Ситуация с безопасностью движения в Подмосковье вчера обсуждалась в ходе организованной ГИБДД конференции, посвященной снижению аварийности на встречке. Сегодня на российских дорогах каждое десятое ДТП происходит на встречной полосе, следует из данных ведомства.

Большая часть подмосковных дорог — двухполосные, без освещения и ограждений, обгон на них, как правило, запрещен, рассказал начальник УГИБДД Московской области Виктор Кузнецов.

Для удобства водителей на ряде участков в пилотном режиме началось применение новой схемы организации движения, называемой 2+1. На двухполосной дороге укрепляется обочина (проезжая часть должна быть не уже 13 м) и наносится разметка для трех полос: средний ряд используется для объезда, к примеру, медленного грузовика. Такая схема уже применяется на участке Старосимферопольского шоссе, в результате там сократилась аварийность, сообщил Кузнецов.

На российских дорогах тестируют схему движения «2+1»



Власти Московской области приготовили ряд нововведений для автомобилистов. Вместе с тем будут и ужесточения: могут появиться ограничения скорости в 30 км/ч

Ситуация с безопасностью движения в Подмосковье вчера обсуждалась в ходе организованной ГИБДД конференции, посвященной снижению аварийности на встречке. Сегодня на российских дорогах каждое десятое ДТП происходит на встречной полосе, следует из данных ведомства.


Большая часть подмосковных дорог — двухполосные, без освещения и ограждений, обгон на них, как правило, запрещен, рассказал начальник УГИБДД Московской области Виктор Кузнецов.


Для удобства водителей на ряде участков в пилотном режиме началось применение новой схемы организации движения, называемой 2+1. На двухполосной дороге укрепляется обочина (проезжая часть должна быть не уже 13 м) и наносится разметка для трех полос: средний ряд используется для объезда, к примеру, медленного грузовика. Такая схема уже применяется на участке Старосимферопольского шоссе, в результате там сократилась аварийность, сообщил Кузнецов.


Обгонные полосы появятся на разных участках, включая А-107 и А-108, Егорьевское шоссе, объяснил «Коммерсанту» замминистра транспорта Московской области Игорь Королев. Егорьевское шоссе, отметим, одна из немногих трасс в области, где аварийность растет.


Причина в большом числе фур, объезжающих по «Егорьевке» федеральную трассу М-5 «Урал» (там действует плата за проезд в рамках «Платона»): водители легковых авто не выдерживают медленной езды за большегрузами, выезжают на встречку и попадают в аварии, пояснил Королев. На укрепление обочин, организацию обгонных зон и освещение на Егорьевском шоссе уже выделено 650 млн руб. Еще одна мера — вырубка леса в зонах перед поворотами для улучшения видимости, на этот счет уже есть договоренность с Рослесхозом, добавил Игорь Королев.


Вместе с тем, рассказал Виктор Кузнецов, рассматривается и вариант ужесточения скоростного режима. В 2016 году, напомним, областные власти установили на десяти автомагистралях ограничение в 50 км/ч. Теперь стоит задача заставить водителей снизить скорость в районе пешеходных переходов: в некоторых населенных пунктах, рассказал Игорь Королев, появятся знаки «30 км/ч» и камеры.


Впрочем, начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Олег Понарьин в ходе конференции призвал вводить подобные ограничения с осторожностью: это может негативно отразиться на пропускной способности трассы.


Идеи московских властей эксперты поддержали. «Расширение дороги с образованием новых полос для движения, безусловно, повышает пропускную способность на конкретных участках, — считает эксперт по безопасности движения, юрист Катерина Соловьева. — Кроме того, это снижает риск столкновения при выезде на встречку — маневр заменяется более безопасным опережением».


Зампред общественного совета Минтранса РФ Наталья Агре считает, что подмосковный опыт нужно использовать в остальных регионах. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заметил, что схема 2+1 уже давно применяется за рубежом и во многих субъектах РФ.


«В Подмосковье даже лишних три метра для расширения дороги найти сложно, слишком плотная застройка, — говорит он.— Например, на Пятницком шоссе дорога идет вплотную к домам, сносить их никто не будет, бюджета не хватит. Вероятно, власти нашли какое-то решение проблемы. В любом случае такой вариант лучше, чем постоянная двухполоска без возможности обгона».

Возврат к списку

Рекламный блок

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG Как посчитать Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году