Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Раскрыты особенности железной дороги через Крымский мост

Раскрыты особенности железной дороги через Крымский мост

Раскрыты особенности железной дороги через Крымский мост

При проектировке транспортного перехода через Керченский пролив учитывалась сложная геология и непростые природно-климатические условия, железная дорога будет бесстыковой и сможет выдержать 9-балльное землетрясение, рассказал Леонид Рыженькин, замгендиректора по инфраструктурным проектам компании-генподрядчика строительства Крымского моста.

Л. Рыженькин рассказал RT, что в этом году строительство железнодорожной части Крымского моста вышло на пиковую мощность. «Работа идет по всей длине дороги – на всех 19 км, на восьми морских и сухопутных участках», – добавил он.

«Почти за 30 месяцев мы погрузили все сваи, сформировали 295 из 307 железнодорожных опор высотой от 5 до 35 м, собрали свыше 110 тыс. т из 160 тыс. т металлоконструкций пролетов. Они тяжелее и сложнее, чем автодорожные», – сказал Л. Рыженькин.

Раскрыты особенности железной дороги через Крымский мост


При проектировке транспортного перехода через Керченский пролив учитывалась сложная геология и непростые природно-климатические условия, железная дорога будет бесстыковой и сможет выдержать 9-балльное землетрясение, рассказал Леонид Рыженькин, замгендиректора по инфраструктурным проектам компании-генподрядчика строительства Крымского моста.

Л. Рыженькин рассказал RT, что в этом году строительство железнодорожной части Крымского моста вышло на пиковую мощность. «Работа идет по всей длине дороги – на всех 19 км, на восьми морских и сухопутных участках», – добавил он.

«Почти за 30 месяцев мы погрузили все сваи, сформировали 295 из 307 железнодорожных опор высотой от 5 до 35 м, собрали свыше 110 тыс. т из 160 тыс. т металлоконструкций пролетов. Они тяжелее и сложнее, чем автодорожные», – сказал Л. Рыженькин.

Он сообщил, что с июля идет устройство верхнего строения пути на тех участках мостового полотна Крымского моста, которые на данный момент готовы. «Формируются две колеи для движения пассажирских и грузовых составов из Кубани в Крым и в обратном направлении», – сообщил он.

«Мы работаем с рельсами российского производства, которые прокатываются на российской рельсовой площадке. Это стандартные термоупрочненные рельсы типа Р65, которые уже зарекомендовали себя и широко применяются в нашей стране. Они были выбраны проектировщиками с учетом режима эксплуатации моста», – сказал Л. Рыженькин.

По его словам, дорога рассчитана на движение поездов массой до 7,1 тыс. т с расчетной скоростью до 120 км/ч для пассажирских и до 80 км/ч для грузовых составов в диапазоне температур от -27 до +57°C, пропускная способность – до 47 пар поездов в сутки.

«Мост через Керченский пролив – самый длинный в РФ и Европе. Его протяженность – 19 км. Природные условия в регионе стройки непростые и меняются на протяжении длинной трассы от сложных до очень сложных. Каждый участок со своими условиями и требует определенных проектных решений», – сказал Л. Рыженькин.

Он отметил, что на некоторых участках прочные слои грунта расположены ближе к поверхности, и здесь строители применили призматические, или буронабивные сваи с глубиной погружения до 45 м, а на других участках прочные слои залегают глубоко, под толщей илистого грунта, тогда сваю пропускают через эту толщу и углубляют в твердую поверхность.

«Здесь понадобились мощные трубчатые сваи диаметром почти 1,5 м с толщиной стенки до 40 мм. Они погружались на рекордную глубину – до 105 м. Каждая такая свая поэтапно наращивалась из секций путем сварки кольцевых стыков, выставлялась под нужным градусом и забивалась до проектной отметки. Мы погрузили несколько тысяч таких свай», – рассказал Л. Рыженькин.

Он отметил, что погода в проливе совсем не курортная, затяжной шторм и нагонная волна являются нормой на перекрестке двух морей. «Минувшей зимой насчитали почти 800 штормовых часов. Порывы ветра достигали 23 м/с», – заметил он. По словам Л. Рыженькина, первую сваю в таких условиях забивали 25 дней вместо трех запланированных, затем процесс был отработан и работа ускорилась до 24 ч – не в ущерб качеству.

Между тем Крымский мост продолжает бить рекорды дорожного трафика. Так, в начале августа по нему в обе стороны проехали более 32,4 тыс. машин.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/63791/
https://ekspertov.ru/

Возврат к списку

Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике